N°33
22 февраля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
  ПОИСК  
  • //  22.02.2002
Шарики за ролики
«Роллербол» Джона Мактирнена на экранах Москвы

версия для печати
Фильм Нормана Джуисона «Роллербол» вышел в 1975 году и особого восторга у тогдашней публики не вызвал. Уж больно странной и неторопливой для фильма действия была история о жестокой спортивной игре (нечто среднее между мотоболом, хоккеем и боями без правил), которую обожают обыватели недалекого будущего. Впрочем, спустя четверть века оказалось, что «Роллербол» вполне подпадает под категорию культовой классики, тех самых плохих фильмов, которые можно полюбить только со временем, когда даже явные неудачи начинают казаться трогательным элементом ретро. Поэтому весть о том, что новую версию «Роллербола» с 80-миллионным бюджетом будет ставить сам Джон Мактирнен (создатель «Хищника», первого и третьего «Крепких орешков» и «Охоты за «Красным Октябрем»), была воспринята киноманами с восторгом. Тем более что совсем недавно Мактирнен уже переснимал другой фильм Джуисона, «Аферу Томаса Крауна», и справился с этой задачей совершенно блестяще -- редкий ремейк мог настолько обоснованно спорить с оригиналом.

К сожалению, все надежды рассыпались прахом минут через пятнадцать после того, как на поле с грохотом и лязгом выкатились команды роллерболистов. Фильм состоит из череды соревнований, проходящих по совершенно непонятным правилам, -- видимо, примерно такое же чувство испытывает среднестатистический россиянин, волею рока попавший на бейсбольный матч. Некоторое облегчение наступает ближе к концу, когда злобные магнаты спортивного бизнеса отменяют правила вообще. Но смотреть на здоровенных громил, скачущих по экрану в разноцветных костюмах (по большей части совершенно несуразных и неудобных), надоедает гораздо раньше.

Единственное, что заставляет досмотреть фильм до конца, -- место действия, выбранное весьма своеобразно. По мнению Мактирнена, центром роллербольной индустрии станет... Казахстан, представляющий собой нечто среднее между Лас-Вегасом и Чернобылем. Умиляет тут многое: и надпись «Убери за собой» в раздевалке спортсменов, и православный священник, за милую душу пьющий кока-колу в V.I.P.-ложе, и впервые, кажется, показанная в голливудском фильме шаурма, которую уплетают местные мафиози. А комментирующий состязания теледиктор выглядит один в один как располневший сверх всякой меры Николай Фоменко. Но и над ним в конце концов смеяться надоедает.

Фильм мог стать настоящим прорывом в жанре фильмов действия, соединив в себе футуристический боевик, спортивную драму и притчу о власти массмедиа. Но на деле оказался рыхлым и бессмысленным набором сцен, шитых белыми и непрочными нитками. После полутора часов в памяти остается только оглушительный рев моторов и вопли непонятно от чего ликующих трибун, требующих, как и во времена Древнего Рима, хлеба и зрелищ. Гладиатор-р-р-р...
Олег Тактаров: «В Голливуде мода -- быть простым»

Одного из соратников главного героя «Роллербола» сыграл наш соотечественник Олег Тактаров. Четырехкратный чемпион Евразии по джиу-джитсу, звезда многочисленных турниров и чемпионатов по всевозможным видам единоборств, победитель знаменитого чемпионата по боям без правил в Баффало, а с недавних пор еще и голливудский киноактер. Его кинокарьера началась с крохотного эпизода в «Самолете президента» Вольфганга Петерсена, затем было несколько боевиков категории «Б» и, наконец, «15 минут» Джона Херцфилда, где Тактаров исполнил самую запоминающуюся роль -- Олега Разгула, русского эмигранта, убийцы и страстного поклонника кино. Интервью Давида ШНЕЙДЕРОВА.

-- «Роллербол» -- это ремейк довольно старого фильма. Вы видели оригинал?

-- Видел, не понравилось. Но в новую версию была возможность привнести что-то свое. В старом фильме был Джеймс Каан -- и все. Здесь же и сама игра поинтереснее, такие виртуозные вещи творятся -- голову сломаешь. А самое главное -- характеров интересных побольше, не только главный герой Джонатан, которого Каан играл. У нас его играет, к моему сожалению, Крис Клайн, которого молодое поколение вообще не воспринимает, -- с ним была сделана ошибка. Но есть и несколько интересных характеров. Например, Жан Рено играет главного злодея, так он на себя весь фильм перетягивает. А я для своего героя выбрал характер Вячеслава Фетисова. Конечно, я не конкретно его играл, но все время держал в голове его образ, каким я его представлял себе всю жизнь.

-- Многие актеры пришли в кино из спорта...

