N°60 05 апреля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Маленький, да удаленький Театр «Зазеркалье» показал «Богему» Пуччини
До последнего времени в столице бытовало мнение, что оперные просторы Санкт-Петербурга ограничиваются исключительно Мариинским театром. Мощная и голосистая гергиевская труппа столь регулярно увозила из Москвы комплект «Золотых масок», что полностью утвердила свое абсолютное первенство по части оперного жанра в северной столице. Однако в этом году на давно уже вспаханном мариинцами поле появился новый игрок -- питерский же театр «Зазеркалье» с «Богемой» Пуччини, которую без преувеличения можно назвать сильным оппонентом уже показанным постановкам гергиевской братии.
Принципиальное отличие маленького «Зазеркалья» от их больших мариинских коллег -- совершенно иное отношение к выступлению на фестивале. Гергиевская метода хорошо известна: за ночь в поезде труппа вспоминает спектакль, ближе к заветным 19.00 утверждается точный состав исполнителей, в это же время в Первопрестольную со страшной скоростью въезжает Валерий Абисалович и без репетиций, но на невероятном эмоциональном подъеме дирижирует. Не то творится в «Зазеркалье». Здесь все выверено до последней ноты, детали отполированы до блеска -- каждый участник излучает чувство уверенности, и случайностей, ни приятных, ни досадных, нет и быть не может. Это тот редкий случай, когда все на своих местах и все элементы спектакля чудесно сбалансированы. Иное дело, что эта удивительно интеллигентная и искренняя «Богема» может обеспечить жюри большую головную боль. Если оценивать спектакль как единое музыкально-драматическое целое, то он, как ни смешно, выигрывает у своих мариинских конкурентов. В то же время вряд ли кто-то решится оспорить первенство Мариинки и отдать, например, «Маску» за лучшую дирижерскую работу не Гергиеву, а Павлу Бубельникову из «Зазеркалья». Но уж не отметить обаятельных протагонистов «Богемы» -- Евгения Акимова (Рудольф) и Татьяну Сержан (Мими) -- будет неприличным.
«Ромео и Джульетту» Николая Коляды привезли на «Золотую маску» Николай Коляда живет в Екатеринбурге, с завидной регулярностью пишет пьесы, а их с еще более завидной регулярностью ставят в театрах нашей необъятной родины. Можно сказать, что Коляда, автор «Рогатки», «Мурлин-Мурло» и «Полонеза Огинского», если и не самый популярный, то уж точно самый репертуарный русский автор. (Таким во второй половине XIX века был Ипполит Шпажинский.) Он отлично понимает законы сцены и мастерски умеет выписывать фактуру жизни, подмешивая в мелодраматический сюжет малую толику социального гротеска. Коммунальный советский быт знает энциклопедически. Ментальность среднестатистического гомо советикус -- тоже. При этом надо учесть, что у екатеринбургского автора абсолютный слух на народную речь. Подавляющее большинство смачных присказок, которыми пропитана словесная ткань его пьес, не придуманы, а услышаны... >>
Театр «Зазеркалье» показал «Богему» Пуччини До последнего времени в столице бытовало мнение, что оперные просторы Санкт-Петербурга ограничиваются исключительно Мариинским театром. Мощная и голосистая гергиевская труппа столь регулярно увозила из Москвы комплект «Золотых масок», что полностью утвердила свое абсолютное первенство по части оперного жанра в северной столице. Однако в этом году на давно уже вспаханном мариинцами поле появился новый игрок -- питерский же театр «Зазеркалье» с «Богемой» Пуччини, которую без преувеличения можно назвать сильным оппонентом уже показанным постановкам гергиевской братии... >>
Названы претенденты на «Национальный бестселлер» На премию «Национальный бестселлер» было выдвинуто шесть десятков разнообразных сочинений как опубликованных в 2001 году, так и рукописных. 22 члена Большого жюри имели право выставить одному тексту 3 балла, а другому -- 1. В результате какого-либо внимания удостоились 22 произведения, а шесть из них составили шорт-лист... >>
Contemporary dance на «Золотой маске» Спектаклем «Взлом» Русского камерного балета «Москва» на «Золотой маске» началась серия выступлений трупп, занимающихся современным танцем. Продолжится она в следующие выходные. В отдельную номинацию contemporary dance на «Маске» выделен в третий раз. Но полные права гражданства жанр этот все еще не обрел: специальная «Маска» вручается лишь за «лучший спектакль», постановщики и актеры участвуют в соревнованиях за приз вместе с балетными. В результате в номинации «лучшая работа хореографа/постановщика» встречаются на беговой дорожке классик Джон Ноймайер, восстановивший в Новосибирске «Коппелию» Петипа реставратор Сергей Вихарев и два «современщика» -- лидер «Провинциальных танцев» Татьяна Баганова (за «Тихую жизнь с селедками») и голландский хореограф Пол Селвин Нортон, перенесший в Камерный балет «Москва» свой спектакль «Взлом»... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|