N°5
15 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  15.01.2002
Между «Магниткой» и «Северсталью»
Таганрогский порт попал в стальные тиски

24 января в Москве будут подведены итоги аукциона по продаже 34,5% акций Таганрогского морского торгового порта (ТМТП) из тех 60%, что сегодня принадлежат государству. Срок подачи заявок истек, однако в Российском фонде федерального имущества отказываются назвать компании, вступившие в борьбу за морские ворота Таганрога. Впрочем, в самом порту газете «Время новостей» заявили, что почти наверняка заявки подали главные претенденты на ТМТП -- «Магнитка» и «Северсталь». Вдобавок к «железным» гигантам в списке вероятных участников аукциона фигурирует местный «Тагмет». А значит, в Таганрогском порту, по-видимому, будут хозяйничать металлурги, что вполне закономерно, поскольку 65--70% грузов, проходящих через ТМТП, -- это прокат, чугун и металлолом.

РФФИ завершил прием документов от желающих купить акции Таганрогского порта 28 декабря. Чиновникам фонда уже известен круг претендентов, но, как заявила вчера газете «Время новостей» начальник отдела аукционных торгов РФФИ, «эта информация закрытая, и официально ее нельзя получить нигде». «Более того, даже 24 января мы не станем называть прессе имена победителей аукциона, -- поясняют в РФФИ. -- Будут подведены лишь общие итоги: сколько компаний участвовало в аукционе, какое количество акций реализовано от общего числа выставленных на продажу и по какой цене».

Валерий Ерошенко, курирующий в администрации Ростовской области местное портовое хозяйство, также не знает, какие именно компании вступили в борьбу за ТМТП. Однако начальник морской администрации Таганрогского порта Константин Защитин согласился назвать газете «Время новостей» участников аукциона: «Предполагаю, что заявки скорее всего подали «Магнитка», «Северстальтранс» (компания, аффилированная с череповецкой «Северсталью». -- Ред.) и «Совфрахт». Возможно, еще «НИКойл».

Кроме этих компаний упоминается и Таганрогский металлургический завод («Тагмет»). Однако в Таганроге считают, что сейчас гендиректору «Тагмета» Сергею Бидашу не до покупки порта: у него снова началась война с владельцем блокирующего пакета акций завода -- столичной компанией «Альфа-Эко». На 20 января назначено внеочередное собрание акционеров «Тагмета», и Сергей Бидаш вроде бы уже отказался от претензий на морские ворота Таганрога. Отчасти эту информацию газете подтвердили и в областной администрации, сообщив, что среди участников аукциона, по их сведениям, нет ни одного донского предприятия.

Тем временем в Таганрогском порту наконец приступил к исполнению своих обязанностей новый гендиректор Сергей Козлов -- протеже Минтранса РФ и компании «Северстальтранс» (ей принадлежит сегодня 10% акций ТМТП). Избрание г-на Козлова сопровождалось скандалом. 27 декабря, в день проведения внеочередного собрания акционеров ТМТП, прежний гендиректор Виктор Морозов, которому ставится в вину сотрудничество с частными компаниями, аккумулировавшими прибыль от переработки 40--50% грузопотока порта, внезапно заболел. А оставленный им на хозяйстве главный инженер Александр Михайлов отказался впускать акционеров, в том числе «государственных», на территорию порта.

Параллельно по жалобе никому не известного владельца крохотного пакета акций ТМТП накануне внеочередного собрания таганрогский суд вынес определение, где рекомендовал это самое собрание не проводить. Тем не менее оно все-таки состоялось, и за Сергея Козлова было подано 94,5% голосов от 80% присутствовавших. Однако г-н Михайлов и после собрания продолжал руководить предприятием, а новоизбранный гендиректор смог в первый раз попасть на территорию порта лишь 8 января, и то при силовой поддержке вневедомственной охраны УВД Таганрога.

