N°204
04 ноября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  04.11.2002
Двигатель торговли непрямого действия
Рекламный рынок растет благодаря брендам

версия для печати
На рынке отечественной рекламы наметились качественные и количественные изменения. По утверждению председателя комитета по рекламе российской Торгово-промышленной палаты Владимира Кисмерешкина, рост рекламного рынка России в 2002 году составит около 30% и достигнет, по предварительным данным, 2--2,3 млрд долл. (в 2001 году -- 1,75 млрд долл.). А уже в следующем году, по прогнозам г-на Кисмерешкина, может подняться до 3--3,5 млрд долл. При этом большую часть от этого оборота, по мнению рекламщиков, сейчас занимает BTL (Below The Line -- «непрямая реклама»). По оценке ТПП, объем рынка BTL составляет 100--200 млн долларов.

«Завершилось время обыкновенной рекламы, -- говорит г-н Кисмерешкин. -- Приходит время продвижения брендов, а не товаров. Окончательно ушла советская психология, когда товар сначала производился, а потом все думали, как его продать. Сегодня производители ищут народного признания. Поэтому нарастает спрос на всевозможные конкурсы». Подведение итогов главного конкурса в сфере маркетинга и рекламы «Бренд года/EFFIE 2002» в прошедшую пятницу наглядно подтвердило эти слова. «Если пять лет назад мы объясняли всем, что такое бренд, -- сказала председатель оргкомитета конкурса Мария Хохлова, -- то сегодня это понятие становится очень популярным в экономике и маркетинге. Создание настоящего бренда -- это прежде всего показатель нацеленности на долгосрочную конкурсную борьбу».

В этом году жюри конкурса признало, что работа была значительно интереснее и в то же время сложнее. Из 136 поданных заявок 80 сильнейших брендов не получили наград. К тому же в некоторых номинациях остались пробелы -- победителей не нашлось. В то же время многие известные компании вообще не присылали заявок на конкурс. В результате в секторе банковских услуг, например, «золото» и «бронзу» решили не присуждать, а «серебро» досталось банку «Русский стандарт». Этот же бренд победил в номинации «алкогольные напитки». Очевидно, что реальная конкуренция в секторе торговых сетей выше, чем это зафиксировано на «пьедестале почета»: «Спортмастер», «М-Видео» и «Перекресток». Последний, как говорят, был сильно разочарован третьим местом, но в то же время прямой конкурент «Перекрестка» -- «Седьмой континент» -- в конкурсе вообще не участвовал.

«Заявки, представленные в этом году на конкурс, не сравнимы с теми, что подавались четыре года назад, -- отмечает Александр Демидов, генеральный директор GFK-Rus, участник жюри конкурса. -- Я увидел желание не просто увеличить объем продаж в восемь раз». Вот, например, как Брюс Чемлер, директор по маркетингу и продажам марки «Пит», которая получила золотую награду в номинации «Пиво», рассказывает о своей рекламной кампании: «Мы создали мир иронии, улыбок и легкой романтики. И самое главное -- оптимизма. Наше пиво рассчитано на тех, кто считает себя интеллигентом. Каждый наш рекламный ролик -- это шутка. А когда человек понимает, что он понимает шутку, он начинает еще больше себе нравиться. Так мы пытались выделиться среди конкурентов».

В этом году среди победителей конкурса оказалось очень много российских брендов -- в «золотой» категории 5 из 20. Грамотное продвижение товаров в России медленно, но верно набирает обороты. Как отметил г-н Кисмерешкин, в ближайшие десять лет ожидается массовое «брендостроительство». К тому же уже сейчас для стоимости компании стало важно российское происхождение собственных брендов. Даже в Китае из 20 самых популярных брендов 19 -- китайские и только один иностранный -- Coca-Cola.

Российские производители, по мнению г-на Кисмерешкина, уже готовы к активному продвижению товаров с помощью непрямой рекламы. Однако загвоздка в том, что пока этот процесс тормозится из-за правовой трактовки рекламы. У нас принято считать рекламой информацию о товарах в СМИ, тогда как в западной практике реклама трактуется как система интегрированных маркетинговых коммуникаций. В связи с этим г-н Кисмерешкин заявил, что в конце ноября ТПП РФ планирует начать обсуждение перспективы разработки проекта нового закона о рекламе.
Екатерина САШЕНКО

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  04.11.2002
Совет директоров «Газпрома» в минувший четверг, по сообщению пресс-службы компании, «принял к сведению» представленную правлением концерна информацию об организации продажи газа по рыночным ценам и предложил «активизировать работу по формированию свободного сегмента рынка». В интервью газете «Время новостей» участвовавший в заседании совета директоров глава «Межрегионгаза» (МРГ) и член правления «Газпрома» Николай Горновский сообщил, что предложения его компании были в целом одобрены. Кроме того, г-н ГОРНОВСКИЙ рассказал корреспонденту газеты «Время новостей» Алексею ГРИВАЧУ об итогах работы МРГ за девять месяцев и перспективах его развития... >>
  • //  04.11.2002
Федеральная служба страховых депозитов США предъявила гиганту аудиторского бизнеса компании Ernst & Young иск на 548 млн долл., обвинив ее в мошенничестве и халатности. Иск предъявлен в связи с ролью компании в крахе чикагского Superior Bank в прошлом году... >>
  • //  04.11.2002
Минэкономразвития официально уведомило металлургические комбинаты о том, что правительство Китая приняло решение ввести с 20 ноября заградительные пошлины на поставки холоднокатаного проката... >>
  • //  04.11.2002
У «Славнефти», которая еще летом заявила о своем выходе из зарубежных проектов, в том числе в Судане, могут возникнуть трудности с выполнением этой задачи... >>
  • //  04.11.2002
Банк России установил дополнительные требования к финансовой отчетности банков, основанные на международных стандартах (МСФО)... >>
  • //  04.11.2002
Рекламный рынок растет благодаря брендам
На рынке отечественной рекламы наметились качественные и количественные изменения. По утверждению председателя комитета по рекламе российской Торгово-промышленной палаты Владимира Кисмерешкина, рост рекламного рынка России в 2002 году составит около 30% и достигнет, по предварительным данным, 2--2,3 млрд долларов (в 2001 году -- 1,75 млрд долларов). А уже в следующем году, по прогнозам г-на Кисмерешкина, может подняться до 3--3,5 млрд долларов... >>
  • //  04.11.2002
МИД Белоруссии обвиняет «Газпром» в «экономическом давлении»
Белорусское правительство крайне нервно отреагировало на решение российской стороны о сокращении с 1 ноября поставок газа на 50 процентов. Вечером в субботу МИД Белоруссии сделал резкое заявление по этому поводу: «Такие шаги российской стороны ведут к срыву договоренностей на высшем уровне и наносят серьезный ущерб союзным отношениям Белоруссии и России»... >>
  • //  04.11.2002
Сергей Беляев уволен, но не сдается
Совет директоров ОАО «Шереметьево» под председательством министра экономразвития Германа Грефа в субботу отправил гендиректора аэропорта Сергея Беляева в отставку. По мнению госпредставителей в совете, это закономерный итог принципиальных расхождений во взглядах на будущее ОАО «Шереметьево» между ними и менеджерской командой Беляева... >>
  • //  04.11.2002
Акционеры «Гуковугля» нашли компромисс
Арбитражный суд Ростовской области признал в конце минувшей недели незаконной регистрацию нынешнего устава «Гуковугля». В результате норма, позволяющая сменить гендиректора компании только квалифицированным большинством голосов (75% плюс одна акция), утратила силу. Теперь менеджмент предприятия, распоряжающийся 27% акций «Гуковугля», перестал быть несменяемым... >>
  • //  04.11.2002
Открылся авиасалон в Китае
Четвертый по счету международный авиакосмический салон Airshow China открылся сегодня в городе Чжухай южнокитайской провинции Гуандун. Это единственная в КНР авиационная выставка, проходящая под патронатом центрального правительства, она служит главным местом встречи иностранных авиастроителей с потенциальными местными покупателями... >>
  • //  04.11.2002
Microsoft удалось отстоять
Безусловному лидеру индустрии программного обеспечения корпорации Microsoft удалось избежать разделения. Затянувшиеся прения между компьютерным гигантом, министерством юстиции США и девятью американскими штатами, по-видимому, стали достоянием истории. В пятницу федеральный судья Коллин Коллар-Коутли вынесла постановление, в котором одобрила основные положения достигнутой ранее договоренности об урегулировании спора между корпорацией Билла Гейтса и министерством юстиции США... >>
  • //  04.11.2002
В начале следующего года во Владивостоке встретятся железнодорожники России, КНДР и Южной Кореи для обсуждения проекта совместного строительства Транскорейской магистрали -- таков главный итог визита главы МПС Геннадия Фадеева в Пхеньян. Вместе с тем в КНДР верны традиции оставлять партнеров «в подвешенном состоянии»: срок проведения встречи во Владивостоке согласовать не удалось, по настоянию северокорейской стороны дата будет определена позднее... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика