N°60
05 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  05.04.2002
Тихая жизнь со взломом
Contemporary dance на «Золотой маске»

версия для печати
Спектаклем «Взлом» Русского камерного балета «Москва» на «Золотой маске» началась серия выступлений трупп, занимающихся современным танцем. Продолжится она в следующие выходные. В отдельную номинацию contemporary dance на «Маске» выделен в третий раз. Но полные права гражданства жанр этот все еще не обрел: специальная «Маска» вручается лишь за «лучший спектакль», постановщики и актеры участвуют в соревнованиях за приз вместе с балетными. В результате в номинации «лучшая работа хореографа/постановщика» встречаются на беговой дорожке классик Джон Ноймайер, восстановивший в Новосибирске «Коппелию» Петипа реставратор Сергей Вихарев и два «современщика» -- лидер «Провинциальных танцев» Татьяна Баганова (за «Тихую жизнь с селедками») и голландский хореограф Пол Селвин Нортон, перенесший в Камерный балет «Москва» свой спектакль «Взлом». То есть остальные пять спектаклей contemporary dance признаны «лучшими спектаклями», но не «лучшими работами постановщика». Что особенно странно в тех двух случаях, когда представлены авторские моноспектакли.

Их фактически два: «Пейзаж» Василия Ющенко и «Ястобой» Татьяны Гордеевой. У Ющенко, играющего маску подпитого измайловского живописца, есть пианист-аккомпаниатор, с которым он иногда общается, но по сути актер -- один. В одиночестве час подряд расхаживает по сцене, раздевается догола (повешенная на член шляпа стала легендой прошлого сезона) и нежданно старается втереться в пол. Гордеева бродит по периметру сцены, возя за собой игрушечный самосвальчик, отчего-то страдает, нервно пытается закурить. Эти двое представляют на «Маске» тот вариант contemporary dance, что вовсе не подходит к переводу «танец». Зрителям предлагается лично предпринять усилие, чтобы совпасть по настроению с актерами. Несовпавшие оказываются не у дел.

И Гордеева, и Ющенко на фесте впервые. Также дебютирует на московской сцене екатеринбургский «Эксцентрик-балет» Сергея Смирнова (его «Голос» ударяется в другую крайность -- он до дискотеки танцевальный, идеология же отсутствует напрочь). Все остальные персонажи давно знакомы: Татьяна Баганова уже дважды увозила «Маску», а представленная на нынешний фест «Тихая жизнь с селедками», где рыбы были явлены в виде снулых особей мужского пола, а деловитые дамы готовили из них селедку под шубой, прошлой осенью стала главным событием фестиваля «Цех». Ольга Пона, прошлогодняя лауреатка, представляет, как всегда, домашнюю, тихую и уютную «Киноманию, или Есть ли жизнь на Марсе», где снова провинциальные женщины мечтают о лучшей жизни. Бунтарь и мученик современного танца Александр Пепеляев, раньше всех начавший номинироваться на «Маску» и до сих пор ничего не получивший, вымещает свои страдания на уральских детях, поставив екатеринбургскому Центру современного искусства «Амальгаму». Подростки стараются быть ровно такими гордыми и дикими, какими их хотят видеть взрослые. Танцуют весьма неплохо.

Что выберет жюри -- еще загадка. Но вряд ли выбор будет экстравагантным. Если играть в тотализатор, я бы поставила поровну на не по-русски четкий и изощренный «Взлом» и отечественных душевных «Селедок».
Анна ГОРДЕЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  05.04.2002
«Ромео и Джульетту» Николая Коляды привезли на «Золотую маску»
Николай Коляда живет в Екатеринбурге, с завидной регулярностью пишет пьесы, а их с еще более завидной регулярностью ставят в театрах нашей необъятной родины. Можно сказать, что Коляда, автор «Рогатки», «Мурлин-Мурло» и «Полонеза Огинского», если и не самый популярный, то уж точно самый репертуарный русский автор. (Таким во второй половине XIX века был Ипполит Шпажинский.) Он отлично понимает законы сцены и мастерски умеет выписывать фактуру жизни, подмешивая в мелодраматический сюжет малую толику социального гротеска. Коммунальный советский быт знает энциклопедически. Ментальность среднестатистического гомо советикус -- тоже. При этом надо учесть, что у екатеринбургского автора абсолютный слух на народную речь. Подавляющее большинство смачных присказок, которыми пропитана словесная ткань его пьес, не придуманы, а услышаны... >>
  • //  05.04.2002
Театр «Зазеркалье» показал «Богему» Пуччини
До последнего времени в столице бытовало мнение, что оперные просторы Санкт-Петербурга ограничиваются исключительно Мариинским театром. Мощная и голосистая гергиевская труппа столь регулярно увозила из Москвы комплект «Золотых масок», что полностью утвердила свое абсолютное первенство по части оперного жанра в северной столице. Однако в этом году на давно уже вспаханном мариинцами поле появился новый игрок -- питерский же театр «Зазеркалье» с «Богемой» Пуччини, которую без преувеличения можно назвать сильным оппонентом уже показанным постановкам гергиевской братии... >>
  • //  05.04.2002
Названы претенденты на «Национальный бестселлер»
На премию «Национальный бестселлер» было выдвинуто шесть десятков разнообразных сочинений как опубликованных в 2001 году, так и рукописных. 22 члена Большого жюри имели право выставить одному тексту 3 балла, а другому -- 1. В результате какого-либо внимания удостоились 22 произведения, а шесть из них составили шорт-лист... >>
  • //  05.04.2002
Contemporary dance на «Золотой маске»
Спектаклем «Взлом» Русского камерного балета «Москва» на «Золотой маске» началась серия выступлений трупп, занимающихся современным танцем. Продолжится она в следующие выходные. В отдельную номинацию contemporary dance на «Маске» выделен в третий раз. Но полные права гражданства жанр этот все еще не обрел: специальная «Маска» вручается лишь за «лучший спектакль», постановщики и актеры участвуют в соревнованиях за приз вместе с балетными. В результате в номинации «лучшая работа хореографа/постановщика» встречаются на беговой дорожке классик Джон Ноймайер, восстановивший в Новосибирске «Коппелию» Петипа реставратор Сергей Вихарев и два «современщика» -- лидер «Провинциальных танцев» Татьяна Баганова (за «Тихую жизнь с селедками») и голландский хореограф Пол Селвин Нортон, перенесший в Камерный балет «Москва» свой спектакль «Взлом»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика