|
|
N°45, 15 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Омск против пива
Местные депутаты предлагают ужесточить правила его рекламы
Возможно, уже сегодня Госдума начнет обсуждать поправки к закону «О рекламе». Этот вопрос стоял в повестке заседания палаты в среду, но дело до него не дошло. Возможно, и на сей раз депутаты увлекутся обсуждением статуса Центробанка и вновь забудут о пиве -- поправки в закон о рекламе касаются прежде всего этого напитка. Проект предполагает практически полный запрет рекламы пива на телевидении и радио.
Между тем инициатор изменений -- законодательное собрание Омской области -- уже подготовил новый пакет поправок. В среду омские депутаты направили в Госдуму предложения об ужесточении действия закона о рекламе по отношению к пиву и напиткам, его содержащим. Такая активность местных парламентариев выглядит несколько странно -- ведь именно в Омске находится крупнейший в Сибири и один из самых больших в стране пивзаводов.
В предлагаемом омичами законопроекте «О внесении дополнений в закон Российской Федерации «О рекламе» ограничения, касающиеся коммерческой рекламы алкогольных напитков и табака, предполагается распространить на пиво. В законопроекте говорится: «В рекламных роликах пива должна отсутствовать демонстрация потребления этого товара, не должно создаваться впечатление, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния. Реклама пива не должна дискредитировать воздержание от его употребления, обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних, распространяться на первой и последней страницах газет и журналов».
Законопроект касается не только пива, но и «пивосодержащих напитков» (преимущественно это коктейли, содержащие продукты брожения). Федеральное законодательство, считают парламентарии, практически не регламентирует ни рекламу, ни продажу таких напитков. По мнению депутата и одного из лидеров омских профсоюзов Альтины Никитиной, эти напитки пользуются популярностью у подростков, а их неумеренное потребление может привести к раннему алкоголизму. Новый законопроект предлагает, в частности, «запретить рекламу пива и напитков, содержащих пиво, в учебных, культовых, лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях, а также лицам, не достигшим 18 лет».
Депутаты проголосовали за законопроект, даже, как выяснилось, не представляя себе, что такое «напитки, содержащие пиво». Любопытным прямо в зале заседаний объяснили, о чем идет речь.
Между тем в Омской области находятся пивоваренное производство бельгийского концерна Sun Interbrew -- ОАО «Росар» (17 млн декалитров пива в год) -- и пивобезалкагольный завод компании «Оша»(1,5 млн дал. в год). Руководитель последнего Владимир Веретено является депутатом законодательного собрания и, чтобы не выделяться, тоже голосовал против рекламы.
«Росар» выпускает «Сибирскую корону» и «Клинское». Гендиректор завода Александр Телюк сказал корреспонденту газеты «Время новостей», что, несмотря на критику рекламы «Клинского» со стороны президента, деятельность компании целиком отвечает требованиям законодательства. Следующие рекламные ролики «Клинского» будут более сдержанными. Сейчас в рекламе продукции «Росара» и «Оши» используются образы молодых людей, так что инициативы депутатов направлены против собственных товаропроизводителей.
Борис КУРКИН, Омск