N°20
05 февраля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
  ПОИСК  
  • //  05.02.2002
Комната за 100 000 долларов
Мелкие торговцы элитной мебелью на грани банкротства

версия для печати
Московский мебельный рынок оценивается экспертами в 250--300 млн долларов, из них около 50 млн приходится на элитную мебель. В Москве существует не один десяток магазинов, специализирующихся на продаже дорогой импортной мебели. Большая часть таких магазинов работает по принципу заказов мебели с заграничных складов по каталогам. Так как российский потребительский спрос на элитную мебель невелик и к тому же непредсказуем, поставщики боятся рисковать своими деньгами и завозить мебель на свой вкус.

Что касается спроса на мебель, то, согласно опросам «Комкон-2», около 40% москвичей в 2001 году предпочли современную мебель, а 38% -- классику, сколько процентов составили покупки элитной мебели -- точно не известно. Тем не менее иностранные компании предполагают, что на продаже элитной мебели в России можно заработать неплохие деньги. Например, в прошлом году в Москве открылся большой салон элитной мебели Park Avenue (бутик, принадлежащий американской компании Lifestyle Furnishings). Руководство надеется сделать свой салон монополистом на рынке элитной мебели в России и считает, что шансы у них есть, так как они представляют не уже надоевшую всем итальянскую мебель, а американские и французские коллекции. Трудно предположить, какой процент потребителей позволит себе покупать диваны из акульей кожи, шкафы и стулья из красного дерева. Цены на подобную мебель очень высоки, например, средняя стоимость готового интерьера одной комнаты в подобном салоне составляет 100 тысяч долларов.

Покупки дорогой мебели совершаются редко, но большие наценки дают хорошую прибыль. Вот что сообщил газете «Время новостей» бывший сотрудник одной из московских фирм, специализирующихся по продаже элитной мебели. «Если бы вся дорогая мебель завозилась в Россию легально с уплатой таможенных пошлин в полном объеме, то это было бы не очень выгодно продавцам. Так как круг людей, которые могут себе позволить купить дорогую мебель, ограничен и нет возможности реализовывать эту продукцию большими партиями, продавцы стараются выжать прибыль от каждой покупки по максимуму. Большая часть мебели попадает в Россию «серым» импортом, очень часто ввозимую мебель оформляют на посольства. В результате за счет экономии на пошлинах можно добиться с каждой вещи 30% прибыли от стоимости. Небольшой фирме достаточно совершить одну продажу в месяц, чтобы жить безбедно».

По информации этого же источника, за последние несколько месяцев обанкротилось большое количество фирм, специализирующихся на продаже элитной мебели. На таможенных складах до сих пор продолжают стоять машины, груженные элитной мебелью, в то время как фирмы, в которые они должны были быть доставлены, уже обанкротились.
Екатерина САШЕНКО




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.02.2002
На российском мебельном рынке производители чувствуют себя лучше, чем потребители
По сравнению с европейскими странами потребление мебели в России остается на крайне низком уровне. Чуть ли не половина населения страны пользуется мебелью как минимум десятилетней давности. Средний российский потребитель тратит на приобретение мебели около 10 долл. в год. Для сравнения: средний француз тратит на мебель 150 долл. в год, англичанин -- 135, итальянец -- 162 долл. Очень высокий уровень потребления мебели в Германии -- 258 долл... >>
  • //  05.02.2002
Мелкие торговцы элитной мебелью на грани банкротства
Московский мебельный рынок оценивается экспертами в 250--300 млн долларов, из них около 50 млн приходится на элитную мебель. В Москве существует не один десяток магазинов, специализирующихся на продаже дорогой импортной мебели. Большая часть таких магазинов работает по принципу заказов мебели с заграничных складов по каталогам. Так как российский потребительский спрос на элитную мебель невелик и к тому же непредсказуем, поставщики боятся рисковать своими деньгами и завозить мебель на свой вкус... >>
  • //  05.02.2002
Самую модную мебель делают из алюминия
В последние годы все более популярной становится мебель в стиле hi-tec. Легкие, прозрачные, практически невидимые модульные системы из алюминия, дерева и пластика, низкие изящные столы, эргономичные гардеробные, простые по форме кровати -- вот основа коллекций фабрик по производству стильной жилой мебели. Это мебель, которая и прекрасно сочетается между собой, и может великолепно дополнить собой любую другую... >>
  • //  05.02.2002
В офисе должно быть удобно и красиво
Главным фактором увеличения интереса к офисной мебели является уровень деловой активности стран. А главные критерии конкурентоспособности офисной мебели -- функциональность и дизайн. По мнению экспертов, дизайн офисной мебели сейчас имеет не меньшее, а даже большее значение, нежели ее функциональность. Мебель офиса должна не только отвечать характеру деятельности компании, но и быть лицом фирмы... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика