N°216 22 ноября 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Два эмигранта - два опыта Жозеф Надж и Акрам Хан на фестивале NET
Откочевавший в Европу венгр Жозеф Надж и сын обосновавшихся в Англии эмигрантов из Бангладеш Акрам Хан на фестивале NET (Новый европейский театр), что еще длится в Центре Мейерхольда, отвечали за европейский современный танец. Каждый из творцов апеллировал к своему опыту и опыту своего народа и каждый без проблем вписывался в общеевропейский технологичный пейзаж. Отличала их степень уверенности в себе.
Выступление танцевальной компании Акрама Хана строилось по принципу перевернутой пирамиды. Соло Loose in Flight, затем трио Rush и квинтет Related Rocks. В монологе был впервые предъявлен «современный катхак» -- тот самый гибрид пятисотлетнего индийского танца и приемов contemporary dance, что был изобретен Ханом и подарил ему внимание чутких кураторов европейских данс-фестивалей. В трио и квинтете множились детали, но не менялась сущность: спектакль оставался демонстрацией не содержания, но стиля танца. Стремительные фразы вполне традиционного, пропитанного веками монолога (любой описывающий его неизбежно рухнет в «природные» сравнения -- бесшумная кошачья грация шелестения танцовщика над полом, кисть, раскрывающаяся и захлопывающаяся как цветок росянки, останавливающийся взгляд змеи) прерывались вовсе европейскими «тайм-аутами», когда танцовщик позволял себе на секунду расслабиться. Аккомпанирующая ему маленькая труппа недотягивала до лидера в выносливости и технике -- на двадцатой минуте второй одноактовки все они из богов и героев (подразумевавшихся вовсе не сюжетом, который предлагает публике оценить впечатления автора от полета параплана, но лексикой) превращались в усталых европейских трудяг с набрякшими мышцами. То есть все, что было предъявлено в виде «танцевальной компании Акрама Хана» и «современного катхака», сводилось лишь к фантастическому человеку, своей волей и изощренным мастерством танцовщика заставившего поверить весь свет, что древнее искусство его страны снова заслуживает внимания именно в данное время в данном месте. Жозеф Надж также питается традицией, затягивается, упивается ею. Отзвуки трагического абсурда, свойственного, кажется, жизни всех маленьких местечек после второй мировой войны (в городе ужас пограничья переживается как-то проще и тривиальнее), поют и щелкают в его спектакле «Время отступления». Ритм определяет перкуссионист Владимир Тарасов, то проходящийся по деревянным колокольцам, то глухо чем-то звякающий. В этом рваном ритме мужчина и женщина (Надж и Сесиль Тьеблемон) проходят череду сценок, пропитанных тяжкой депрессией, выливающейся в отчаянную клоунаду. Обыденные семейные выяснения отношений остраняются; потому спор о власти превращается в спор за обладание дурацкой палкой с намотанной на ней тряпкой, а мечтание о тихой жизни -- остервенелым рисованием схематичного домика на школьной доске, на трубу которого сажают сложенного из бумажки журавля. Спектакль просыпается сквозь пальцы, ибо сценки не приточены друг к другу -- они также призваны рассказать не историю, но состояние, как и сочинение Акрама Хана. Вот только состояние это вполне угнетенное, не случайно к финалу герои прячут лица за белыми масками, укрываясь от публики. И если для Хана спектакль -- это способ спокойно продать немалое свое достояние, то для Наджа -- способ не сойти с ума. То есть на скромном фестивале NET устроители сумели предъявить два главных способа соотношения людей с искусством.
Жозеф Надж и Акрам Хан на фестивале NET Откочевавший в Европу венгр Жозеф Надж и сын обосновавшихся в Англии эмигрантов из Бангладеш Акрам Хан на фестивале NET (Новый европейский театр), что еще длится в Центре Мейерхольда, отвечали за европейский современный танец... >>
Новая сцена Большого театра откроется технологичной «Снегурочкой» Римского-Корсакова На прошедшей вчера пресс-конференции в Большом театре было официально объявлено о первой оперной премьере на Новой сцене. Премьерные показы «Снегурочки» Римского-Корсакова в постановке режиссера Дмитрия Белова и художницы Альоны Пикаловой пройдут в открывающемся филиале 29 и 30 ноября, потом 1, 12 и 14 декабря... >>
«Перевозчик» в московском прокате Создатель «Голубой бездны», «Леона» и «Пятого элемента» окончательно забыл о своем режиссерском призвании и со скоростью машины для выпекания пончиков продолжает затоваривать мировой кинорынок непритязательными поделками класса «Б». Началось все с сумасшедшего успеха «Такси» в 1998 году. С тех пор Люк Бессон спродюсировал добрый десяток аналогичных картин («Ямакаси», «Поцелуй дракона», «Васаби» и другие), а на следующий год в его планах 14 (!) проектов... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|