N°5 15 января 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«Запорожец» притормозили Приватизация АвтоЗАЗа откладывается
Конкурс по продаже госпакета акций Запорожского автозавода (АвтоЗАЗ, Украина) может вновь не состояться. Вчера хозяйственный суд Киева решил приостановить торги. Не исключено, что к такому средству давления на украинские власти прибег АвтоВАЗ. Он опасается потерять свою долю на местном рынке по итогам спецрасследования, которое проводит межведомственная комиссия правительства Украины в отношении импорта новых российских автомобилей с объемом двигателя от одного до полутора литров.
О решении Киевского суда со ссылкой на пресс-службу фонда госимущества (ФГИ) Украины сообщил вчера Интерфакс. По его данным, истцом по делу выступила одна из структур АвтоВАЗа. Получить комментарий относительно этой информации на самом предприятии газете «Время новостей» вчера не удалось. Ничего не известно и о требованиях истца. Интерфакс сообщил лишь, что свое решение Киевский суд вынес в качестве меры обеспечения до рассмотрения дела по существу. Поскольку ответчиком по делу выступает украинское правительство, формально конкурс по продаже принадлежащих государству 81,6% акций АвтоЗАЗа еще не приостановлен. Как говорят в пресс-службе ФГИ, пока фонд не получил от правительства соответствующего распоряжения. Напомним, что в августе торги акциями АвтоЗАЗа не состоялись из-за отсутствия заявок. В ходе нынешнего конкурса претендентом стал крупнейший дилер АвтоЗАЗа и один из крупных импортеров его автомобилей -- компания «Укравто». А в минувшую пятницу межведомственная комиссия правительства Украины объявила о начале спецрасследования в отношении импорта новых российских автомобилей с объемом двигателя от одного до полутора литров. Под эти параметры попадает малолитражка «Ока», а также почти весь модельный ряд АвтоВАЗа -- от «классики» до переднеприводных автомобилей. Основной удар, по-видимому, направлен именно на АвтоВАЗ, который контролирует более 50% украинского рынка новых автомобилей. Однако на Украине отрицают связь между началом спецрасследования и приватизацией АвтоЗАЗа. Здесь склонны объяснять атаку на продукцию российского автопрома торговой войной между двумя странами, начавшейся в прошлом году с введением квот на поставки в Россию стальных труб и антидемпинговой пошлины на импорт украинской карамели. «После того как россияне ограничили украинский экспорт, мотивируя этот шаг защитой своего производителя, -- сказал газете "Время новостей" экс-министр экономики, депутат Верховной рады Виктор Суслов, -- Киев делает попытку восстановить утраченный статус-кво, ужесточив контроль над рынком сбыта новых автомобилей». Высокая цена автомобилей АвтоЗАЗа не позволяет им конкурировать с российскими машинами. Однако россияне здесь ни при чем: такая ситуация сложилась из-за политики корейских партнеров предприятия по СП «АвтоЗАЗ--Daewoo». Хотя СП освобождено от уплаты акцизов, НДС, налогов на прибыль и землю, наладить на нем полноценное производство автомобилей так и не удалось. Все модели завозились на Украину фактически в готовом виде. «Переговоры с западными партнерами предприятия не прекращаются, -- заявил газете "Время новостей" пресс-секретарь АвтоЗАЗа Олег Косенко. -- Предварительные договоренности ранее достигнуты с Opel, контролируемым корпорацией General Motors. Владельцем корейской части украинского СП станет корпорация, выкупившая активы основного предприятия в Корее. Скорее всего это будет GM». Жесткие запретительные меры на ввоз подержанных автомобилей (на этот сектор рынка приходится больше трех четвертей покупок авто) на Украине пока не предвидятся. В правительстве еще свеж в памяти скандал с ЕС: выполнив условия Daewoo при создании СП и введя запретительные пошлины на ввоз подержанных машин, Украина чуть не поставила себя под удар -- западные страны грозили ей ответными санкциями. |
US Steel мешает ЮКОСу купить словацкую Transpetrol Недовольство США приватизационной политикой Словакии вынудило правительство последней отложить сделку по продаже ЮКОСу нефтепроводной компании Transpetrol на неопределенный срок. От самой сделки, правда, никто не отказывается... >>
Атомщики начинают возводить второй энергоблок Волгодонской АЭС Строительство второго энергоблока Волгодонской АЭС начнется уже в ближайший месяц и продлится чуть более двух лет. Об этом было заявлено на вчерашней встрече министра по атомной энергии Александра Румянцева с губернатором Ростовской области Владимиром Чубом и полпредом президента Виктором Казанцевым. Увеличение мощности Волгодонской АЭС, по словам министра, станет основным пунктом инвестиционной программы атомщиков, которую недавно одобрило правительство... >>
Приватизация АвтоЗАЗа откладывается Конкурс по продаже госпакета акций Запорожского автозавода (АвтоЗАЗ, Украина) может вновь не состояться. Вчера хозяйственный суд Киева решил приостановить торги. Не исключено, что к такому средству давления на украинские власти прибег АвтоВАЗ. Он опасается потерять свою долю на местном рынке по итогам спецрасследования, которое проводит межведомственная комиссия правительства Украины в отношении импорта новых российских автомобилей с объемом двигателя от одного до полутора литров... >>
Правление «Газпрома» определило полуостров Ямал регионом стратегических интересов компании до 2010 года и решило к июлю утвердить программу геологоразведочных работ на объектах акватории Обской и Тазовской губы, а также Приямальском шельфе с суммарным приростом запасов газа до 2,5 трлн куб. м. Кроме того, «Газпром» намерен вывести месторождение «Заполярное» на проектный отбор газа в объеме 100 млрд куб. м в год... >>
Вступившая в январе в силу 25-я глава Налогового кодекса (о налогообложении прибыли) должна была благотворно повлиять на страховой рынок: предприятиям теперь разрешено страховые взносы по широкому перечню видов страхования в полном объеме относить на себестоимость продукции (раньше они делали отчисления из прибыли). Однако тревожные прогнозы, которые делали эксперты относительно влияния нового режима на сектор добровольного медицинского страхования (ДМС) уже подтвердились. Некоторые эксперты даже предсказывают сворачивание этого сегмента рынка... >>
«Таганрогская авиация» застряла в 2000 году По решению арбитражного суда Ростовской области ОАО «Таганрогская авиация» («Тавиа») в третий раз провело собрание акционеров по итогам деятельности в 2000 году. Два предыдущих признавались нелегитимными. Впрочем, и сейчас таганрогским авиаторам радоваться рано. Один из мелких акционеров «Тавиа» уже сегодня намерен подать в суды иски с требованием отменить итоги собрания, поскольку оно прошло с нарушениями закона... >>
Государство судится само с собой за Уральский турбомоторный завод Арбитражный суд Свердловской области признал нелегитимным проведение 23 июня прошлого года собрания акционеров Уральского турбомоторного завода (УТЗ) -- крупнейшего оборонного предприятия Среднего Урала, одного из гигантов энергетического машиностроения страны. Таким образом, незаконным считаются и избрание позднее совета директоров, и смена генерального директора предприятия. Об этом завили вчера представители старой команды менеджеров УТЗ -- бывшие заместители генерального директора Владимир Ревзин и Василий Добижа... >>
Таганрогский порт попал в стальные тиски 24 января в Москве будут подведены итоги аукциона по продаже 34,5% акций Таганрогского морского торгового порта (ТМТП) из тех 60%, что сегодня принадлежат государству. Срок подачи заявок истек, однако в Российском фонде федерального имущества отказываются назвать компании, вступившие в борьбу за морские ворота Таганрога. Впрочем, в самом порту газете «Время новостей» заявили, что почти наверняка заявки подали главные претенденты на ТМТП -- «Магнитка» и «Северсталь»... >>
Петербургская инвестиционная компания «БалтОНЭКСИМ Финанс» подписала мировое соглашение с администрацией Омской области и правительством Республики Саха (Якутия) о погашении задолженности по облигациям этих субъектов РФ на общую сумму 60 млн руб... >>
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|