Впрочем, по словам Константина Защитина, сегодня ни о каком двоевластии в Таганрогском порту речи уже не идет. «Флот двоевластия не терпит, -- говорит он. -- На флоте даже комиссары после революции не смогли прижиться, потому что капитан должен быть только один. Нынешний хозяин порта -- государство, и оно разорвало свои контрактные отношения с г-ном Морозовым. Сегодня единственный полномочный руководитель порта -- это Сергей Козлов».
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.01.2002
US Steel мешает ЮКОСу купить словацкую Transpetrol
Недовольство США приватизационной политикой Словакии вынудило правительство последней отложить сделку по продаже ЮКОСу нефтепроводной компании Transpetrol на неопределенный срок. От самой сделки, правда, никто не отказывается... >>
  • //  15.01.2002
Атомщики начинают возводить второй энергоблок Волгодонской АЭС
Строительство второго энергоблока Волгодонской АЭС начнется уже в ближайший месяц и продлится чуть более двух лет. Об этом было заявлено на вчерашней встрече министра по атомной энергии Александра Румянцева с губернатором Ростовской области Владимиром Чубом и полпредом президента Виктором Казанцевым. Увеличение мощности Волгодонской АЭС, по словам министра, станет основным пунктом инвестиционной программы атомщиков, которую недавно одобрило правительство... >>
  • //  15.01.2002
Приватизация АвтоЗАЗа откладывается
Конкурс по продаже госпакета акций Запорожского автозавода (АвтоЗАЗ, Украина) может вновь не состояться. Вчера хозяйственный суд Киева решил приостановить торги. Не исключено, что к такому средству давления на украинские власти прибег АвтоВАЗ. Он опасается потерять свою долю на местном рынке по итогам спецрасследования, которое проводит межведомственная комиссия правительства Украины в отношении импорта новых российских автомобилей с объемом двигателя от одного до полутора литров... >>
  • //  15.01.2002
  • //  15.01.2002
  • //  15.01.2002
  • //  15.01.2002
  • //  15.01.2002
  • //  15.01.2002
  • //  15.01.2002
  • //  15.01.2002
  • //  15.01.2002
  • //  15.01.2002
  • //  15.01.2002
  • //  15.01.2002
  • //  15.01.2002
  • //  15.01.2002
Правление «Газпрома» определило полуостров Ямал регионом стратегических интересов компании до 2010 года и решило к июлю утвердить программу геологоразведочных работ на объектах акватории Обской и Тазовской губы, а также Приямальском шельфе с суммарным приростом запасов газа до 2,5 трлн куб. м. Кроме того, «Газпром» намерен вывести месторождение «Заполярное» на проектный отбор газа в объеме 100 млрд куб. м в год... >>
  • //  15.01.2002
  • //  15.01.2002
Вступившая в январе в силу 25-я глава Налогового кодекса (о налогообложении прибыли) должна была благотворно повлиять на страховой рынок: предприятиям теперь разрешено страховые взносы по широкому перечню видов страхования в полном объеме относить на себестоимость продукции (раньше они делали отчисления из прибыли). Однако тревожные прогнозы, которые делали эксперты относительно влияния нового режима на сектор добровольного медицинского страхования (ДМС) уже подтвердились. Некоторые эксперты даже предсказывают сворачивание этого сегмента рынка... >>
  • //  15.01.2002
«Таганрогская авиация» застряла в 2000 году
По решению арбитражного суда Ростовской области ОАО «Таганрогская авиация» («Тавиа») в третий раз провело собрание акционеров по итогам деятельности в 2000 году. Два предыдущих признавались нелегитимными. Впрочем, и сейчас таганрогским авиаторам радоваться рано. Один из мелких акционеров «Тавиа» уже сегодня намерен подать в суды иски с требованием отменить итоги собрания, поскольку оно прошло с нарушениями закона... >>
  • //  15.01.2002
Государство судится само с собой за Уральский турбомоторный завод
Арбитражный суд Свердловской области признал нелегитимным проведение 23 июня прошлого года собрания акционеров Уральского турбомоторного завода (УТЗ) -- крупнейшего оборонного предприятия Среднего Урала, одного из гигантов энергетического машиностроения страны. Таким образом, незаконным считаются и избрание позднее совета директоров, и смена генерального директора предприятия. Об этом завили вчера представители старой команды менеджеров УТЗ -- бывшие заместители генерального директора Владимир Ревзин и Василий Добижа... >>
  • //  15.01.2002
Таганрогский порт попал в стальные тиски
24 января в Москве будут подведены итоги аукциона по продаже 34,5% акций Таганрогского морского торгового порта (ТМТП) из тех 60%, что сегодня принадлежат государству. Срок подачи заявок истек, однако в Российском фонде федерального имущества отказываются назвать компании, вступившие в борьбу за морские ворота Таганрога. Впрочем, в самом порту газете «Время новостей» заявили, что почти наверняка заявки подали главные претенденты на ТМТП -- «Магнитка» и «Северсталь»... >>
  • //  15.01.2002
Петербургская инвестиционная компания «БалтОНЭКСИМ Финанс» подписала мировое соглашение с администрацией Омской области и правительством Республики Саха (Якутия) о погашении задолженности по облигациям этих субъектов РФ на общую сумму 60 млн руб... >>
Реклама
Яндекс.Метрика