N°61 08 апреля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Неподсуден Арнольд Шварценеггер снова на экранах Москвы
Горди Брюэр -- лос-анджелесский пожарный с немного помятым, но добрым лицом и огромными бицепсами. За те несколько минут, пока по экрану бегут вступительные титры, он успевает спасти из огня парализованную старушку, а потом прийти домой, соснуть пару часиков и подняться ни свет ни заря, чтобы помочь маленькому сынишке собрать из конструктора модель звездолета. Простой, хороший человек -- живет, как мы, в ракетный век. А также в век бессмысленных и беспощадных террористических актов. Во время очередной «акции возмездия», которую проводит на улицах Города ангелов колумбийский террорист по кличке Волк, гибнут жена и ребенок Брюэра. Шишки из правительства и контрразведки, на которых и направлял Волк свою карающую лапу, остались невредимы, и потому спецслужбы не особенно торопятся ловить террориста. А семью пожарного относят к неизбежным потерям. Так что Брюэру приходится выправлять поддельные документы и ехать в Колумбию одному.
На первый взгляд, фильм Эндрю Дэвиса «Возмещение ущерба» кажется типичным боевиком категории «Б», по чистой случайности наделенным многомиллионным бюджетом. Таковым остается он и при более внимательном рассмотрении. Тут нет ни одного принципиально нового трюка, но зато в воистину рамсторовском ассортименте представлены всевозможные сюжетные нестыковки, банальности и штампы. Здесь вообще можно много к чему прицепиться. Но занесенное в праведном критическом гневе перо бессильно выпадает из руки и, медленно кружась, падает на пол. Нельзя ругать этот фильм. Да по большому счету и невозможно. Все дело -- в исполнителе главной роли. Есть такой человек, и вы его знаете. Его зовут Арнольд Шварценеггер. Впрочем, называть Шварценеггера актером (да, пожалуй, и человеком) не совсем верно. Можно убедить себя, что он на самом деле родился пятьдесят три года назад в австрийском городе Граце, породил четырех детей, перенес тяжелую операцию на сердце и даже несколько раз приезжал в Москву, где его можно было наблюдать воочию и при удачном стечении обстоятельств даже потрогать. Но до конца все равно не верится. Планетарная система, стихия, пятое и самое желанное время года -- в подобное, напротив, верится на раз. И не имеет абсолютно никакого значения, как именно Шварценеггер достиг подобного надмирного статуса -- благодаря ли расположению небес, американской мечте или упорным тренировкам. Факт остается фактом. А Шварценеггер -- Шварценеггером. Примечательно, что в «Возмещении ущерба» герой Арнольда практически не пользуется оружием. И дело тут не в том, что Горди Брюэр не очередной цельнометаллический командо, а простой пожарный. Оружие ему попросту не нужно. Достаточно одного взгляда из-под бровей, чтобы враги разлетелись в разные стороны. А плюющиеся огнем железные трубки расплавляются в руках дикарей-террористов от одного гневного окрика. Очевидно, что самого Шварценеггера подобный расклад несколько тревожит. Держать небо на каменных руках -- задача почетная, но наверняка невыносимая. Поэтому он с радостью участвует в проходных проектах, отчаянно пытается замаскироваться под обыкновенного гомо сапиенса (отдельная тема -- семьи героев Арнольда в фильмах последнего времени: не всякая реклама одинаково полезных йогуртов способна выдержать подобную идиллию), а в свое время даже согласился участвовать в гинекологическом балагане фильма «Джуниор» и родить ребенка. Но кольчужка обывателя (пусть и озверевшего, дошедшего до ручки) ему маловата: из-под плоти и крови все равно матово просвечивает сталь киборга-истребителя. В самом скором времени грядет третье пришествие Шварценеггера в роли Терминатора -- и тогда все встанет на свои места. А пока Арнольд Шварценеггер волен заниматься чем угодно. Заслужил. Да и в конце концов, «Возмещение ущерба» при всех трещинках и зазорах далеко не самый худший способ провести два часа. Потерпевшие претензий не имеют. |
Спектакль Михаила Шемякина на «Золотой маске» «Щелкунчик» Мариинки, выпущенный год назад и ныне присутствующий в трех номинациях «Золотой маски» («лучший балетный спектакль», «лучшая работа художника в музыкальном театре», «лучшая женская роль»), -- сочинение художника, а не балетмейстера. Михаил Шемякин определил в спектакле все: кроме декораций и костюмов он отвечает за сюжет, интонацию и мизансцены. Кирилл Симонов, артист кордебалета, на которого, после того как в процессе репетиций с Шемякиным был отстранен от работы Алексей Ратманский, постановка свалилась, как сосулька на голову, числится в программке хореографом. Это проформа. Его задачей было более или менее организовать тех людей, которые должны были носить костюмы от Шемякина и заполнять пространство на сцене, остающееся от шемякинских декораций. Костюмов много. Пространства мало. И дело тут не только в избыточности самовыражения оформителя... >>
В филиале Театра им. Пушкина показали «Откровенные поляроидные снимки» Новая пьеса скандально известного британского драматурга Марка Равенхилла написана о том же, о чем написана другая, триумфально обошедшая подмостки всей Европы и заглянувшая на огонек в Россию (см. спектакль Ольги Субботиной в «Центре драматургии и режиссуры») пьеса Shopping&Fucking. О чем эти пьесы? Вижу лес поднятых рук и слышу радостные ответы: «О педерастах! О педерастах!». Ответ правильный, но не точный... >>
Арнольд Шварценеггер снова на экранах Москвы Горди Брюэр -- лос-анджелесский пожарный с немного помятым, но добрым лицом и огромными бицепсами. За те несколько минут, пока по экрану бегут вступительные титры, он успевает спасти из огня парализованную старушку, а потом прийти домой, соснуть пару часиков и подняться ни свет ни заря, чтобы помочь маленькому сынишке собрать из конструктора модель звездолета. Простой, хороший человек -- живет, как мы, в ракетный век. А также в век бессмысленных и беспощадных террористических актов. Во время очередной «акции возмездия», которую проводит на улицах Города ангелов колумбийский террорист по кличке Волк, гибнут жена и ребенок Брюэра. Шишки из правительства и контрразведки, на которых и направлял Волк свою карающую лапу, остались невредимы, и потому спецслужбы не особенно торопятся ловить террориста. А семью пожарного относят к неизбежным потерям. Так что Брюэру приходится выправлять поддельные документы и ехать в Колумбию одному... >>
В Москве выступил Горан Брегович Не прошло и года, как известнейший сербский композитор, автор музыки к фильмам режиссера Эмира Кустурицы, выступил в Москве еще раз -- на том же месте, в Театре имени Моссовета, и с теми же музыкантами -- Свадебным и похоронным оркестром из Сербии, женским вокальным трио из Болгарии, Струнным оркестром из Польши и русским православным хором «Пересвет». Отличия от прошлогоднего концерта были чисто косметическими. Год назад музыканты то уходили со сцены, то возвращались, теперь все остаются на местах, даже если кому-то играть в ближайшие четверть часа решительно нечего. Сам Горан пел и стучал в бубен довольно редко, а его гитару иногда вообще не было слышно. Подчас казалось, что композитор вышел на сцену «для мебели». С другой стороны, в те редкие минуты, когда Горан находился за кулисами (например, в начале концерта), чего-то решительно недоставало и хотелось кричать:«Автора!»... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|