N°27 14 февраля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Война окончена Возвращение «Дочери фараона» публика приветствовала
Кремль был взят. Шеститысячная толпа балетоманов, осыпав подступы к Кутафьей башне оторванными в толчее пуговицами, получила свое: «Дочь фараона» вернулась в Москву после двухлетнего изгнания. Десяти дней репетиций для возобновления столь масштабного и непривычного по технике спектакля было, конечно, недостаточно, и «Фараонка» не блистала на сцене, как в дни премьерных показов. Но принимали ее теплее. Как родную.
Стало понятно, почему так горевали об ее утрате балетоманы: за семь прошедших до скандала спектаклей «Фараонка» вписалась в московский балетный пейзаж так, как будто вечно в нем была. Как морозовский особняк на Новом Арбате, много лет служивший Домом дружбы народов, -- творение вызывающее, вычурное и домашнее. Так вычурна «Фараонка» -- со сложными комбинациями, не всегда подвластными московским ногам, и так же кажется она частью московского лоскутного уюта. Вся история «Фараонки» -- история чисто московская. Не только сюжет с ее самодурским, островско-купеческим запретом бывшим главным дирижером. Она москвичка по творческой идеологии. Петербуржцы слишком трепетно относятся к классическому тексту, чтобы позволить себе фантазировать на его темы. Их дело -- изучать источники, восстанавливать по фрагментам, точно воспроизводить. (Вслед за поражающей воображение «Спящей красавицей» ожидается реконструированная «Баядерка».) Московская планида -- интуиция и полеты фантазии, иногда заканчивающиеся приземлениями на месте закопанного клада, а иногда... что там обещает летателям «Песня о Соколе»? Во вторник, в день возрождения спектакля, был очень точно выбран состав исполнителей. Они лишний раз засвидетельствовали, что найден все-таки клад. Самый яркий московский премьер Николай Цискаридзе подчеркнул романтические реплики в спектакле, не забыв при этом про французское «чистописание» мелких движений. Надежда Грачева еще не восстановила должную форму после пропущенного сезона, но к концу растанцевалась и стала равна самой себе на двухлетней давности спектакле. Мария Александрова, юная звезда Большого, лихо носила черный «нубийский» паричок и отбивала ногой дробь в единственной сохранившейся вариации Петипа под ласковым названием «ножка мумии». Белая лошадь вывозила фараона на колеснице, стройно вышагивали рабы и рабыни, и танцевавшие на дне Нила Гвадалквивир, Конго и Нева не испортили его русла. Вообще египетская жизнь налаживалась. Как, кажется, и балетная жизнь Большого.
ГМИИ сделал подарок влюбленным в моду Гравировальные картинки XVIII столетия с изображением влюбленных были весьма разные. «Валентинки» делались в виде сердечек с посланием. Героями «пасторалей» были целующиеся пастушок и пастушка на фоне кудрявых кустиков, в окружении кудрявых овечек. Выставка «Представь мне щеголя...» в ГМИИ представляет картинки, в которых тема амура объединяется с темой гламура, то есть с модой. Многие из них лубочные, сатирические. Самые забавные нарисованы Петром Чуваевым -- художником гравюрной фабрики купца Ахметьева... >>
Со дня премьеры «Игроков» Олега Меньшикова минуло уже больше месяца. И рецензировать их теперь в ежедневной газете поздновато. А раньше было невозможно. Пускать критиков на премьерные показы Меньшиков категорически отказался. Лично у меня к нему никаких претензий. Не нужна Меньшикову театральная пресса -- и не нужна. Интересно, однако, понять, почему не нужна. А еще интереснее -- почему не нужен режиссер. Ведь основные претензии, которые предъявляли критики знаменитому артисту в связи с его предыдущими театральными проектами -- «Горе от ума» и «Кухня», -- касались именно отсутствия в них крепкой (профессиональной) режиссуры... >>
Возвращение «Дочери фараона» публика приветствовала Кремль был взят. Шеститысячная толпа балетоманов, осыпав подступы к Кутафьей башне оторванными в толчее пуговицами, получила свое: «Дочь фараона» вернулась в Москву после двухлетнего изгнания. Десяти дней репетиций для возобновления столь масштабного и непривычного по технике спектакля было, конечно, недостаточно, и «Фараонка» не блистала на сцене, как в дни премьерных показов. Но принимали ее теплее. Как родную... >>
Голливудское кино всесильно, но не верно Фильм «Игры разума» (A Beautiful Mind), лидирующий в гонке на получение «Оскара», выйдет в российский прокат 27 февраля. Однако во вторник он уже был показан журналистам, многие из которых оказались страшно разочарованы выбором американских академиков и их зарубежных коллег (фильм получил уже четыре «Золотых глобуса» -- премии иностранных журналистов, аккредитованных при Голливуде). Из всех номинаций менее всего нареканий вызвала «лучшая мужская роль». Рассел Кроу, сразу после мускулистого римского гладиатора сыгравший гениального математика Джона Нэша, лауреата Нобелевской премии за открытия в области теории игр, стал самым вероятным кандидатом на «Оскара»... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|