N°216
22 ноября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  22.11.2002
Фантазии на тему нового места
Новая сцена Большого театра откроется технологичной «Снегурочкой» Римского-Корсакова

версия для печати
На прошедшей вчера пресс-конференции в Большом театре было официально объявлено о первой оперной премьере на Новой сцене. Премьерные показы «Снегурочки» Римского-Корсакова в постановке режиссера Дмитрия Белова и художницы Альоны Пикаловой пройдут в открывающемся филиале 29 и 30 ноября, потом 1, 12 и 14 декабря.

Творческий тандем Белова и Пикаловой в Большом считается «молодым», хотя их работы, номинировавшиеся на «Маску», известны и специалистам, и публике. Так или иначе, статус «молодых талантов» строго соответствует художественной концепции Новой сцены: с помощью филиала предполагается не только постепенно разгружать основное здание (сюда будут перенесены спектакли «Царская невеста», «Богема», «Золотой петушок», «Любовь к трем апельсинам», «Жизель»), но и привлекать к работе в Большом театре молодые силы, склонные к профессиональным рискам и художественной незамшелости. «Современное здание открывает новые репертуарные возможности, -- говорит генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов. -- На этой сцене легко себе представить произведения Монтеверди, оперы эпохи барокко, музыку Моцарта, и в тоже время где, как не здесь, исполнять выдающиеся произведения музыкального театра ХХ века, показывать совершенно новые сочинения современных композиторов. Новая сцена - это и Большой театр с его традициями и размахом, и театр ХХI века, театр поиска и эксперимента. Большой театр осознает всю важность миссии поиска молодых талантов. Хочется верить, что на Новой сцене для полета фантазии творцов не будет ни технических, ни психологических преград!»

Дирижировать премьерой будет главный приглашенный дирижер Большого театра Николай Алексеев -- интрига в том, что это его первая работа в качестве дирижера-постановщика оперного спектакля, и не только в Большом театре. Следовательно, от того, как будет принята премьера, во многом зависят позиции бывшего симфониста в реформируемом театре, где на него возлагаются определенные надежды. Партию Снегурочки в премьерном представлении поет Елена Брылева. Другие роли репетируют молодые и ведущие солисты театра, в том числе Ирина Долженко, Елена Новак, Марат Галиахметов, Михаил Губский, Татьяна Ерастова и другие.

Но основные ожидания связаны с постановочным решением спектакля. Предполагают, что спектакль будет балансировать на грани традиционности, экстравагантности и уж точно будет по-новому технологичен: «фантазия на темы Николая Рериха» (спектакль идет именно с таким подзаголовком) осуществляется при помощи развернутой и богатой кинопроекции.

Еще один подзаголовок премьерных представлений: «Открытие Новой сцены Большого театра». И по всей вероятности, именно это событие получит статус главного в нынешнем «большом» сезоне.

Замечания, возникшие в ходе октябрьской рабочей комиссии, -- основные из которых недостаточный размер оркестровой ямы и проблема акустики -- постепенно устраняются. Оркестровая яма модифицирована. Над акустикой работают российские и иностранные специалисты: Институт стройфизики и баварская фирма Muller BBM.

По мнению заместителя генерального директора ГАБТ Вячеслава Ефимова, настройка акустики в новом здании Большого будет продолжаться в течение года. Такая длительная акустическая подготовка характерна практически для всех великих театров в мире.

«Необходимо, чтобы акустика была настроена под Большой театр. Оркестр должен быть в одинаковых условиях и на основной, и на новой сцене. Важно, как слышит себя оркестр, как слышит всех дирижер, как чувствует себя зритель. Речь идет о так называемой субъективной акустике».

Известно, что следующим этапом реконструкции будут ремонт, механизация и модификация складских помещений Большого театра на шоссе Энтузиастов. Сейчас же, по словам Вячеслава Ефимова, главное внимание уделяется вводу в эксплуатацию и «настройке» Новой сцены: «На основной сцене Большого все рассчитано до минуты. На новой сцене возможны изменения, подвижки, так как она находится в процессе освоения. Мы делаем спектакли и узнаем сцену, а сцена узнает нас». На днях здесь ожидается не только премьера «Снегурочки», но и последний визит госкомиссии по приемке во главе с министром Михаилом Швыдким (в нее также входят Владимир Урин, гендиректор Театра Станиславского и Немировича-Данченко, Борис Мездрик, директор Новосибирского театра оперы и балета, Анатолий Иксанов и Александр Ведерников со стороны Большого театра). Одновременно уже сейчас идет работа над следующей премьерной постановкой -- в режиссерской версии Дмитрия Чернякова (молодого и хорошо известного блестящей постановкой «Китежа» в Мариинке) новый Большой в конце февраля предложит публике «Похождения повесы» Игоря Стравинского.
Юлия БЕДЕРОВА, Наталья САФОНОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  22.11.2002
Жозеф Надж и Акрам Хан на фестивале NET
Откочевавший в Европу венгр Жозеф Надж и сын обосновавшихся в Англии эмигрантов из Бангладеш Акрам Хан на фестивале NET (Новый европейский театр), что еще длится в Центре Мейерхольда, отвечали за европейский современный танец... >>
  • //  22.11.2002
Новая сцена Большого театра откроется технологичной «Снегурочкой» Римского-Корсакова
На прошедшей вчера пресс-конференции в Большом театре было официально объявлено о первой оперной премьере на Новой сцене. Премьерные показы «Снегурочки» Римского-Корсакова в постановке режиссера Дмитрия Белова и художницы Альоны Пикаловой пройдут в открывающемся филиале 29 и 30 ноября, потом 1, 12 и 14 декабря... >>
  • //  22.11.2002
«Перевозчик» в московском прокате
Создатель «Голубой бездны», «Леона» и «Пятого элемента» окончательно забыл о своем режиссерском призвании и со скоростью машины для выпекания пончиков продолжает затоваривать мировой кинорынок непритязательными поделками класса «Б». Началось все с сумасшедшего успеха «Такси» в 1998 году. С тех пор Люк Бессон спродюсировал добрый десяток аналогичных картин («Ямакаси», «Поцелуй дракона», «Васаби» и другие), а на следующий год в его планах 14 (!) проектов... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика