N°45
15 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  15.03.2002
Омск против пива
Местные депутаты предлагают ужесточить правила его рекламы

версия для печати
Возможно, уже сегодня Госдума начнет обсуждать поправки к закону «О рекламе». Этот вопрос стоял в повестке заседания палаты в среду, но дело до него не дошло. Возможно, и на сей раз депутаты увлекутся обсуждением статуса Центробанка и вновь забудут о пиве -- поправки в закон о рекламе касаются прежде всего этого напитка. Проект предполагает практически полный запрет рекламы пива на телевидении и радио.

Между тем инициатор изменений -- законодательное собрание Омской области -- уже подготовил новый пакет поправок. В среду омские депутаты направили в Госдуму предложения об ужесточении действия закона о рекламе по отношению к пиву и напиткам, его содержащим. Такая активность местных парламентариев выглядит несколько странно -- ведь именно в Омске находится крупнейший в Сибири и один из самых больших в стране пивзаводов.

В предлагаемом омичами законопроекте «О внесении дополнений в закон Российской Федерации «О рекламе» ограничения, касающиеся коммерческой рекламы алкогольных напитков и табака, предполагается распространить на пиво. В законопроекте говорится: «В рекламных роликах пива должна отсутствовать демонстрация потребления этого товара, не должно создаваться впечатление, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния. Реклама пива не должна дискредитировать воздержание от его употребления, обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних, распространяться на первой и последней страницах газет и журналов».

Законопроект касается не только пива, но и «пивосодержащих напитков» (преимущественно это коктейли, содержащие продукты брожения). Федеральное законодательство, считают парламентарии, практически не регламентирует ни рекламу, ни продажу таких напитков. По мнению депутата и одного из лидеров омских профсоюзов Альтины Никитиной, эти напитки пользуются популярностью у подростков, а их неумеренное потребление может привести к раннему алкоголизму. Новый законопроект предлагает, в частности, «запретить рекламу пива и напитков, содержащих пиво, в учебных, культовых, лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях, а также лицам, не достигшим 18 лет».

Депутаты проголосовали за законопроект, даже, как выяснилось, не представляя себе, что такое «напитки, содержащие пиво». Любопытным прямо в зале заседаний объяснили, о чем идет речь.

Между тем в Омской области находятся пивоваренное производство бельгийского концерна Sun Interbrew -- ОАО «Росар» (17 млн декалитров пива в год) -- и пивобезалкагольный завод компании «Оша»(1,5 млн дал. в год). Руководитель последнего Владимир Веретено является депутатом законодательного собрания и, чтобы не выделяться, тоже голосовал против рекламы.

«Росар» выпускает «Сибирскую корону» и «Клинское». Гендиректор завода Александр Телюк сказал корреспонденту газеты «Время новостей», что, несмотря на критику рекламы «Клинского» со стороны президента, деятельность компании целиком отвечает требованиям законодательства. Следующие рекламные ролики «Клинского» будут более сдержанными. Сейчас в рекламе продукции «Росара» и «Оши» используются образы молодых людей, так что инициативы депутатов направлены против собственных товаропроизводителей.
Борис КУРКИН, Омск

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.03.2002
Лукашенко дал президенту «Балтики» неделю на размышление
Безрезультатно закончилась в Минске встреча вице-президента пивоваренной компании «Балтика» Адама Тлехурая с вице-премьером Белоруссии Александром Попковым, на которой стороны надеялись урегулировать острый конфликт между российским инвестором и властями республики из-за приватизации местного пивзавода «Криница». Минск решил задним числом пересмотреть ранее достигнутые договоренности: вместо контрольного пакета «Балтике» предложили за те же деньги 30% акций. Это, по всей видимости, не устраивает питерскую компанию. И в ближайшее время она может приступить к демонтажу оборудования на «Кринице»... >>
  • //  15.03.2002
Они построят в России деревообрабатывающий завод
ЗАО «Новгородлеспром» и финская компания Schauman Wood Oy собираются построить в Новгородской области завод по производству тонкого березового шпона, который используется как отделочный материал в производстве элитарной мебели. В мире сейчас существуют всего два подобных производства, одно из которых принадлежит Schauman Wood. Российское предприятие планируется запустить в марте 2003 года... >>
  • //  15.03.2002
ОПЕК будет строже соблюдать экспортные квоты
Организации стран-нефтеэкспортеров (ОПЕК) уже ничто не помешает пролонгировать действующие ограничения по добыче нефти на второй квартал. Сегодняшний саммит в Вене будет скорее техническим: министры нефти картеля попытаются лишь ужесточить соблюдение существующих квот на добычу. Россия, от позиции которой до сих пор зависело (по крайне мере на словах) объявление странами ОПЕК ценовой войны, пока воздерживается от заявлений по объемам нефтеэкспорта во втором квартале, однако эксперты ожидают, что некоторое увеличение объемов все же будет... >>
  • //  15.03.2002
Три крупные энергогенерирующие компании могут быть образованы в результате реструктуризации в Приволжском федеральном округе, сообщил гендиректор Средневолжской межрегиональной управляющей энергетической компании (СМУЭК) Владимир Аветисян. Проект реструктуризации АО-энерго, предложенный СМУЭК, предусматривает образование территориальной генерирующей компании, у которой будут свои мощности в Самаре, Ульяновске, Саратове. Теоретически возможно присоединение к этой компании генерирующих мощностей и в некоторых других регионах. Также предполагается создание межрегиональной распределительной компании, в которую войдут сети напряжением ниже 110 кВ... >>
  • //  15.03.2002
Местные депутаты предлагают ужесточить правила его рекламы
Возможно, уже сегодня Госдума начнет обсуждать поправки к закону «О рекламе». Этот вопрос стоял в повестке заседания палаты в среду, но дело до него не дошло. Возможно, и на сей раз депутаты увлекутся обсуждением статуса Центробанка и вновь забудут о пиве -- поправки в закон о рекламе касаются прежде всего этого напитка. Проект предполагает практически полный запрет рекламы пива на телевидении и радио... >>
  • //  15.03.2002
Но точку в борьбе мэрии и Минимущества ставить рано
Борьба федеральных и московских властей за столичную недвижимость, которую чиновники противостоящих лагерей предпочитают не афишировать, грозит разразиться громким скандалом. Каждое согласование (вспомнить хотя бы принятый недавно федеральный закон о разграничении госсобственности на землю) по разделу столичного имущества дается чуть ли не кровью... >>
  • //  15.03.2002
«Славнефть» и ТНК вновь оказались на одной дороге
«Славнефть» и Тюменская нефтяная компания (ТНК), полтора года назад воевавшие между собой за контроль над дочерними предприятиями «Славнефти», теперь конкурируют на рынке корпоративных облигаций. Акции обеих компаний не торгуются на фондовом рынке, и это позволяет сравнивать соперниц по котировкам облигаций... >>
  • //  15.03.2002
Амбициозный проект санкт-петербургского филиала Кремля оказался под угрозой
Строительство Государственного дворца конгрессов в Стрельне под Санкт-Петербургом может быть осложнено из-за отсутствия средств. Вчера стало известно, что инвестор восстановления Константиновского дворца -- петербургский холдинг «Фаэтон» -- не будет финансировать реставрацию этого памятника архитектуры XVIII века. Теперь государству и строителям придется заменять частные инвестиции пожертвованиями и кредитами под госгарантии... >>
  • //  15.03.2002
«Альфа-Эко» продаст «Волгу»
Не прошло и года с момента приобретения «Альфа-Эко» акций бумажного комбината «Волга» у холдинга «Нижний Ньюспринт Лимитед», как компания решила продать их. Об этом заявил вчера заместитель управляющего директора «Волги» Валерий Гринь на совещании руководителей предприятий целлюлозно-бумажной промышленности лесного комплекса Нижегородской области... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика