N°61 08 апреля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Грузовладельцы сгруппировались Минтранс создает региональные ассоциации
Восточная конференция грузовладельцев учреждена в прошлую пятницу во Владивостоке под эгидой Министерства транспорта. В этом году министерство задалось целью создать подобные общественные организации на основных морских бассейнах России. Ранее в Новороссийске и Архангельске уже появились (соответственно) Южная и Северная конференции, в мае в Санкт-Петербурге ожидается организация Западной. Затем в Москве, возможно, будет проведена Центральная конференция грузовладельцев, объединяющая региональные ассоциации.
Состав этих организаций шире, чем можно заключить из их названия. Помимо собственно грузовладельцев (т. е. горнодобывающих, металлургических, лесозаготовительных и т.п. компаний, генерирующих большие потоки грузов) к участию в конференциях привлекаются и те, кто эти потоки обслуживает: экспедиторские фирмы, стивидоры и перевозчики. Основными задачами конференции признаются: создание благоприятных условий для привлечения грузов в порты соответствующего региона России, «продвижение» их услуг на международный транспортный рынок, выработка рекомендаций по совершенствованию пограничного, таможенного и налогового режима. Конференция во Владивостоке выявила широкую палитру взглядов на пути этого совершенствования, и собравшиеся сформулировали противоречивые рекомендации. Вице-губернатор Приморского края Игорь Иванов, открывая конференцию, констатировал, что уровень тарифов на морские контейнерные перевозки между Японией и южными портами Европы (этот маршрут конкурирует с российским железнодорожным по Транссибу) таков, что не позволяет надеяться на рентабельность транзитных перевозок через Сибирь. Вице-губернатор рекомендовал больше внимания обратить на импортные операции, завершающиеся на территории России. Между тем развитие сквозных перевозок -- это стратегическая политика Минтранса, закрепленная на уровне правительственного постановления. Ради транзита, в значительной степени, министерство и затеяло организацию конференций грузовладельцев. Генеральный директор Дальневосточного морского пароходства Александр Луговец выдвинул радикально-патриотический проект улучшения конъюнктуры рынка морских перевозок в порты Дальнего Востока. «Необходимо ставить вопрос о жестком ограничении и лицензировании» иностранных судоходных компаний, работающих на этих линиях, сказал он. «Нам всем выгодно, чтобы работало как можно больше судоходных компаний, иначе контейнеры будут простаивать», -- не согласился с предыдущим оратором Майкл Фридрих, гендиректор экспедиторской фирмы «Восточный международный контейнерный сервис». Иронизируя над идеей г-на Луговца, он предложил: «Пусть в Россию ходят только российские суда, в Китай -- только китайские, а в Корею -- только корейские. А посередине дороги поставим пограничный пост и будем переваливать груз с корабля на корабль». «На сегодня подход правительства -- максимальное сокращение лицензирования», -- напомнил нынешний руководитель Службы морского флота, первый замминистра транспорта Вячеслав Рукша. Он согласился с г-ном Фридрихом в том, что российскую таможенную границу контейнеры преодолевают непозволительно медленно. И привел пример: астраханская таможня потратила на оформление 35 фур-контейнеровозов пять дней. Жизнь немедленно подкинула замминистра горячий местный материал. На заседании он с удивлением узнал, что за два дня до этого пограничники «приостановили деятельность» пункта пересечения границы во Владивостокском морском торговом порту («Время новостей» писала об этом 4 апреля). Оживленная дискуссия г-на Рукши с заместителем начальника регионального управления пограничной службы по Приморскому краю генерал-майором Виктором Елютиным закончилась тем, что моряк пообещал военному «решить вопрос» немедленно по возвращении в Москву. |
Польша и Россия опять не договорились Безрезультатно завершился очередной раунд переговоров между госкомпанией «Польская нефтяная и газовая промышленность» (PGNiG) и «Газпромом». Стороны смогли лишь констатировать, что намерены продолжить консультации о выведении на проектную мощность газопровода Ямал--Европа и обеспечении финансирования строительства трех компрессорных станций на его первой нитке. При этом вопрос о деньгах вышел на первое место, вытеснив за скобки прежние баталии о маршруте новых ответвлений и о перемычке (проект строительства трубы в обход Украины, вокруг которого за последние годы было сломано немало копий и который теперь предпочитают вообще не вспоминать)... >>
Энергетическая реформа перемещается в регионы РАО «ЕЭС России» определило стратегию развития на ближайшие полгода. По словам руководителя компании Анатолия Чубайса, главная задача -- приступить к реструктуризации региональных энергосистем, т.е. выделению генерирующей, сетевой, сбытовой и ремонтной составляющих. «До 1 октября эта проблема должна быть решена», -- сказал он в минувшую пятницу после совещания энергетиков в Сочи... >>
Производители мороженого объединились против оптовиков Крупнейшие московские производители мороженого -- «Айс-Фили», «Сервис-Холод» и Коломенский хладокомбинат -- создают стратегический альянс. Перед началом сезона продаж компании намерены совместно договариваться с региональными оптовиками и заставлять их не демпинговать. Тем из них, кто примет условия мороженщиков, обещана защита от конкурентов. Впрочем, дистрибьюторы убеждены, что альянс вряд ли сможет достичь своих целей... >>
По заявлению официальных властей АСЕАН, двусторонние валютные соглашения, подписанные за последний год, могут стать основой для создания Азиатского валютного фонда. «Создание фонда пока отсрочено, но часть задуманного мы воплощаем в жизнь в виде двусторонних валютных соглашений», -- заявил генеральный секретарь АСЕАН Радалфо Северино на двухдневной конференции министров финансов стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Подписанные договоренности предотвращают валютные спекуляции и позволяют центральным банкам осуществлять займы в короткие сроки с учетом последующих выплат в национальной валюте. >>
Минтранс создает региональные ассоциации Восточная конференция грузовладельцев учреждена в прошлую пятницу во Владивостоке под эгидой Министерства транспорта. В этом году министерство задалось целью создать подобные общественные организации на основных морских бассейнах России. Ранее в Новороссийске и Архангельске уже появились (соответственно) Южная и Северная конференции, в мае в Санкт-Петербурге ожидается организация Западной. Затем в Москве, возможно, будет проведена Центральная конференция грузовладельцев, объединяющая региональные ассоциации... >>
В России до сих пор нет единого мнения, надо ли вступать во Всемирную торговую организацию (ВТО). Процесс этот очень труден, у ВТО к Москве много претензий, и чаще всего руководство организации не проявляет излишнего энтузиазма. Однако гендиректор ВТО, бывший премьер-министр и министр иностранных дел Новой Зеландии Майкл МУР на удивление оптимистичен. Спецкору газеты «Время новостей» Елене СУПОНИНОЙ удалось пообщаться с ним на конференции «Демократия и свободная торговля», только что завершившейся в городе Доха, столице арабского государства Катар... >>
Приватизация Lietuvos dujos полным ходом идет к скандалу с «Газпромом» На этой неделе правительство Литвы должно подтвердить решение приватизационной комиссии о победе в конкурсе по продаже 34% акций национальной газотранспортной компании Lietuvos dujos единственного участника -- консорциума немецких компаний Ruhrgas и E.ON Energie. Выбор правительства зависит лишь от того, понравится ли ему финансовое предложение претендентов, причем цену стороны обещают объявить только после завершения сделки... >>
«Металлоинвест» продал 26% акций Михайловский ГОКа В минувшую пятницу было объявлено о том, что 26% акций Михайловского ГОКа -- второго по величине в России производителя железорудного сырья -- поменяли хозяев. В компании «Металлоинвест», управляющей предприятием, заявляют, что его новым акционером стала крупная европейская компания. Однако тот факт, что имя инвестора к вечеру воскресенья названо не было, а также ряд других обстоятельств сделки вынуждают сторонних наблюдателей сомневаться в том, что акции Михайловского ГОКа перешли к независимой от нынешних акционеров структуре... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|