N°50 22 марта 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Показания свидетеля Открылась выставка Джоэла Мееровица «После 11 сентября. Снимки из эпицентра трагедии»
11 сентября стало самой зафиксированной трагедией в истории человечества. Начиная с первых телевизионных репортажей, которые в прямом эфире принесли в каждый дом чудовищное зрелище врезающегося в башню самолета, прыгающих из окон людей. Никогда еще смерть не была такой публичной. Визуальная доступность вызвала невероятное, невиданное соучастие у одних, бурную радость у других. В первые часы и дни дымящиеся руины Всемирного торгового центра стали главным визуальным объектом -- кино и фото получили самую невероятную, востребованную, эффектную и доступную тему. Фотограф Стивен Маккари, обычно работающий в Афганистане и Пакистане, впервые снимал войну из окон собственного дома в благополучном Нью-Йорке -- рушащиеся башни и дымящиеся развалины. Другого известного американского фотографа, лауреата многочисленных премий, автора 11 книг Джоэла Мееровица в день трагедии в Нью-Йорке не было. Он начал фотографировать все, что происходило на развалинах, с 13 сентября, -- поиск пострадавших, надежду и отчаяние, разбор завалов. Заказ Музея города Нью-Йорка совпал с его внутренней потребностью и обеспечил санкционированный и постоянный доступ к уникальному «месту преступления». В этой съемке ему пригодился его опыт «уличной фотографии», привычка к быстрой, спонтанной съемке, сохраняющей непосредственность и остроту восприятия. Прекрасный цвет Мееровица кажется слишком красивым, слишком эффектным, противостоящим ужасу и трагедии. Пять тысяч негативов проекта «11.09» Мееровица станут частью коллекции Музея города, лучшие будут включены в книгу.
Представленные в Московском Доме фотографии работы были отобраны для небольшой выставки, организованной Бюро по образованию и культуре госдепартамента США и напечатаны в нескольких экземплярах. В расписании выставки -- больше тридцати европейских и азиатских, южно-американских городов. Фотографии уже видели в Лондоне, Париже, Стамбуле, Риме. Одновременно с Москвой выставка открывается в Малайзии, будет показана в Кувейте, Мексике, Исламабаде, Ташкенте. Цитата: Для меня отсутствие фотографии значит отсутствие истории. Джоэл Мееровиц
В Москве транзитом из Лондона на Урал побывал спектакль «Солдатские письма» В начале марта в международной программе лондонского театра «Ройял Корт» прошли представления проекта «Шаги в Сибирь» (Steps to Siberia). Его участниками стали группы, не имеющие официального статуса в российском театре: Мастерская новой пьесы «Бабы» из Челябинска (основана в 2000 г.) и театр «Ложа» из Кемерова (основан в 1991 г.). Обе группы работают только с новыми авторскими текстами, обе имеют «прописку» в местных вузах, по странному совпадению в «Ложе» работают только мужчины, в «Бабах» -- девушки. Спектакли, которые они показали в Лондоне, сделаны в драматургической технике «вербатим», что значит «монтаж документальных интервью, собранных актерами». В спектакле «Угольный бассейн» театра «Ложа» это голоса шахтеров Кузбасса, в спектакле «Баб» «Солдатские письма» -- женщин, чьи сыновья, друзья или возлюбленные служили в армии. На обратном пути за Урал из «Ройял Корта» первые русские вербатим-спектакли неделю шли на новой московской площадке «Театр.doc»... >>
Открылась выставка Джоэла Мееровица «После 11 сентября. Снимки из эпицентра трагедии» 11 сентября стало самой зафиксированной трагедией в истории человечества. Начиная с первых телевизионных репортажей, которые в прямом эфире принесли в каждый дом чудовищное зрелище врезающегося в башню самолета, прыгающих из окон людей. Никогда еще смерть не была такой публичной. Визуальная доступность вызвала невероятное, невиданное соучастие у одних, бурную радость у других. В первые часы и дни дымящиеся руины Всемирного торгового центра стали главным визуальным объектом -- кино и фото получили самую невероятную, востребованную, эффектную и доступную тему... >>
Театру балета «Москва» не удалось оправдать легендарного героя Высоко над сценой -- лампа, желтая и круглая, как луна. Вместо задника -- кусок черного полотна с вырезанным в нем дверным проемом. По бокам -- просто обвисшие темные тряпки. Вокруг -- театр «Ромэн». В такой обстановке происходит «Оправдание Дон Жуана» Русского камерного балета «Москва»... >>
Консерваторская публика оказалась глуха к авангарду Кто-то из всемирно известных музыкантов сказал, что российская публика -- самая доброжелательная в мире. Это было истолковано в самом невыгодном свете -- как российская непритязательность. На Западе якобы аудитория гораздо более безапелляционна и категорична в демонстрации своего отношения к происходящему. Казалось бы, московская публика, мужественно терпящая выступления малопрофессиональных коллективов с сомнительной биографией, может быть выведена из себя только событием чрезвычайным, которое, впрочем, крайне сложно представить на выступлении суперзвезды мирового уровня... >>
Группа «Любэ» выступила в «России» с новыми песнями Рок-критику писать о группе «Любэ» западло. Пишущим о попсе, равно как и светским репортерам, освещать деятельность «Любэ» тем более западло: ну что за группа -- ни скандалов, ни наркотиков, ни разводов, ни драк с продюсерами. Поэтому на славную люберецкую группу внимания особенно никто не обращает. Но на днях «Любэ» отличились по творческой части, одновременно выпустив новый альбом «Давай за...» и выступив в Москве впервые за много лет с сольными концертами. На трех концертах в «России» были представлены новые песни и старые хиты. «Любэ» четко отыграли два отделения; на некоторых песнях к ним присоединялись балалаечники, гармонисты и даже детский хор... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|