Московский мебельный рынок оценивается экспертами в 250--300 млн долларов, из них около 50 млн приходится на элитную мебель. В Москве существует не один десяток магазинов, специализирующихся на продаже дорогой импортной мебели. Большая часть таких магазинов работает по принципу заказов мебели с заграничных складов по каталогам. Так как российский потребительский спрос на элитную мебель невелик и к тому же непредсказуем, поставщики боятся рисковать своими деньгами и завозить мебель на свой вкус.
Что касается спроса на мебель, то, согласно опросам «Комкон-2», около 40% москвичей в 2001 году предпочли современную мебель, а 38% -- классику, сколько процентов составили покупки элитной мебели -- точно не известно. Тем не менее иностранные компании предполагают, что на продаже элитной мебели в России можно заработать неплохие деньги. Например, в прошлом году в Москве открылся большой салон элитной мебели Park Avenue (бутик, принадлежащий американской компании Lifestyle Furnishings). Руководство надеется сделать свой салон монополистом на рынке элитной мебели в России и считает, что шансы у них есть, так как они представляют не уже надоевшую всем
итальянскую мебель, а американские и французские коллекции. Трудно предположить, какой процент потребителей позволит себе покупать диваны из акульей кожи, шкафы и стулья из красного дерева. Цены на подобную мебель очень высоки, например, средняя стоимость готового интерьера одной комнаты в подобном салоне составляет 100 тысяч долларов.
Покупки дорогой мебели совершаются редко, но большие наценки дают хорошую прибыль. Вот что сообщил газете «Время новостей» бывший сотрудник одной из московских фирм, специализирующихся по продаже элитной мебели. «Если бы вся дорогая мебель завозилась в Россию легально с уплатой таможенных пошлин в полном объеме, то это было бы не очень выгодно продавцам. Так как круг людей, которые могут себе позволить купить дорогую мебель, ограничен и нет возможности реализовывать эту продукцию большими партиями, продавцы стараются выжать прибыль от каждой покупки по максимуму. Большая часть мебели попадает в Россию «серым» импортом, очень часто ввозимую мебель оформляют на посольства. В результате за счет экономии на пошлинах можно добиться с каждой вещи 30% прибыли от стоимости. Небольшой фирме достаточно совершить одну продажу в месяц, чтобы жить безбедно».
По информации этого же источника, за последние несколько месяцев обанкротилось большое количество фирм, специализирующихся на продаже элитной мебели. На таможенных складах до сих пор продолжают стоять машины, груженные элитной мебелью, в то время как фирмы, в которые они должны были быть доставлены, уже обанкротились.