N°212 18 ноября 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Позднее знакомство Сегодня в Москве открывается Неделя израильского кино
Нашествие на Москву национальных кинематографий продолжается. После чехов в дело вступают израильтяне. С 18 по 23 ноября в Белом зале Дома кино на Васильевской можно будет увидеть шесть фильмов: не самых новых (в основном представлены картины конца 90-х), но безусловно дающих первое представление о практически неизвестном в России израильском кино. Вспоминая израильских режиссеров, даже киноманы назовут разве что космополита и кинографомана Амоса Коллека («Сью», «Еда и женщины на скорую руку») да в лучшем случае -- Амоса Гитаи (на последнем Московском фестивале был показан его фильм «Кедма»). Меж тем национальная киноиндустрия, пользующаяся сравнительно щедрой поддержкой государства, достойна самого пристального интереса. Хорошо, что повод для знакомства наконец-то представился.
Главную надежду израильского кино зовут Довер Косашвили, и пусть вас не смущает грузинское имя. Этот режиссер -- выходец из еврейской общины, проживавшей в Грузии. Можете представить, насколько специфичен этот этнический коктейль. Родился он в 1966 году, а в 1972-м вместе с семьей уехал в Израиль -- чтобы оказаться в той же самой герметично замкнутой среде, в точности воссозданной на Земле обетованной. Об этом мире-мирке, в котором верность традиции зачастую означает насилие над личной свободой, он и снимает свое кино, полное гнева, любви и уникального грузинско-еврейского юмора. «Поздний брак», премьера которого состоялась на прошлом Каннском фестивале, -- первая полнометражная работа Косашвили (до этого была короткометражка «По закону», удостоенная приза на фестивале в Иерусалиме). Главный герой Заза (Лиор Ашкенази) неизвестно зачем учился философии, разменял четвертый десяток, а теперь сидит на шее у родителей, всеми правдами и неправдами отшивая кандидаток в жены, которых исправно поставляет ему властная мать (эту роль блестяще сыграла Лили Косашвили -- мать режиссера). Она еще не знает, что у сына есть возлюбленная, мать-одиночка по имени Юдифь (Ронит Элькабец). Но о браке не может быть и речи: родители Зазы настаивают, что невеста должна быть девственницей. Трагикомедия Довера Косашвили своего рода печальная версия «Большой греческой свадьбы», в которой традиция и современность, этнические особенности и общечеловеческие чувства так и не придут к приемлемому компромиссу. И это не просто житейский анекдот. Не случайно обаятельному и бестолковому герою подарена профессия философа. «Поздний брак» деликатно намекает и на инфляцию национально-культурных ценностей, и на кризис безвольного индивидуализма. Также в рамках фестиваля израильского кино можно будет увидеть фильмы «Перекресток Вулкан», «Цирк Палестина», «Томимый любовью из третьего квартала», «Афула-экспресс». Особое внимание обратите на драму Амоса Гитаи «Киппур» (2000), в которой он, избегая политической риторики и прямолинейных сентенций, рассказал о личном опыте участия в войне с Сирией и Египтом в 1973 году.
Оркестр Дюка Эллингтона сыграл в Москве Легендарный оркестр Дюка Эллингтона во главе с самим джазовым герцогом играл в Москве в 1971 году. Рассказывают, что во время тех гастролей русские музыканты бегали за американскими с воплем: «Товарищ, товарищ, как вы вот это так играете?».. >>
Сегодня в Москве открывается Неделя израильского кино Нашествие на Москву национальных кинематографий продолжается. После чехов в дело вступают израильтяне. С 18 по 23 ноября в Белом зале Дома кино на Васильевской можно будет увидеть шесть фильмов: не самых новых (в основном представлены картины конца 90-х), но безусловно дающих первое представление о практически неизвестном в России израильском кино. Вспоминая израильских режиссеров, даже киноманы назовут разве что космополита и кинографомана Амоса Коллека («Сью», «Еда и женщины на скорую руку») да в лучшем случае -- Амоса Гитаи (на последнем Московском фестивале был показан его фильм «Кедма»). Меж тем национальная киноиндустрия, пользующаяся сравнительно щедрой поддержкой государства, достойна самого пристального интереса. Хорошо, что повод для знакомства наконец-то представился... >>
Во второй вечер гастролей Хьюстонский театр исправил впечатление о себе Продюсерские компании обычно страшно обижаются, если рецензент забудет назвать их в тексте. Ну как же -- они старались, организовывали чью-нибудь гастроль, деньги вкладывали, а в газете даже названия их нет, будто спектакль появился в Москве сам собой. Но фирму «Постмодернтеатр» помянуть непременно следует. Потому что 70% провала Хьюстонского балета в Москве -- на ее совести... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|