-- Здесь я должен вас поправить. Единственный, кто пришел из спорта, это Арнольд Шварценеггер, -- уважение ему, честь и хвала. Я, конечно, имею в виду кино класса «А», а не то, что снимается на задворках и потом выходит только на видео. Когда я пришел в актерскую школу, мой будущий педагог, желая меня завлечь, говорит: «Вот у нас тут Дон «Дракон» Уилсон учился девять месяцев». Если бы я хотел быть, как Дон «Дракон» Уилсон, то я вообще бы в Америку не приехал. Я сразу дал понять: извините, для меня это не уровень.

-- В «15 минутах» вы снимались с Де Ниро, можете рассказать о своих впечатлениях?

-- Де Ниро широчайшей души человек. Люди, которые его не знают и ожидают, что он будет какой-нибудь весь сияющий и к поцелуям зовущий, естественно говорят потом, что он неинтересный, скучный. Но когда удается с ним пообщаться в нормальных условиях, оказывается, что человек он совершенно удивительный. Абсолютно на все темы можно с ним поговорить, он очень много знает, но мало рассказывает -- куда больше слушает.

-- Вы сказали, что он приходил к вам на свадьбу. Вы его сами пригласили?

-- Нет. Мы как раз снимали «15 минут», уже два дня оставалось, и я всем говорю: «До свидания, у меня свадьба, вернусь через пять дней». И Де Ниро говорит: «Как на свадьбу? А чего меня не приглашаешь?» И пришел. А все остальные, кто на съемках был -- продюсеры, какие-то актеры звездные, -- так они потом уже локти кусали. В Голливуде же мода такая -- быть простым, чем ты проще, тем ты на более высоком уровне находишься. Классно было. Гости, конечно, все попадали. Сразу такие стали чопорные. А Де Ниро -- нормально, говорит, расслабьтесь, чего там.

-- А вы сами где комфортнее себя чувствуете, здесь или в Америке?

-- Дома, конечно, гораздо комфортнее. В Лос-Анджелесе у меня бывает такое, что я за полгода рюмочки даже не выпью, а здесь друзья начинают приезжать, просто шквал какой-то... А что делать? Душа-то поет.

Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  22.02.2002
Музей изящных искусств показал шедевры нидерландского рисунка
Эту выставку ждали многие. На мой взгляд, презентация кропотливой научной работы ГМИИ в форме блестяще подготовленных каталогов и сопутствующих им экспозиций -- наиболее удачный стиль общения музея со своими посетителями. Для знатоков и специалистов -- шикарно изданный каталог, свидетельствующий о полноте исследовательской обработки фондов. Для любителей -- изумительные по качеству выставки, представляющие, так сказать, товар лицом. Вчерашний вернисаж «Рубенс. Рембрандт. Их предшественники и современники. Нидерландский, фламандский и голландский рисунок XVI--XVII веков из собрания ГМИИ имени А.С. Пушкина» стал третьим в ряду подобных проектов. В 1998 году был издан каталог и показана выставка нидерландской, фламандской и бельгийской живописи XV--XX веков. В 2000 году приоткрыли тайник с сокровищами голландской живописи... >>
  • //  22.02.2002
Названы пять лучших повестей минувшего года
Обычно журналист получает информацию раньше, чем его читатели. В данном случае дело обстоит не совсем так. Сейчас я не знаю, кто вошел в пятерку лауреатов первой премии Ивана Петровича Белкина. (Решение жюри оглашено в четверг вечером -- оно перед вами.) Что ж, у вас есть возможность сверить мои предпочтения и предчувствия с объективной реальностью... >>
  • //  22.02.2002
«Роллербол» Джона Мактирнена на экранах Москвы
Фильм Нормана Джуисона «Роллербол» вышел в 1975 году и особого восторга у тогдашней публики не вызвал. Уж больно странной и неторопливой для фильма действия была история о жестокой спортивной игре (нечто среднее между мотоболом, хоккеем и боями без правил), которую обожают обыватели недалекого будущего. Впрочем, спустя четверть века оказалось, что «Роллербол» вполне подпадает под категорию культовой классики, тех самых плохих фильмов, которые можно полюбить только со временем, когда даже явные неудачи начинают казаться трогательным элементом ретро. Поэтому весть о том, что новую версию «Роллербола» с 80-миллионным бюджетом будет ставить сам Джон Мактирнен (создатель «Хищника», первого и третьего «Крепких орешков» и «Охоты за «Красным Октябрем»), была воспринята киноманами с восторгом. Тем более что совсем недавно Мактирнен уже переснимал другой фильм Джуисона, «Аферу Томаса Крауна», и справился с этой задачей совершенно блестяще -- редкий ремейк мог настолько обоснованно спорить с оригиналом... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика