N°204
04 ноября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  04.11.2002
Саммит железных дорог
версия для печати
В начале следующего года во Владивостоке встретятся железнодорожники России, КНДР и Южной Кореи для обсуждения проекта совместного строительства Транскорейской магистрали -- таков главный итог визита главы МПС Геннадия Фадеева в Пхеньян. Вместе с тем в КНДР верны традиции оставлять партнеров «в подвешенном состоянии»: срок проведения встречи во Владивостоке согласовать не удалось, по настоянию северокорейской стороны дата будут определена позднее.

Впрочем, даже само по себе согласие Пхеньяна на участие в трехсторонней встрече тоже событие. «Российская сторона удовлетворена итогами переговоров, -- констатировал газете «Время новостей» советник главы МПС Константин Пашков. -- Проект будет реализован, и Россия в любом случае получит экономическую выгоду».

Основным препятствием для реализации проекта на протяжении более чем двух лет обсуждения признается отсутствие политических гарантий со стороны КНДР и Южной Кореи о направлении грузопотоков через российскую территорию. В МПС склонны считать, что прием, оказанный в Пхеньяне российскому министру, а также московская декларация о взаимном сотрудничестве, подписанная Россией и КНДР в августе 2000 года, уже сами по себе являются гарантиями российских интересов.

Однако КНДР отказывается давать ответ на главный вопрос -- через какую страну, Россию или Китай, пойдут поток азиатских грузов и миллиарды долларов. В МПС успокаивают себя тем, что китайский проект также выходит на Транссиб, но не в Приморье, а в Читинской области, что снижает транзитные отчисления России в пользу Пекина. «Россию все равно не объехать, так что допдоходы все равно будут», -- отмечает г-н Пашков. Для российского руководства трехсторонние переговоры должны навсегда закрыть вопрос о политических гарантиях, считает советник российского министра. Но несмотря на то, что, по его словам, «основным наполнителем грузопотока Транссиба наряду с Японией является Южная Корея», согласие последней не будет решающим. Неуступчивость северного соседа может толкнуть Сеул на сотрудничество с Китаем.

Для стимулирования переговорного процесса российским чиновникам приходится использовать и вполне политические ритуалы. Геннадий Фадеев перед возвращением на родину осмотрел экспозицию музея железнодорожного транспорта КНДР, проехал в кабине машиниста по одному из участков Транскорейской магистрали, посетил Кымсусанский мемориальный дворец (усыпальница Ким Ир Сена) и возложил венки к монументу «Освобождение».

С прицелом на благоприятный исход встречи российское руководство уже выступило с инициативой создать международный консорциум для финансирования строительства и последующей эксплуатации реконструированной линии с участием России, КНДР, Республики Корея и других заинтересованных стран. Формат сотрудничества позволит привлечь под проект больший объем инвестиций. Стоимость этого проекта, по оценкам специалистов, равна 2,3--2,7 млрд долл., а срок реализации -- пять лет. Предполагается, что прибыль будет распределяться пропорционально вложению каждой из сторон. Говоря о предполагаемом вкладе России, г-н Пашков, сказал, что ее доля может дойти до 50%, и подчеркнул, что МПС не намерено заниматься благотворительностью. Уже сейчас МПС выразило готовность взять на себя финансирование подготовки ТЭО реконструкции Транскорейской магистрали. В связи с чем в ближайшее время Геннадий Фадеев намерен обратиться в правительство с предложением включить эти расходы в инвестиционную программу министерства, что, по словам его советника, добавит к 145 млрд еще 300 млн рублей.
Яна ВИКТОРОВА, Максим ГЛАДКИЙ, Хабаровск

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  04.11.2002
Совет директоров «Газпрома» в минувший четверг, по сообщению пресс-службы компании, «принял к сведению» представленную правлением концерна информацию об организации продажи газа по рыночным ценам и предложил «активизировать работу по формированию свободного сегмента рынка». В интервью газете «Время новостей» участвовавший в заседании совета директоров глава «Межрегионгаза» (МРГ) и член правления «Газпрома» Николай Горновский сообщил, что предложения его компании были в целом одобрены. Кроме того, г-н ГОРНОВСКИЙ рассказал корреспонденту газеты «Время новостей» Алексею ГРИВАЧУ об итогах работы МРГ за девять месяцев и перспективах его развития... >>
  • //  04.11.2002
Федеральная служба страховых депозитов США предъявила гиганту аудиторского бизнеса компании Ernst & Young иск на 548 млн долл., обвинив ее в мошенничестве и халатности. Иск предъявлен в связи с ролью компании в крахе чикагского Superior Bank в прошлом году... >>
  • //  04.11.2002
Минэкономразвития официально уведомило металлургические комбинаты о том, что правительство Китая приняло решение ввести с 20 ноября заградительные пошлины на поставки холоднокатаного проката... >>
  • //  04.11.2002
У «Славнефти», которая еще летом заявила о своем выходе из зарубежных проектов, в том числе в Судане, могут возникнуть трудности с выполнением этой задачи... >>
  • //  04.11.2002
Банк России установил дополнительные требования к финансовой отчетности банков, основанные на международных стандартах (МСФО)... >>
  • //  04.11.2002
Рекламный рынок растет благодаря брендам
На рынке отечественной рекламы наметились качественные и количественные изменения. По утверждению председателя комитета по рекламе российской Торгово-промышленной палаты Владимира Кисмерешкина, рост рекламного рынка России в 2002 году составит около 30% и достигнет, по предварительным данным, 2--2,3 млрд долларов (в 2001 году -- 1,75 млрд долларов). А уже в следующем году, по прогнозам г-на Кисмерешкина, может подняться до 3--3,5 млрд долларов... >>
  • //  04.11.2002
МИД Белоруссии обвиняет «Газпром» в «экономическом давлении»
Белорусское правительство крайне нервно отреагировало на решение российской стороны о сокращении с 1 ноября поставок газа на 50 процентов. Вечером в субботу МИД Белоруссии сделал резкое заявление по этому поводу: «Такие шаги российской стороны ведут к срыву договоренностей на высшем уровне и наносят серьезный ущерб союзным отношениям Белоруссии и России»... >>
  • //  04.11.2002
Сергей Беляев уволен, но не сдается
Совет директоров ОАО «Шереметьево» под председательством министра экономразвития Германа Грефа в субботу отправил гендиректора аэропорта Сергея Беляева в отставку. По мнению госпредставителей в совете, это закономерный итог принципиальных расхождений во взглядах на будущее ОАО «Шереметьево» между ними и менеджерской командой Беляева... >>
  • //  04.11.2002
Акционеры «Гуковугля» нашли компромисс
Арбитражный суд Ростовской области признал в конце минувшей недели незаконной регистрацию нынешнего устава «Гуковугля». В результате норма, позволяющая сменить гендиректора компании только квалифицированным большинством голосов (75% плюс одна акция), утратила силу. Теперь менеджмент предприятия, распоряжающийся 27% акций «Гуковугля», перестал быть несменяемым... >>
  • //  04.11.2002
Открылся авиасалон в Китае
Четвертый по счету международный авиакосмический салон Airshow China открылся сегодня в городе Чжухай южнокитайской провинции Гуандун. Это единственная в КНР авиационная выставка, проходящая под патронатом центрального правительства, она служит главным местом встречи иностранных авиастроителей с потенциальными местными покупателями... >>
  • //  04.11.2002
Microsoft удалось отстоять
Безусловному лидеру индустрии программного обеспечения корпорации Microsoft удалось избежать разделения. Затянувшиеся прения между компьютерным гигантом, министерством юстиции США и девятью американскими штатами, по-видимому, стали достоянием истории. В пятницу федеральный судья Коллин Коллар-Коутли вынесла постановление, в котором одобрила основные положения достигнутой ранее договоренности об урегулировании спора между корпорацией Билла Гейтса и министерством юстиции США... >>
  • //  04.11.2002
В начале следующего года во Владивостоке встретятся железнодорожники России, КНДР и Южной Кореи для обсуждения проекта совместного строительства Транскорейской магистрали -- таков главный итог визита главы МПС Геннадия Фадеева в Пхеньян. Вместе с тем в КНДР верны традиции оставлять партнеров «в подвешенном состоянии»: срок проведения встречи во Владивостоке согласовать не удалось, по настоянию северокорейской стороны дата будет определена позднее... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика