N°20
05 февраля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
  ПОИСК  
  • //  05.02.2002
Сидя, стоя и дома
В офисе должно быть удобно и красиво

версия для печати
Главным фактором увеличения интереса к офисной мебели является уровень деловой активности стран. А главные критерии конкурентоспособности офисной мебели -- функциональность и дизайн. По мнению экспертов, дизайн офисной мебели сейчас имеет не меньшее, а даже большее значение, нежели ее функциональность. Мебель офиса должна не только отвечать характеру деятельности компании, но и быть лицом фирмы. В настоящее время дизайнеры ставят на первый план разработку максимально удобных моделей для отдельных категорий рабочих и служащих, учитывая их профессиональные нужды. Например, одной из первых наград в этой области на специализированной выставке удостоилась коллекция мебели «Бюро работника телевидения», которая состоит из отдельных предметов мебели -- тумбы и рабочего стола, гибко сочетаемых друг с другом. Центром композиции является так называемая башня-этажерка на колесиках, которая на разных уровнях размещает технические приборы -- компьютер, радиоприемник, телевизор и другую технику. Управлять приборами на «башне» можно с рабочей поверхности стола, которая остается совершенно свободной. Подобные решения интерьера офиса нашли широкое воплощение в жизнь не только работников телевидения, но и при оборудовании самых обычных офисов, поскольку позволяют значительно экономить свободное пространство в помещении, не говоря о значительных удобствах при пользовании необходимыми приборами и экономии времени.

Еще одной интересной тенденцией являются офисы, оборудованные для работы сидя и стоя. Как известно, постоянная работа за столом неизбежно влечет различные заболевания опорно-двигательной системы. Очевидно, что перемена положения оказывает благоприятное воздействие на здоровье и самочувствие человека во время работы. С этой целью разработаны варианты офисных столов, оборудованных специальными механизмами, превращающими стол в высокую стойку. Кроме того, можно регулировать по собственному желанию ширину рабочей поверхности стола и угол наклона. Интересен также вариант встроенного в стену письменного стола на определенной высоте, чтобы человек мог работать стоя. Большое внимание при изготовлении офисной мебели уделяется стульям и креслам. Правильно выбранный офисный стул повысит эффективность труда и комфорт рабочего места. Современные стулья для офисов, как правило, снабжены специальными устройствами для регулировки стула не только по высоте, но и по глубине сиденья, а также по высоте спинки, ширине и высоте подлокотников.

Все большее внимание уделяется дизайнерами и изготовителями офисной мебели проблеме разработки так называемой мебели SoHo (Smoll offices and Home officescan) -- компактных рабочих мест, которые с успехом могут быть использованы как в офисе, так и дома. Уже сейчас многим работникам нет необходимости для выполнения своей работы выходить из дома. Достаточно иметь удобный и хорошо оборудованный «домашний офис». В Германии даже было проведено специальное исследование, посвященное данной проблеме, и ученые не исключают, что многие компании могут уже сейчас перейти к такой организации работы, когда весь офис будет представлен в одной комнате одним сотрудником. По мнению большинства экспертов именно за мебелью класса SoHo -- будущее.

Справка: На долю офисной мебели в развитых странах -- производителях мебельной продукции приходится около 15% от объема производства мебели в целом. В России же доля офисной мебели ниже -- 5--7% от всего производства.

Крупнейшие мировые производители офисной мебели -- США, Германия, Италия, Франция, Великобритания, Нидерланды и Испания. Ведущим экспортером офисной мебели в мире является Италия. Крупнейшими импортерами -- Франция, Нидерланды, Бельгия и США. Германия и Великобритания одновременно являются крупнейшими производителями мебели для офиса, экспортерами и импортерами.

В Западной Европе преобладает внутрирегиональная торговля офисной мебелью. Однако за последние годы страны Восточной Европы тоже стали принимать более активное участие на рынке офисной мебели. Значительно больше стало ввозиться офисной мебели в этот регион. Это относится так же к России и странам СНГ. Некоторые страны Восточной Европы даже превратились в ведущих экспортеров офисной мебели на рынки западноевропейских стран. Например, Польша в настоящее время является одним из ведущих поставщиков офисной мебели на рынок Германии, опережая при этом традиционных экспортеров этой страны -- Великобританию и Нидерланды.

Крупнейший импортер офисной мебели -- США, которые закупают значительные объемы мебели не только в странах Западной Европы (в первую очередь в Италии), но и в Юго-Восточной Азии -- в Тайване, Сингапуре, Малайзии. А вот объемы экспорта американской офисной мебели невысоки -- около 4% от объема ее производства.

Россия производит офисную мебель в очень небольших объемах. «Феликс», «Кабинет» и «Шатура» -- вот, пожалуй, и все известные производители мебели для офиса. Основная часть офисной мебели импортируется. Самую дорогую офисную мебель поставляют на наш рынок Австрия и Германия, а самую дешевую -- Литва, Украина и Корея.
Екатерина САШЕНКО

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.02.2002
На российском мебельном рынке производители чувствуют себя лучше, чем потребители
По сравнению с европейскими странами потребление мебели в России остается на крайне низком уровне. Чуть ли не половина населения страны пользуется мебелью как минимум десятилетней давности. Средний российский потребитель тратит на приобретение мебели около 10 долл. в год. Для сравнения: средний француз тратит на мебель 150 долл. в год, англичанин -- 135, итальянец -- 162 долл. Очень высокий уровень потребления мебели в Германии -- 258 долл... >>
  • //  05.02.2002
Мелкие торговцы элитной мебелью на грани банкротства
Московский мебельный рынок оценивается экспертами в 250--300 млн долларов, из них около 50 млн приходится на элитную мебель. В Москве существует не один десяток магазинов, специализирующихся на продаже дорогой импортной мебели. Большая часть таких магазинов работает по принципу заказов мебели с заграничных складов по каталогам. Так как российский потребительский спрос на элитную мебель невелик и к тому же непредсказуем, поставщики боятся рисковать своими деньгами и завозить мебель на свой вкус... >>
  • //  05.02.2002
Самую модную мебель делают из алюминия
В последние годы все более популярной становится мебель в стиле hi-tec. Легкие, прозрачные, практически невидимые модульные системы из алюминия, дерева и пластика, низкие изящные столы, эргономичные гардеробные, простые по форме кровати -- вот основа коллекций фабрик по производству стильной жилой мебели. Это мебель, которая и прекрасно сочетается между собой, и может великолепно дополнить собой любую другую... >>
  • //  05.02.2002
В офисе должно быть удобно и красиво
Главным фактором увеличения интереса к офисной мебели является уровень деловой активности стран. А главные критерии конкурентоспособности офисной мебели -- функциональность и дизайн. По мнению экспертов, дизайн офисной мебели сейчас имеет не меньшее, а даже большее значение, нежели ее функциональность. Мебель офиса должна не только отвечать характеру деятельности компании, но и быть лицом фирмы... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика