N°4
14 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  14.01.2002
Дамьен Одуль: Снимать по-другому я не умею
версия для печати
Режиссер Дамьен Одуль снял свой полнометражный дебют «Без удержу» (Le Souffle) всего за пять миллионов франков. Это аскетичная черно-белая история о взрослении пятнадцатилетнего подростка в деревенской глуши воскрешает радикальные традиции великого авторского кино (сам Одуль восхищается Дрейером, Бергманом, Тарковским и Сокуровым). Фильм Одуля -- яркая антитеза картинам «среднего класса», кинематографу самодостаточному, самодовольному и смертельно скучному, которого во Франции, увы, не становится меньше. Скоро и московские зрители смогут оценить «Без удержу», а о своем эстетическом кредо Дамьен ОДУЛЬ рассказал нашему корреспонденту Алексею МЕДВЕДЕВУ.

-- Ваш фильм непохож на 99 процентов современного французского кино. Кажется, на вас не влияет ни мода, ни дух времени, а источник вашего вдохновения спрятан глубоко внутри...

-- Я кажусь отверженным в мире французского кино, и в то же время я француз до мозга костей. У меня сильные корни -- я родился и рос в маленьком городке, в сердце Франции. Я сделал «Без удержу», чтобы вспомнить, что значит быть подростком. Я не хотел, чтобы у меня получился гладкий, теплый фильм, который всех устраивает. Поэтому я снимал фильм на черно-белую пленку и попытался вложить в него всю силу своего убеждения.

-- Что это за убеждение?

-- Не думаю, что всю свою жизнь буду снимать черно-белые фильмы про деревню, но у меня есть ощущение своей миссии. Снимать по-другому я не умею: все мои попытки отклониться в сторону заканчиваются ничем. Это судьба. Я должен сказать то, что я должен сказать. Если, конечно, мне позволят, но это уже вопрос денег.

-- Вы не думаете о коммерческом успехе своих картин?

-- Нет, но я хотел бы создать фильм, более доступный для публики. Не только для интеллигенции, которая узнает в моих картинах свои представления о «высоком искусстве», но и для тех простых людей, о которых я снимаю.

-- Кино, которое стремится максимально приблизиться к жизни, часто бывает недоступно людям, ведущим эту самую «простую жизнь».

-- Да, это так. Именно поэтому я постараюсь сделать свой следующий фильм более эмоциональным и открытым.

-- Вы работаете только с непрофессиональными актерами?

-- Да, но их уже можно считать профессионалами. Почти все исполнители ролей в «Без удержу» снимались в моих короткометражках, это близкие мне люди. Например, персонаж с повязкой на глазу -- мой дядя.

-- Сколько стоил ваш фильм?

-- Пять миллионов франков. Для Франции -- это ничто. Но вот парадокс: чем больше денег, тем меньше времени у людей остается на творчество -- сроки поджимают, актеры спешат на съемки других картин. А я поехал в деревню и проводил там время со своими старыми друзьями. Никто никуда не спешил, и мы работали в свое удовольствие.
беседовал Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  14.01.2002
Исторический музей и Крокин-галерея увлеклись азартными играми
Открывшаяся на днях в Историческом музее выставка «Пиковая дама» является «наследницей по прямой» огромной экспозиции Русского музея «Игра и страсть». Оба проекта иллюстрируют лотмановскую концепцию игры -- жажды непредсказуемого, неправильного и случайного. Игры, выводящей из автоматизма повседневности, когда, по словам Державина, логика пиры пирует,/ На карты ставят век златой,/ Судьбами смертных пунтируют... >>
  • //  14.01.2002
В Москве начался фестиваль «Лики любви»
Седьмой международный кинофестиваль «Лики любви» открылся вчера в «Мире Кинотавра» премьерой мексиканской трагикомедии «И твою маму тоже». В Москву привезли фильмы из Финляндии, Дании, Швейцарии, Японии, Чехии, Ирландии, Индии, Кореи, а также несколько вполне экзотических копродукций. Отечественной любовной истории в конкурсе нет -- за нее с большой натяжкой может сойти разве что узбекско-итальянско-французская «Бо Ба Бу», поставленная Али Хамраевым и уже успевшая объездить немало международных фестивалей... >>
  • //  14.01.2002
Режиссер Дамьен Одуль снял свой полнометражный дебют «Без удержу» (Le Souffle) всего за пять миллионов франков. Это аскетичная черно-белая история о взрослении пятнадцатилетнего подростка в деревенской глуши воскрешает радикальные традиции великого авторского кино (сам Одуль восхищается Дрейером, Бергманом, Тарковским и Сокуровым). Скоро и московские зрители смогут оценить «Без удержу», а о своем эстетическом кредо Дамьен ОДУЛЬ рассказал нашему корреспонденту Алексею МЕДВЕДЕВУ... >>
  • //  14.01.2002
В клубе «16 тонн» выступила группа Aavikko
На свете есть два очень стильных музыкальных направления -- серф-рок и lo-fi. Первый совершенно не нов (классическими серф-бандами считаются шестидесятнические Beach Boys и The Ventures), второй -- на пару десятилетий моложе. Специально испорченный «лоу-фаевский» звук одними из первых стали использовать Sonic Youth. Ныне эта идея нет-нет да и будоражит умы иных нонконформистски настроенных музыкантов; в ней видят противовес «душителям» творческих порывов -- звукозаписывающим компаниям и всесильным продюсерам, способным заставить группу звучать «как надо», а не «как хочется»... >>
  • //  14.01.2002
Владимир Мирзоев был в этом уверен, когда ставил «Любовника» Пинтера
В нынешнем году фамилия Мирзоева впервые за много лет попала в афишу «Золотой маски» в номинации «лучший режиссер». Наконец-то. Без этого неутомимого возмутителя спокойствия, преображающего любой классический текст так, что его не узнал бы сам автор, культурный ландшафт столицы был бы куда скучнее. По всем законам театральной жизни, Мирзоев мог рассчитывать лишь на очень узкий круг ценителей, способных хоть что-то понять в его режиссерских шарадах (перед ними и профессиональные-то театроведы обычно пасуют). Ничуть не бывало... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика