N°208 12 ноября 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Сговорились, что ли? Иностранный кинодесант в Москве
Ноябрь и декабрь в этом году -- настоящие праздники для московских киноманов. Иностранные посольства словно спохватились, что не освоили годовой культурный бюджет, и принялись устраивать в Москве кинонедели.
Первыми отстрелялись чехи -- чешская неделя прошла в Доме кино. Открыли ее «Отесанеком» Яна Шванкмайера -- талантливой сюрреалистической сказкой о бездетной семье, усыновившей прожорливое полено. Увы, совсем новых фильмов не было -- всем картинам уже год-два. Недавно вспыхнувшие звезды чешской режиссуры -- Петр Зеленка («Пуговичники», «Год дьявола»), которого называют чешским Джимом Джармушем, Элис Неллис («Эники-беники», «Путешествие») и Ян Сверак («Коля», «Темно-синий мир») -- до Москвы не доехали. Зато была возможность поумиляться чешскому мюзиклу образца 1973 года, в котором рыцари сражаются надувными копьями под аккомпанемент невыносимо сладкоголосых песен («Ночь в Карлштейне»), и познакомиться с еще одним чешским режиссером, имя которого известно далеко за пределами родной страны, -- Яном Гржебеком. За непритязательным и скучноватым названием «Мы должны помогать друг другу» скрывалась впечатляющая трагикомедия о жизни в оккупированной немцами Чехии -- прошлогодний номинант на «Оскара» и лауреат нескольких международных фестивалей. Фильм Гржебека рассказывает о семье, приютившей бежавшего из концлагеря еврея. Но даже такая серьезная тема не исключает фарсовых моментов. В одном эпизоде фильма героиня прячет беглого еврея под одеялом, в супружеской постели, а пришедший к ней поклонник не вовремя начинает выражать свои чувства; ухватив под одеялом руку спрятавшегося мужчины, он покрывает ее страстными поцелуями, не догадываясь о своей ошибке... Таков фирменный стиль чешского кино: и абсурд («Отесанек»), и трагедия («Мы должны помогать друг другу») глубоко укоренены в густой бытовой среде, со всеми ее комическими проявлениями. После чехов нас поджидают японцы. С 20 по 24 ноября они проведут в кинотеатре «Зарядье» 36-й (!) Фестиваль японского кино. На этот раз любители киберпанка и фильмов ужасов могут отдохнуть -- основу программы составляют добротные мелодрамы и фильмы для детей и подростков. Исключение составляет шедевр на все времена -- полнометражный мультфильм «Унесенная призраками» классика японской анимации Хайяо Миядзаки -- глубоко оригинальная версия «Алисы в стране чудес», действие которой происходит в волшебной бане для богов и духов. Он и откроет неделю. Неделя израильского кино пройдет в Большом зале Дома кино с 18 по 24 ноября. Не пропустите печальную и невероятно смешную комедию «Поздний брак» нашего бывшего соотечественника Довера Косашвили -- о том, как тридцати-с-лишним-летний раздолбай предает свою любовь, подчиняясь «традициям» и «устоям». Французы устраивают свой фестиваль с 21 по 23 ноября (сговорились, что ли?) в Центральном доме литераторов. Фильмы все новые, практически незасвеченные. С уверенностью можно порекомендовать только триллер Летиции Коломбани «Любит -- не любит» -- со звездой «Амели» Одри Тоту в главной роли. После небольшой паузы в дело вступят немцы и покажут в «Художественном» десять своих новых картин и один альманах студенческих короткометражек «Следующее поколение». Смотреть в обязательном порядке надо «Гриль-бар «На лестнице» Андреаса Дрезена (Гран-при жюри последнего Берлинского фестиваля) -- умную, тонкую и небанальную драматическую комедию на банальный сюжет о супружеской измене, раскаянии и примирении. Помимо всего вышеперечисленного нас ожидает также неделя вьетнамского кино, но до нее, чувствую, доберется лишь горстка самых преданных киноманов. А вот датчане решили дать нам отдохнуть. Намеченное на 23 ноября открытие фестиваля «Датская волна» перенесено на неопределенный срок -- в связи с ухудшением отношений между Россией и Данией (вот как аукнулся чеченский конгресс). Некоторой компенсацией послужит «скандинавский нон-стоп», который пройдет 6 декабря в Доме кино в рамках линии «Другое кино». Там можно будет посмотреть две уморительных датских комедии «В Китае едят собак» и «Дави на газ!» режиссера Лассе Спанга Ольсена и послушать фолк-группу Tumult.
«Ангелы» в голландском театре Introdans Тридцать лет назад, когда Тон Виххерс основывал свой театр в Арнеме, его идеей было увлечь балетом малышню, объяснить ей, что это такое. Просветительский пафос не угас и после того, как труппа завоевала серьезную профессиональную репутацию и начала колесить по всему свету... >>
Иностранный кинодесант в Москве Ноябрь и декабрь в этом году -- настоящие праздники для московских киноманов. Иностранные посольства словно спохватились, что не освоили годовой культурный бюджет, и принялись устраивать в Москве кинонедели... >>
Театральный фестиваль в Ханты-Мансийске Имей фестиваль «Чайка» поддержку Министерства культуры или хотя бы московского правительства, его можно было бы называть «Московскими сезонами» в Сибири, по аналогии с русскими сезонами в Японии. Но «Чайку» проводят частные лица, и потому это событие не имеет статуса национального, который сегодня стремится получить едва ли не любой кружок при жэке. Однако две молодые женщины -- Елена Лапина и Екатерина Коновалова, которые придумали сначала театральную премию «Чайка», а спустя четыре года и фестиваль в Ханты-Мансийском автономном округе, -- легко обходятся без официальных титулов. Им и так удается собирать и привозить в Сибирь спектакли, попасть на которые мечтает (и не всегда может) завзятый московский театрал. В этом году, например, они пригласили «Игроков» Товарищества «814» Олега Меньшикова, «Академию смеха» Театра Пушкина (с Николаем Фоменко и Андреем Паниным), «Утиную охоту» МХАТа имени Чехова (с Константином Хабенским), «Лицедея» театра-студии Олега Табакова, спектакли «Обломоff» и «Пластилин» Центра драматургии и режиссуры и «Синьор Тодеро. Хозяин» театра «Сатирикон» (с Константином Райкиным)... >>
В Пушкинском музее открылась выставка «Лидия Делекторская -- Анри Матисс. Взгляд из Москвы» В названии выставки скромное имя женщины -- модели и близкого друга Матисса -- неожиданно отодвинуло на второй план всемирно знаменитое имя великого художника. Именно она стала главным героем выставки. Что совершенно естественно и закономерно -- не только благодаря щедрым дарам Пушкинскому музею и верности утраченной родине, но и собственной загадочности и притягательности. У нее был особый талант в странной профессии, модной в кругах художественной богемы прошлого века, -- «юная русская эмигрантка, близкая великому художнику»... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|