N°49
21 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  21.03.2002
Mercedes «в полунокдауне»
В таком виде эти автомобили будут ввозить на Украину

версия для печати
Похоже, государственные мужи Украины и представители Запорожского автозавода (ЗАЗ) несколько поторопились с бравурными реляциями об организации сборки автомобилей Mercedes в Запорожье. Как удалось выяснить газете «Время новостей», эти заявления оказались верными лишь частично. Сборка немецких автомобилей на ЗАЗе действительно будет производиться. Однако представители DaimlerChrysler заявляют, что концерн не намерен вкладывать деньги в развитие нового производства, а собранные автомобили будут реализовываться исключительно на Украине.

Сведения о том, что на базе мощностей СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» будет налажена сборка автомобилей Mercedes, стали распространяться пресс-службой завода еще на прошлой неделе. В начале нынешней предприятие посетил президент Украины Леонид Кучма. На встрече с руководством компании ему было представлено генеральное соглашение между DaimlerChrysler AG (Германия) и СП «АвтоЗАЗ-Daewoo». Проект реализуется согласно подписанному в феврале 2002 года соглашению о сборке автомобилей и поставке на Украину «мерседесовских» машинокомплектов.

Как сообщил руководитель пресс-службы СП Евгений Касачев, «стороны планируют организовать крупноузловую сборку автомобилей Mercedes-Benz уже в конце марта». Это очень выгодный проект, говорит г-н Касачев, так как цены на машины будут на 10% ниже, чем в Европе. «На Украине рабочая сила дешевле. Кроме того, при дальнейшей локализации производства будет использована наша комплектация», -- продолжает он. При этом г-н Касачев ничего не сказал относительно планов на будущий год по производству автомобилей Mercedes, а также об инвестициях в новое производство.

Как выяснилось, отсутствие этой информации у представителя «АвтоЗАЗ-Daewoo» отнюдь не случайно. Как рассказал газете «Время новостей» официальный представитель концерна DaimlerChrysler в Штутгарте Штефан Эри, сообщения о начале сборки автомобилей Mercedes на ЗАЗе соответствуют действительности лишь частично. Прежде всего, по словам г-на Эри, немецкий концерн не собирается инвестировать в организацию сборки Mercedes на Украине. По его словам, ввоз в эту страну укрупненных узлов-полуфабрикатов Mercedes (их в Германии называют semi knocked down cars, что в дословном переводе означает «автомобили в полунокдауне») организуется по просьбе генерального дилера концерна DaimlerChrysler -- киевской фирмы «Автокапитал». Подобную практику концерн из Штутгарта, как сказал г-н Эри, осуществляет во многих странах мира. Россия в их число не входит.

«Такую модель продажи нашей продукции мы используем для того, чтобы избежать высоких таможенных пошлин, которые существуют на Украине на ввозимые готовые машины», -- говорит представитель DaimlerChrisler. Всю ответственность за сборку и реализацию автомобилей Mercedes, как подчеркивают в Штутгарте, будет нести фирма «Автокапитал». Со своей стороны немцы обещают «позаботиться» о том, чтобы соблюдение технологических условий в данном случае соответствовало нормам их марки. Каким образом они намерены это сделать, представитель концерна ответить затруднился, хотя подчеркнул, что сборка Mercedes начнется в Запорожье «очень скоро» -- уже нынешней весной. В течение года из цехов ЗАЗа выйдут 200 лимузинов класса «Е», а также 100 внедорожников класса «М», которые запорожские умельцы будут поднимать из «нокдауна» и доводить до кондиции.
Юрий ШПАКОВ, Берлин, Майя КВАСКОВА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.03.2002
В таком виде эти автомобили будут ввозить на Украину
Похоже, государственные мужи Украины и представители Запорожского автозавода (ЗАЗ) несколько поторопились с бравурными реляциями об организации сборки автомобилей Mercedes в Запорожье. Как удалось выяснить газете «Время новостей», эти заявления оказались верными лишь частично. Сборка немецких автомобилей на ЗАЗе действительно будет производиться. Однако представители DaimlerChrysler заявляют, что концерн не намерен вкладывать деньги в развитие нового производства, а собранные автомобили будут реализовываться исключительно на Украине... >>
  • //  21.03.2002
На рынке появились самые «длинные» госбумаги
Министерство финансов вчера размещало долгосрочные облигации (ОФЗ) на сумму 9 млрд руб. с погашением 14 сентября 2005 года. Эти бумаги стали самыми «длинными» на рынке -- ближайшие по сроку погашения ОФЗ завершат свое обращение в марте того же года. Теперь у игроков появился новый ориентир: по результатам вчерашнего аукциона средневзвешенная доходность облигаций составила 17,9% годовых. Впрочем, это еще не окончательная стоимость денег, привлеченных государством на 3,5 года. Минфин продал всего 23% эмиссии (2,061 млрд руб.). Остальное, как обычно, он собирается выбрасывать на рынок порциями... >>
  • //  21.03.2002
«Альфа-Эко» и Бидаш снова дерутся за «Тагмет»
Первый день временного перемирия в битве за Таганрогский металлургический завод («Тагмет») оказался совсем не мирным. Вчера «Альфа-Эко», контролирующая 41,9% акций предприятия, обвинила Сергея Бидаша, владельца 56% акций, в хищении реестра акционеров «Тагмет» и в том, что он продал свой пакет кипрским офшорам, не доплатив с этих сделок налогов. Г-н Бидаш в свою очередь добился от депутатов законодательного собрания Ростовской области запроса в областную прокуратуру о законности действий «Альфа-Эко» в отношении таганрогского завода. Трехдневным перемирием, о котором конфликтующие стороны договорились накануне (см. «Время новостей» от 20 марта) при посредничестве донского губернатора Владимира Чуба, даже не пахнет... >>
  • //  21.03.2002
Соратники Никиты Михалкова строят бизнес в Ульяновской области
Энергетический кризис в Ульяновской области, результатом которого стало отключение от теплоснабжения значительной части региона, заставил местных чиновников вновь заговорить о создании новой энергостурктуры -- «Симбирскэнерго». Предполагается, что она объединит все энергетические активы региональных предприятий ЖКХ и станет перепродавцом электрической и тепловой энергии. Это предприятие может стать головной болью для РАО «ЕЭС России» и принадлежащего ему «Ульяновскэнерго», так как непонятно, что будет с долгом местных бюджетников перед энергетиками в размере 2,3 млрд рублей. Именно поэтому все политические силы РАО и Средневолжской межрегиональной управляющей энергокомпании (СМУЭК, управляет «Ульяновскэнерго») брошены на то, чтобы не допустить появление подобной структуры. Борьба происходит прежде всего в Москве, так как лоббируют идею создания «Симбирскэнерго» люди из окружения кинорежиссера Никиты Михалкова, уже получившие высокие посты при губернаторе Ульяновской области... >>
  • //  21.03.2002
Сотовая компания «Вымпелком» (торговая марка «Би Лайн») объявила вчера финансовые и операционные итоги своей деятельности в 2001 году. На конец 2001 года выручка «Вымпелкома» составила 422,6 млн долл., что на 54,2% больше по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль компании достигла 47,3 млн долл. (в 2000 году компания имела чистый убыток 77,8 млн долл.). Число абонентов «Вымпелкома» в марте 2002 года составляет 2,6 млн человек. По этому показателю компания лидирует среди российских предприятий сотовой связи. >>
  • //  21.03.2002
Генеральным директором Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) назначен глава Chevron Neftegaz Inc., руководитель деятельности ChevronTexaco в России Иен Макдоналд. Такое решение приняли акционеры вчера на внеочередном собрании в Маскате (Оман). Нынешний гендиректор КТК Сергей Гнатченко, возглавлявший консорциум с декабря 2000 года, утвержден в должности первого заместителя гендиректора по вопросам эксплуатации. Заместителем гендиректора КТК по проекту и проектированию назначен Гэри Бубел, а по общим вопросам -- Анатолий Гуськов. >>
  • //  21.03.2002
Акционеры «Славнефти-Ярославнефтепродукта» на внеочередном собрании 19 апреля рассмотрят вопрос о реорганизации ОАО путем присоединения к нему «Славнефти-Ивановонефтепродукта» и «Славнефти-Костроманефтепродукта» (входят в НГК «Славнефть»). Полностью процедуру реорганизации «Славнефти-Ярославнефтепродукта» планируется завершить уже в этом году путем конвертации акций «Ивановонефтепродукта» и «Костроманефтепродукта» в акции «Ярославнефтепродукта». Конвертация будет производиться, исходя из рыночной стоимости акций данных предприятий. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика