N°238
26 декабря 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  26.12.2002
Хрупкая история
Советские новогодние игрушки в Музее декоративно-прикладного искусства

версия для печати
«Мерцание истории в елочном шарике» -- не совсем точное название для выставки российских и советских новогодних игрушек из коллекции американки Ким Балашак: если история и мерцает в этой экспозиции, так еще и в морковках, парашютистах, зайцах, барсуках и прочих выдутых из стекла, вырезанных из картона обитателях праздничных елок. На выставке в Музее декоративно-прикладного искусства старые новогодние игрушки (отечественного производства до 1966 года) впервые в таком количестве: их более двух с половиной тысяч. Они не на елках, а в стеклянных витринах, через которые видны и экспозиция, и посетители, склоняющие головы, чтобы разглядеть то, к чему на праздниках как-то недосуг присматриваться.

Эта большая выставка реконструирует атмосферу советского новогоднего праздника, но без обязательных для оного артефактов: нет ни генсеков по телеку, ни салата оливье в кастрюле на кухне. Хотя намеки на культурную самобытность именно советского Нового года имеются: есть шар с портретами Ленина--Сталина, есть газетные публикации с праздничными обращениями вождей («Опять Новый год» -- как-то со вздохом сообщает передовица из журнала 30-х годов, портрет Сталина прилагается), нас информируют и о том, что с 1925 по 1935 год празднование Нового года в Стране Советов было под запретом, производство елочных игрушек было прекращено, что-то люди мастерили сами.

Удачная во многом выставка все же лишена той внятной оппозиции частного и коллективного в советском праздновании Нового года, что знакома нам по всенародно любимому фильму Эльдара Рязанова «Ирония судьбы».
Игорь ГРЕБЕЛЬНИКОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  26.12.2002
«Правила секса» на экранах Москвы
Роджеру Эйвери очень повезло с друзьями юности. В середине восьмидесятых он работал в одной видеолавке с Квентином Тарантино, смотрел по пять фильмов в день и считал день прожитым не зря, если клиент, заглянувший в прокат, чтобы взять на вечерок очередную мелодраму с Мэг Райан, уходил нагруженный Годаром и японскими самурайскими боевиками. А в свободное от просмотра фильмов время Роджер и Квен придумывали истории, которые чуть позже трансформировались в «Настоящий роман», «Криминальное чтиво» и поделенный пополам «Оскар» за лучший сценарий... >>
  • //  26.12.2002
О новой книге Инны Лиснянской
Поэзия Инны Лиснянской упорно противится жестким определениям и строгим интерпретациям. С одной стороны, вроде бы совсем не трудно исчислить «ключевые темы» и выявить смысловые связи, организующие четыре цикла, что составили ее новый сборник «В пригороде Содома»... >>
  • //  26.12.2002
В галерее «Улица О.Г.И.» открылась выставка под кодовым номером «01»
Новый год и вата это как Тру-ля-ля и Тра-ля-ля из сказки про Алису в стране чудес. Жить друг без друга не могут. Одновременно находятся в перманентной вражде. Из чего делают сугробы вокруг новогодней елочки, которая стоит в красном углу квартиры, напротив телевизора? Правильно, из ваты. Что служит рабочим материалом для дед-морозовской бороды? Точно, вата и служит. Наконец, что, как говорят на эскалаторе в метро, может стать причиной пожара в новогоднюю ночь? Увы, она самая. Вата, чтоб ее... >>
  • //  26.12.2002
Советские новогодние игрушки в Музее декоративно-прикладного искусства
«Мерцание истории в елочном шарике» -- не совсем точное название для выставки российских и советских новогодних игрушек из коллекции американки Ким Балашак: если история и мерцает в этой экспозиции, так еще и в морковках, парашютистах, зайцах, барсуках и прочих выдутых из стекла, вырезанных из картона обитателях праздничных елок. На выставке в Музее декоративно-прикладного искусства старые новогодние игрушки (отечественного производства до 1966 года) впервые в таком количестве: их более двух с половиной тысяч. Они не на елках, а в стеклянных витринах, через которые видны и экспозиция, и посетители, склоняющие головы, чтобы разглядеть то, к чему на праздниках как-то недосуг присматриваться... >>
  • //  26.12.2002
Загадки Луки Лейденского предстоит разгадывать нам
Монографическая выставка нидерландского художника Луки Лейденского (1489/1494 -- 1533) открылась в ГМИИ на Волхонке. В собрании музея хранится лучшая российская коллекция резцовых гравюр (на меди) этого мастера Северного Ренессанса... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика