N°4 14 января 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Дамьен Одуль: Снимать по-другому я не умею
Режиссер Дамьен Одуль снял свой полнометражный дебют «Без удержу» (Le Souffle) всего за пять миллионов франков. Это аскетичная черно-белая история о взрослении пятнадцатилетнего подростка в деревенской глуши воскрешает радикальные традиции великого авторского кино (сам Одуль восхищается Дрейером, Бергманом, Тарковским и Сокуровым). Фильм Одуля -- яркая антитеза картинам «среднего класса», кинематографу самодостаточному, самодовольному и смертельно скучному, которого во Франции, увы, не становится меньше. Скоро и московские зрители смогут оценить «Без удержу», а о своем эстетическом кредо Дамьен ОДУЛЬ рассказал нашему корреспонденту Алексею МЕДВЕДЕВУ.
-- Ваш фильм непохож на 99 процентов современного французского кино. Кажется, на вас не влияет ни мода, ни дух времени, а источник вашего вдохновения спрятан глубоко внутри... -- Я кажусь отверженным в мире французского кино, и в то же время я француз до мозга костей. У меня сильные корни -- я родился и рос в маленьком городке, в сердце Франции. Я сделал «Без удержу», чтобы вспомнить, что значит быть подростком. Я не хотел, чтобы у меня получился гладкий, теплый фильм, который всех устраивает. Поэтому я снимал фильм на черно-белую пленку и попытался вложить в него всю силу своего убеждения. -- Что это за убеждение? -- Не думаю, что всю свою жизнь буду снимать черно-белые фильмы про деревню, но у меня есть ощущение своей миссии. Снимать по-другому я не умею: все мои попытки отклониться в сторону заканчиваются ничем. Это судьба. Я должен сказать то, что я должен сказать. Если, конечно, мне позволят, но это уже вопрос денег. -- Вы не думаете о коммерческом успехе своих картин? -- Нет, но я хотел бы создать фильм, более доступный для публики. Не только для интеллигенции, которая узнает в моих картинах свои представления о «высоком искусстве», но и для тех простых людей, о которых я снимаю. -- Кино, которое стремится максимально приблизиться к жизни, часто бывает недоступно людям, ведущим эту самую «простую жизнь». -- Да, это так. Именно поэтому я постараюсь сделать свой следующий фильм более эмоциональным и открытым. -- Вы работаете только с непрофессиональными актерами? -- Да, но их уже можно считать профессионалами. Почти все исполнители ролей в «Без удержу» снимались в моих короткометражках, это близкие мне люди. Например, персонаж с повязкой на глазу -- мой дядя. -- Сколько стоил ваш фильм? -- Пять миллионов франков. Для Франции -- это ничто. Но вот парадокс: чем больше денег, тем меньше времени у людей остается на творчество -- сроки поджимают, актеры спешат на съемки других картин. А я поехал в деревню и проводил там время со своими старыми друзьями. Никто никуда не спешил, и мы работали в свое удовольствие.
Исторический музей и Крокин-галерея увлеклись азартными играми Открывшаяся на днях в Историческом музее выставка «Пиковая дама» является «наследницей по прямой» огромной экспозиции Русского музея «Игра и страсть». Оба проекта иллюстрируют лотмановскую концепцию игры -- жажды непредсказуемого, неправильного и случайного. Игры, выводящей из автоматизма повседневности, когда, по словам Державина, логика пиры пирует,/ На карты ставят век златой,/ Судьбами смертных пунтируют... >>
В Москве начался фестиваль «Лики любви» Седьмой международный кинофестиваль «Лики любви» открылся вчера в «Мире Кинотавра» премьерой мексиканской трагикомедии «И твою маму тоже».
В Москву привезли фильмы из Финляндии, Дании, Швейцарии, Японии, Чехии, Ирландии, Индии, Кореи, а также несколько вполне экзотических копродукций. Отечественной любовной истории в конкурсе нет -- за нее с большой натяжкой может сойти разве что узбекско-итальянско-французская «Бо Ба Бу», поставленная Али Хамраевым и уже успевшая объездить немало международных фестивалей... >>
Режиссер Дамьен Одуль снял свой полнометражный дебют «Без удержу» (Le Souffle) всего за пять миллионов франков. Это аскетичная черно-белая история о взрослении пятнадцатилетнего подростка в деревенской глуши воскрешает радикальные традиции великого авторского кино (сам Одуль восхищается Дрейером, Бергманом, Тарковским и Сокуровым). Скоро и московские зрители смогут оценить «Без удержу», а о своем эстетическом кредо Дамьен ОДУЛЬ рассказал нашему корреспонденту Алексею МЕДВЕДЕВУ... >>
В клубе «16 тонн» выступила группа Aavikko На свете есть два очень стильных музыкальных направления -- серф-рок и lo-fi. Первый совершенно не нов (классическими серф-бандами считаются шестидесятнические Beach Boys и The Ventures), второй -- на пару десятилетий моложе. Специально испорченный «лоу-фаевский» звук одними из первых стали использовать Sonic Youth. Ныне эта идея нет-нет да и будоражит умы иных нонконформистски настроенных музыкантов; в ней видят противовес «душителям» творческих порывов -- звукозаписывающим компаниям и всесильным продюсерам, способным заставить группу звучать «как надо», а не «как хочется»... >>
Владимир Мирзоев был в этом уверен, когда ставил «Любовника» Пинтера В нынешнем году фамилия Мирзоева впервые за много лет попала в афишу «Золотой маски» в номинации «лучший режиссер». Наконец-то. Без этого неутомимого возмутителя спокойствия, преображающего любой классический текст так, что его не узнал бы сам автор, культурный ландшафт столицы был бы куда скучнее. По всем законам театральной жизни, Мирзоев мог рассчитывать лишь на очень узкий круг ценителей, способных хоть что-то понять в его режиссерских шарадах (перед ними и профессиональные-то театроведы обычно пасуют). Ничуть не бывало... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|