N°37
04 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  04.03.2002
Авиалинии Украины, соединяйтесь
Киев создает национальную авиакомпанию

версия для печати
Министр транспорта Украины Валерий Пустовойтенко в конце прошлой недели объявил, что к 15 июля в стране будет организован национальный авиаперевозчик. Сейчас на Украине функционируют три авиакомпании общенационального масштаба, в капитале которых в разной степени участвует государство. Причем четко прослеживается тенденция: чем выше степень этого участия, тем хуже идут дела у компании. Нового флагмана украинской авиации предполагается создать объединением этих трех фирм. Две из них -- «Международные авиалинии Украины» и «Аэросвит» -- уже дали свое принципиальное согласие. Согласия третьей -- «Авиалиний Украины», -- видимо, не придется и спрашивать, так как эта компания, во-первых, на 100% принадлежит государству, а во-вторых, стоит на грани банкротства.

В начале 1990-х годов находившиеся на украинской территории подразделения «Аэрофлота» пережили череду организационных метаморфоз, которая завершилась образованием двух независимых авиакомпаний с преобладающим государственным участием: «Авиалинии Украины» (АУ) и «Международные авиалинии Украины» (МАУ). Первая получила в распоряжение парк старой советской авиатехники, а вторая создавалась как совместное предприятие с австрийской Аustrian Airlines и швейцарской Swissair и изначально ориентировалась на самолеты западного производства (Boeing-737 разных модификаций). АУ одно время претендовали на статус главного авиаперевозчика страны, и в частности хотели управлять государственным пакетом акций МАУ. Но последние сумели отстоять независимость. Сейчас их госпакет (61% акций) находится в распоряжении Фонда госимущества Украины. Остальные ценные бумаги распределены между австрийским и швейцарским акционерами, а также ЕБРР и международной лизинговой компанией Debis Air Finance.

В 1994 году на украинский рынок пассажирских авиаперевозок ворвался еще один энергичный игрок. Компания "Аэросвит", созданная под руководством Григория Гуртового (который до этого принял активное участие в становлении российской «Трансаэро»), тоже летает на Boeing-737. Украинское государство в лице Фонда госимущества владеет 22% акций этой компании, еще 40% принадлежат другим украинским собственникам, а 38% -- голландской компании Gilwаrd Investments B.V.

Сейчас компании АУ, МАУ и «Аэросвит» выполняют полеты с Украины в полтора десятка стран каждая, но их хозяйственно-финансовые результаты при этом сильно различаются. АУ, активы которых оцениваются в 8,5 млн долл., накопили долгов примерно на 20 млн долл. Из десяти самолетов компании (Ту-134, Ту-154, Ил-62) пять не способны подняться в воздух. В прошлом году пилоты и штурманы АУ опубликовали беспрецедентное заявление о том, что не ручаются за безопасность своих полетов.

Правительство рассматривало возможность передать АУ под управление более удачной компании, а именно «Аэросвита», который выразил согласие частично погасить долги неудачливого конкурента. Однако в январе 2002 года рабочая комиссия при кабинете министров Украины отвергла этот вариант и решила готовить АУ к приватизации.

Параллельно с этим в феврале акционеры и менеджмент МАУ и «Аэросвита» провели серию совместных заседаний, на которых достигли принципиального согласия об объединении. Правда, условия этого объединения еще не согласованы. Над ними одновременно работают две комиссии, в одну из которых входят акционеры, а в другую -- управленцы авиакомпаний. Правительственные чиновники надеются, что ко второму кварталу года АУ завершат финансовую санацию и тогда смогут подключиться к объединительному процессу. В совокупности три потенциальные составные части предполагаемой национальной авиакомпании контролируют 70% международных авиаперевозок Украины. Правда, на внутреннем рынке страны, где МАУ и «Аэросвит» практически не представлены, господствуют более мелкие региональные авиакомпании.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  04.03.2002
И хочет сменить имидж
Похоже, понятие «банковский бизнес Владимира Гусинского» окончательно утратило смысл. Коммерческий банк «Имидж», выполнивший функции бридж-банка для Мост-банка, перешел во владение четырех уфимских предприятий. О произошедшей перемене новые владельцы поспешили сообщить, развесив в Москве рекламные растяжки. Теперь банк с весьма определенным имиджем вживается в роль универсального кредитного учреждения и пытается привлечь новых клиентов... >>
  • //  04.03.2002
Киев создает национальную авиакомпанию
Министр транспорта Украины Валерий Пустовойтенко в конце прошлой недели объявил, что к 15 июля в стране будет организован национальный авиаперевозчик. Сейчас на Украине функционируют три авиакомпании общенационального масштаба, в капитале которых в разной степени участвует государство. Причем четко прослеживается тенденция: чем выше степень этого участия, тем хуже идут дела у компании. Нового флагмана украинской авиации предполагается создать объединением этих трех фирм. Две из них -- «Международные авиалинии Украины» и «Аэросвит» -- уже дали свое принципиальное согласие. Согласия третьей -- «Авиалиний Украины», -- видимо, не придется и спрашивать, так как эта компания, во-первых, на 100% принадлежит государству, а во-вторых, стоит на грани банкротства... >>
  • //  04.03.2002
Минсельхоз почти запретил американские окорочка
Скандал с запретом на ввоз в Россию американского мяса птицы перешел в стадию решительных действий. В минувшую пятницу стало известно о временном прекращении выдачи разрешений на импорт с 1 марта и о прекращении поставок с 10 марта. Российский Минсельхоз обвиняет американских коллег в непредоставлении информации о добавках и антибиотиках, которые используются при производстве окорочков. Американцы заявляют, что все документы были переданы российской стороне вовремя. Уже на этой неделе в Россию для переговоров прибудет группа экспертов американского минсельхоза и торгового представительства. А на днях президент США должен обнародовать решение по поводу введения 40-процентной пошлины на импорт стали, ответной реакцией на которое, возможно, и стал запрет. Оптовые цены на мясо птицы на прошлой неделе уже выросли на 10--15%... >>
  • //  04.03.2002
На состоявшемся 28 февраля заседании правления «Газпрома» был принят за основу уточненный бюджет компании на 2002 год. На рассмотрение был представлен бездефицитный бюджет: доходы с учетом финансовых заимствований -- 991,6 млрд, расходы -- также 991,6 млрд рублей. Обеспечение бездефицитного бюджета в этом году, по сообщению пресс-службы концерна, может быть достигнуто путем снижения инвестиционных расходов до 146 млрд рублей. Утвержденное правительством повышение цены на газ с 15 февраля на 20% не позволяет полностью профинансировать запланированные ранее объемы инвестиций. Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер отметил необходимость продолжения работы с правительством в сфере повышения оптовой цены на газ, поставляемый российским потребителям. По данным экономического прогноза, убытки от продаж газа на внутреннем рынке при нынешней цене на него составят порядка 50 млрд руб. в год... >>
  • //  04.03.2002
Совет директоров РАО «ЕЭС России» поручил правлению компании подготовить тендер по привлечению инвестора строительства Северо-Западной ТЭЦ (СЗТЭЦ) с участием ведущих энергетических и инвестиционных компаний, сообщает департамент по работе со СМИ энергохолдинга. В настоящее время ведется строительство первой очереди электростанции (2 блока по 450 МВт каждый). Первый блок запущен в конце 2000 года, запуск второго блока планируется в конце 2003 года. Предполагается, что первый блок будет поставлять электроэнергию на ФОРЭМ, а электроэнергия второго блока будет экспортироваться в Финляндию. Общая сумма затрат на строительство станции за период 1993--2001 годов составила 617 млн долл., основная часть которых финансировалась за счет собственных средств РАО... >>
  • //  04.03.2002
Президентом алмазодобывающей компании АЛРОСА избран 55-летний Владимир Калитин, который последние шесть лет занимал должность главного инженера компании. Такое решение в пятницу по представлению бывшего главы компании и нынешнего президента Якутии Вячеслава Штырова единогласно приняли члены наблюдательного совета компании. Как сообщает пресс-служба АЛРОСА, компания запланировала в этом году некоторое снижение объемов добычи алмазов. Одна из причин -- общий спад на мировом алмазно-бриллиантовом рынке. Объем горных работ будет увеличен -- это позволит ускорить строительство рудников «Интернациональный», «Мир», «Айхал» и «Удачный». Ассигнования на геологоразведку составят 1,16 млрд, на науку -- 268 млн рублей. >>
  • //  04.03.2002
«Сибнефть» стала пятой по добыче
Нефтяная компания «Сибнефть» по итогам февраля стала пятой компанией в России по добыче, обогнав по этому показателю «Татнефть». До конца года компания намерена увеличить объем добываемого сырья на 26% по сравнению с прошлым годом (20,7 млн т), а к 2005 году -- вдвое. Правда, топ-менеджеры компании оговаривают: все это будет возможным при мировой цене нефти не ниже 16,5 долл. за баррель и внутрироссийской -- 55 долл. за тонну. Только в этом случае компания сможет вкладывать в добычу необходимые для достижения цели деньги -- до 1 млрд долл. ежегодно. Вице-президент «Сибнефти» Андрей Матевосов утверждает, что его компания уже сейчас обладает необходимыми для столь существенного роста добычи запасами -- это результат вложений в предыдущие годы... >>
  • //  04.03.2002
Омский НИИ приборостроения выиграл тендер на разработку интегрированной связи для гражданских и пограничных военных морских судов. Она позволит автоматически производить идентификацию судов, терпящих бедствие: при поступлении сигнала SOS передается номер судна, его тип, водоизмещение и др. В ближайшее время Российское агентство по системам управления начнет финансирование данного проекта. >>
  • //  04.03.2002
Начало весны взволновало фондовый рынок
Торговля акциями российских компаний в пятницу заметно оживилась. Как на российских, так и на западных торговых площадках при общем повышении котировок существенно выросли объемы торгов российскими бумагами. Игрокам в Российской торговой системе удалось наконец преодолеть психологически важную отметку в 300 пунктов по индексу РТС. К закрытию торговой сессии индекс вырос на 5,06%, достигнув 305,47 пункта. При этом объем торгов -- 28,97 млн долл. -- более чем вдвое превзошел свое среднее значение в феврале (13,77 млн долл). Игроки жаждут продолжения, а аналитики предостерегают: внешние факторы скорее негативные, и на значительную поддержку западных инвесторов особо рассчитывать не стоит... >>
  • //  04.03.2002
Экс-президент ОПЕК считает, что производителям надо действовать сообща
Организация стран -- экспортеров нефти (ОПЕК) пошла на Москву штурмом. Одновременно сюда приехали генсек ОПЕК венесуэлец Али Родригес и новый президент картеля нигериец Рилвано Лукман. Они хором убеждают правительство и нефтяные компании России не увеличивать экспорт во втором квартале. Иначе, предупреждают они, мировые цены на «черное золото» обвалятся и российский бюджет останется на бобах. Министр энергетики России Игорь Юсуфов уже заявил вчера, что «позиция России в отношении цен на нефть не изменилась». Но еще через неделю в российскую столицу один за другим явятся нефтяные министры Алжира и Венесуэлы, членов ОПЕК. Чего же хочет добиться эта мощная организация от нашей страны? Об этом спецкор газеты «Время новостей» Елена СУПОНИНА спросила министра энергетики и шахт Алжира, недавнего президента ОПЕК и нынешнего президента ОАПЕК (Организации арабских стран -- экспортеров нефти) Шакиба ХАЛИЛЯ, собирающегося с визитом в Москву... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика