|
|
N°49, 21 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Mercedes «в полунокдауне»
В таком виде эти автомобили будут ввозить на Украину
Похоже, государственные мужи Украины и представители Запорожского автозавода (ЗАЗ) несколько поторопились с бравурными реляциями об организации сборки автомобилей Mercedes в Запорожье. Как удалось выяснить газете «Время новостей», эти заявления оказались верными лишь частично. Сборка немецких автомобилей на ЗАЗе действительно будет производиться. Однако представители DaimlerChrysler заявляют, что концерн не намерен вкладывать деньги в развитие нового производства, а собранные автомобили будут реализовываться исключительно на Украине.
Сведения о том, что на базе мощностей СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» будет налажена сборка автомобилей Mercedes, стали распространяться пресс-службой завода еще на прошлой неделе. В начале нынешней предприятие посетил президент Украины Леонид Кучма. На встрече с руководством компании ему было представлено генеральное соглашение между DaimlerChrysler AG (Германия) и СП «АвтоЗАЗ-Daewoo». Проект реализуется согласно подписанному в феврале 2002 года соглашению о сборке автомобилей и поставке на Украину «мерседесовских» машинокомплектов.
Как сообщил руководитель пресс-службы СП Евгений Касачев, «стороны планируют организовать крупноузловую сборку автомобилей Mercedes-Benz уже в конце марта». Это очень выгодный проект, говорит г-н Касачев, так как цены на машины будут на 10% ниже, чем в Европе. «На Украине рабочая сила дешевле. Кроме того, при дальнейшей локализации производства будет использована наша комплектация», -- продолжает он. При этом г-н Касачев ничего не сказал относительно планов на будущий год по производству автомобилей Mercedes, а также об инвестициях в новое производство.
Как выяснилось, отсутствие этой информации у представителя «АвтоЗАЗ-Daewoo» отнюдь не случайно. Как рассказал газете «Время новостей» официальный представитель концерна DaimlerChrysler в Штутгарте Штефан Эри, сообщения о начале сборки автомобилей Mercedes на ЗАЗе соответствуют действительности лишь частично. Прежде всего, по словам г-на Эри, немецкий концерн не собирается инвестировать в организацию сборки Mercedes на Украине. По его словам, ввоз в эту страну укрупненных узлов-полуфабрикатов Mercedes (их в Германии называют semi knocked down cars, что в дословном переводе означает «автомобили в полунокдауне») организуется по просьбе генерального дилера концерна DaimlerChrysler -- киевской фирмы «Автокапитал». Подобную практику концерн из Штутгарта, как сказал г-н Эри, осуществляет во многих странах мира. Россия в их число не входит.
«Такую модель продажи нашей продукции мы используем для того, чтобы избежать высоких таможенных пошлин, которые существуют на Украине на ввозимые готовые машины», -- говорит представитель DaimlerChrisler. Всю ответственность за сборку и реализацию автомобилей Mercedes, как подчеркивают в Штутгарте, будет нести фирма «Автокапитал». Со своей стороны немцы обещают «позаботиться» о том, чтобы соблюдение технологических условий в данном случае соответствовало нормам их марки. Каким образом они намерены это сделать, представитель концерна ответить затруднился, хотя подчеркнул, что сборка Mercedes начнется в Запорожье «очень скоро» -- уже нынешней весной. В течение года из цехов ЗАЗа выйдут 200 лимузинов класса «Е», а также 100 внедорожников класса «М», которые запорожские умельцы будут поднимать из «нокдауна» и доводить до кондиции.
Юрий ШПАКОВ, Берлин, Майя КВАСКОВА