N°212
18 ноября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  18.11.2002
Позднее знакомство
Сегодня в Москве открывается Неделя израильского кино

версия для печати
Нашествие на Москву национальных кинематографий продолжается. После чехов в дело вступают израильтяне. С 18 по 23 ноября в Белом зале Дома кино на Васильевской можно будет увидеть шесть фильмов: не самых новых (в основном представлены картины конца 90-х), но безусловно дающих первое представление о практически неизвестном в России израильском кино. Вспоминая израильских режиссеров, даже киноманы назовут разве что космополита и кинографомана Амоса Коллека («Сью», «Еда и женщины на скорую руку») да в лучшем случае -- Амоса Гитаи (на последнем Московском фестивале был показан его фильм «Кедма»). Меж тем национальная киноиндустрия, пользующаяся сравнительно щедрой поддержкой государства, достойна самого пристального интереса. Хорошо, что повод для знакомства наконец-то представился.

Главную надежду израильского кино зовут Довер Косашвили, и пусть вас не смущает грузинское имя. Этот режиссер -- выходец из еврейской общины, проживавшей в Грузии. Можете представить, насколько специфичен этот этнический коктейль. Родился он в 1966 году, а в 1972-м вместе с семьей уехал в Израиль -- чтобы оказаться в той же самой герметично замкнутой среде, в точности воссозданной на Земле обетованной. Об этом мире-мирке, в котором верность традиции зачастую означает насилие над личной свободой, он и снимает свое кино, полное гнева, любви и уникального грузинско-еврейского юмора.

«Поздний брак», премьера которого состоялась на прошлом Каннском фестивале, -- первая полнометражная работа Косашвили (до этого была короткометражка «По закону», удостоенная приза на фестивале в Иерусалиме). Главный герой Заза (Лиор Ашкенази) неизвестно зачем учился философии, разменял четвертый десяток, а теперь сидит на шее у родителей, всеми правдами и неправдами отшивая кандидаток в жены, которых исправно поставляет ему властная мать (эту роль блестяще сыграла Лили Косашвили -- мать режиссера). Она еще не знает, что у сына есть возлюбленная, мать-одиночка по имени Юдифь (Ронит Элькабец). Но о браке не может быть и речи: родители Зазы настаивают, что невеста должна быть девственницей.

Трагикомедия Довера Косашвили своего рода печальная версия «Большой греческой свадьбы», в которой традиция и современность, этнические особенности и общечеловеческие чувства так и не придут к приемлемому компромиссу. И это не просто житейский анекдот. Не случайно обаятельному и бестолковому герою подарена профессия философа. «Поздний брак» деликатно намекает и на инфляцию национально-культурных ценностей, и на кризис безвольного индивидуализма.

Также в рамках фестиваля израильского кино можно будет увидеть фильмы «Перекресток Вулкан», «Цирк Палестина», «Томимый любовью из третьего квартала», «Афула-экспресс». Особое внимание обратите на драму Амоса Гитаи «Киппур» (2000), в которой он, избегая политической риторики и прямолинейных сентенций, рассказал о личном опыте участия в войне с Сирией и Египтом в 1973 году.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.11.2002
Оркестр Дюка Эллингтона сыграл в Москве
Легендарный оркестр Дюка Эллингтона во главе с самим джазовым герцогом играл в Москве в 1971 году. Рассказывают, что во время тех гастролей русские музыканты бегали за американскими с воплем: «Товарищ, товарищ, как вы вот это так играете?».. >>
  • //  18.11.2002
Сегодня в Москве открывается Неделя израильского кино
Нашествие на Москву национальных кинематографий продолжается. После чехов в дело вступают израильтяне. С 18 по 23 ноября в Белом зале Дома кино на Васильевской можно будет увидеть шесть фильмов: не самых новых (в основном представлены картины конца 90-х), но безусловно дающих первое представление о практически неизвестном в России израильском кино. Вспоминая израильских режиссеров, даже киноманы назовут разве что космополита и кинографомана Амоса Коллека («Сью», «Еда и женщины на скорую руку») да в лучшем случае -- Амоса Гитаи (на последнем Московском фестивале был показан его фильм «Кедма»). Меж тем национальная киноиндустрия, пользующаяся сравнительно щедрой поддержкой государства, достойна самого пристального интереса. Хорошо, что повод для знакомства наконец-то представился... >>
  • //  18.11.2002
Во второй вечер гастролей Хьюстонский театр исправил впечатление о себе
Продюсерские компании обычно страшно обижаются, если рецензент забудет назвать их в тексте. Ну как же -- они старались, организовывали чью-нибудь гастроль, деньги вкладывали, а в газете даже названия их нет, будто спектакль появился в Москве сам собой. Но фирму «Постмодернтеатр» помянуть непременно следует. Потому что 70% провала Хьюстонского балета в Москве -- на ее совести... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика