N°60 05 апреля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Тихая жизнь со взломом Contemporary dance на «Золотой маске»
Спектаклем «Взлом» Русского камерного балета «Москва» на «Золотой маске» началась серия выступлений трупп, занимающихся современным танцем. Продолжится она в следующие выходные. В отдельную номинацию contemporary dance на «Маске» выделен в третий раз. Но полные права гражданства жанр этот все еще не обрел: специальная «Маска» вручается лишь за «лучший спектакль», постановщики и актеры участвуют в соревнованиях за приз вместе с балетными. В результате в номинации «лучшая работа хореографа/постановщика» встречаются на беговой дорожке классик Джон Ноймайер, восстановивший в Новосибирске «Коппелию» Петипа реставратор Сергей Вихарев и два «современщика» -- лидер «Провинциальных танцев» Татьяна Баганова (за «Тихую жизнь с селедками») и голландский хореограф Пол Селвин Нортон, перенесший в Камерный балет «Москва» свой спектакль «Взлом». То есть остальные пять спектаклей contemporary dance признаны «лучшими спектаклями», но не «лучшими работами постановщика». Что особенно странно в тех двух случаях, когда представлены авторские моноспектакли.
Их фактически два: «Пейзаж» Василия Ющенко и «Ястобой» Татьяны Гордеевой. У Ющенко, играющего маску подпитого измайловского живописца, есть пианист-аккомпаниатор, с которым он иногда общается, но по сути актер -- один. В одиночестве час подряд расхаживает по сцене, раздевается догола (повешенная на член шляпа стала легендой прошлого сезона) и нежданно старается втереться в пол. Гордеева бродит по периметру сцены, возя за собой игрушечный самосвальчик, отчего-то страдает, нервно пытается закурить. Эти двое представляют на «Маске» тот вариант contemporary dance, что вовсе не подходит к переводу «танец». Зрителям предлагается лично предпринять усилие, чтобы совпасть по настроению с актерами. Несовпавшие оказываются не у дел. И Гордеева, и Ющенко на фесте впервые. Также дебютирует на московской сцене екатеринбургский «Эксцентрик-балет» Сергея Смирнова (его «Голос» ударяется в другую крайность -- он до дискотеки танцевальный, идеология же отсутствует напрочь). Все остальные персонажи давно знакомы: Татьяна Баганова уже дважды увозила «Маску», а представленная на нынешний фест «Тихая жизнь с селедками», где рыбы были явлены в виде снулых особей мужского пола, а деловитые дамы готовили из них селедку под шубой, прошлой осенью стала главным событием фестиваля «Цех». Ольга Пона, прошлогодняя лауреатка, представляет, как всегда, домашнюю, тихую и уютную «Киноманию, или Есть ли жизнь на Марсе», где снова провинциальные женщины мечтают о лучшей жизни. Бунтарь и мученик современного танца Александр Пепеляев, раньше всех начавший номинироваться на «Маску» и до сих пор ничего не получивший, вымещает свои страдания на уральских детях, поставив екатеринбургскому Центру современного искусства «Амальгаму». Подростки стараются быть ровно такими гордыми и дикими, какими их хотят видеть взрослые. Танцуют весьма неплохо. Что выберет жюри -- еще загадка. Но вряд ли выбор будет экстравагантным. Если играть в тотализатор, я бы поставила поровну на не по-русски четкий и изощренный «Взлом» и отечественных душевных «Селедок».
«Ромео и Джульетту» Николая Коляды привезли на «Золотую маску» Николай Коляда живет в Екатеринбурге, с завидной регулярностью пишет пьесы, а их с еще более завидной регулярностью ставят в театрах нашей необъятной родины. Можно сказать, что Коляда, автор «Рогатки», «Мурлин-Мурло» и «Полонеза Огинского», если и не самый популярный, то уж точно самый репертуарный русский автор. (Таким во второй половине XIX века был Ипполит Шпажинский.) Он отлично понимает законы сцены и мастерски умеет выписывать фактуру жизни, подмешивая в мелодраматический сюжет малую толику социального гротеска. Коммунальный советский быт знает энциклопедически. Ментальность среднестатистического гомо советикус -- тоже. При этом надо учесть, что у екатеринбургского автора абсолютный слух на народную речь. Подавляющее большинство смачных присказок, которыми пропитана словесная ткань его пьес, не придуманы, а услышаны... >>
Театр «Зазеркалье» показал «Богему» Пуччини До последнего времени в столице бытовало мнение, что оперные просторы Санкт-Петербурга ограничиваются исключительно Мариинским театром. Мощная и голосистая гергиевская труппа столь регулярно увозила из Москвы комплект «Золотых масок», что полностью утвердила свое абсолютное первенство по части оперного жанра в северной столице. Однако в этом году на давно уже вспаханном мариинцами поле появился новый игрок -- питерский же театр «Зазеркалье» с «Богемой» Пуччини, которую без преувеличения можно назвать сильным оппонентом уже показанным постановкам гергиевской братии... >>
Названы претенденты на «Национальный бестселлер» На премию «Национальный бестселлер» было выдвинуто шесть десятков разнообразных сочинений как опубликованных в 2001 году, так и рукописных. 22 члена Большого жюри имели право выставить одному тексту 3 балла, а другому -- 1. В результате какого-либо внимания удостоились 22 произведения, а шесть из них составили шорт-лист... >>
Contemporary dance на «Золотой маске» Спектаклем «Взлом» Русского камерного балета «Москва» на «Золотой маске» началась серия выступлений трупп, занимающихся современным танцем. Продолжится она в следующие выходные. В отдельную номинацию contemporary dance на «Маске» выделен в третий раз. Но полные права гражданства жанр этот все еще не обрел: специальная «Маска» вручается лишь за «лучший спектакль», постановщики и актеры участвуют в соревнованиях за приз вместе с балетными. В результате в номинации «лучшая работа хореографа/постановщика» встречаются на беговой дорожке классик Джон Ноймайер, восстановивший в Новосибирске «Коппелию» Петипа реставратор Сергей Вихарев и два «современщика» -- лидер «Провинциальных танцев» Татьяна Баганова (за «Тихую жизнь с селедками») и голландский хореограф Пол Селвин Нортон, перенесший в Камерный балет «Москва» свой спектакль «Взлом»... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|