N°199 28 октября 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Смерть среди своих
В минувшую пятницу в лондонской больнице умер великий ирландский актер Ричард Харрис. «Меня не интересуют репутация, бессмертие и тому подобные вещи. Мне все равно, за что меня будут помнить. Мне все равно, будут ли меня помнить. Мне все равно, забудут ли меня... Честное слово, мне нет до этого никакого дела», -- так заявлял Харрис, которого будут помнить долго, за многое, но каждый -- за свое.
Ричард Харрис мог бы стать звездой и для России, а не только для всего остального мира, если бы его фильмы (и роли) не были такими разными и если бы отечественные зрители, видевшие его на большом экране, принадлежали к одному поколению и кругу. А так -- судите сами. Интеллектуалы и киноманы глухой советской поры прорывались в «Иллюзион» на «Красную пустыню» Микеланджело Антониони, где Харрис сыграл любовника главной героини. Но вряд ли кто из них узнал Харриса, когда тот в 1971 году получал приз Московского кинофестиваля за главную роль в историческом фильме «Кромвель» (1970). На закате советской эры подростки выстраивались в очереди на «Смерть среди айсбергов» (так в нашем прокате окрестили фильм Orca -- «Косатка»). И хотя, по сути, фильм представлял собой не слишком удачное подражание «Челюстям», в отсутствие оригинала просоленная физиономия Харриса-капитана стала эталоном того, как должен выглядеть герой «экшена». В новую эпоху Харриса узнали у нас как инженера Маккрекена из «Сибирского цирюльника» (1988). Сам актер, кстати, очень обиделся на то, что в окончательном монтажном варианте от его первоначально едва ли не главной роли осталось несколько эпизодов. Посетители реконструированных московских кинотеатров, возможно, обратили внимание на Марка Аврелия в «Гладиаторе» (2000) Ридли Скотта. И, наконец, самое юное поколение запомнит Харриса как величественного профессора Дамблдора из двух первых фильмов о Гарри Поттере. Наконец-то зрители всех поколений и вкусов стали его поклонниками. Съемки третьего фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана» (по слухам, куда более драматичного и «недетского») были запланированы на начало следующего года. В оставшихся пяти фильмах роль ректора школы волшебства сыграет другой актер, но продюсеры уже успели заявить: «Замену-то мы, конечно, найдем, но Харрис как был, так и останется незаменимым». А ведь был и совсем другой Харрис, российским зрителям почти неизвестный. Он мечтал стать регбистом, а после того как подхваченный туберкулез поставил точку в его спортивной карьере, он сыграл регбиста в «Этой спортивной жизни» (1963) Линдсея Эндерсона (с этого фильма, принесшего ему первую номинацию на «Оскара», началась его слава). На экране и на сцене он пел от имени короля Артура в мюзикле «Камелот» и, несмотря на слабенькие вокальные данные, ухитрился попасть в «горячую десятку» и стать одним из самых успешных актеров-певцов. Он выпивал по две бутылки водки ежедневно, а в ответ на вопрос «почему так много?» отвечал: «Потому что мне это очень нравится». «Гарри Поттера» он, кстати, не читал. Не потому, что презирал массовую культуру. «Просто я не читаю художественную литературу -- вот и все. В моей жизни и так достаточно художеств».
Путешествие дилетантов не имеет конца Дмитрий Крымов, поставивший «Гамлета» на сцене Театра имени Станиславского, пренебрег возможностью обратиться к публике с декларацией своих эстетических воззрений, творческим манифестом или чем-нибудь подобным. Спасибо и за это. Программка сообщает ровно столько, сколько ей положено. Автор -- У. Шекспир. Перевод А. Чернова. Действующие лица -- пятнадцать штук (примерно вдвое меньше, чем в оригинале). Исполнители: такие-то. Постановка, как было сказано, Дмитрия Крымова... >>
В минувшую пятницу в лондонской больнице умер великий ирландский актер Ричард Харрис. «Меня не интересуют репутация, бессмертие и тому подобные вещи. Мне все равно, за что меня будут помнить. Мне все равно, будут ли меня помнить. Мне все равно, забудут ли меня... Честное слово, мне нет до этого никакого дела», -- так заявлял Харрис, которого будут помнить долго, за многое, но каждый -- за свое... >>
Госоркестр впервые выступил со своим новым дирижером В четверг вечером вопреки происходящему в Москве новый музыкальный хозяин когда-то просто знаменитого, а после многочисленных скандалов еще и печально знаменитого ГАСО Марк Горенштейн все-таки не отказал себе в удовольствии дебютировать в БЗК с перепуганными подчиненными. Концерт, как было запланировано ранее, посвящался памяти великого главного дирижера Госоркестра Евгения Светланова, с которым коллектив проработал свои лучшие 35 лет и от которого потом отказался. Поэтому на сцене была крупного размера фотография маэстро в романтической позе, программка содержала разрозненные выдержки из его интервью, а буклет предлагал некоторое количество фотографий нового маэстро с выражением лица почти таким же романтическим, как у далекого предшественника. Горенштейн ни словом не обмолвился об одновременных событиях, зато предложил почтить память Светланова минутой молчания (характерно, что этот день в светлановской биографии ничем не знаменит). В зале был аншлаг, галерка переполнена, в партере -- узнаваемые лица чиновников, актеров, общественных деятелей... >>
Современное искусство изучает мир в форме лабиринта Символом прошедшего в Касселе XI фестиваля Contemporary Art «Документы» некоторые критики (например, Ольга Козлова) считают лабиринт. Действительно, экспозиция по собственной прихоти втекала в разные залы города и заполнила даже ангары большого пивоваренного завода на окраине. Концепция «Документов» подразумевала много коридоров смысла и полную свободу блуждания в них. Наконец, две очень зрелищные и запоминающиеся работы непосредственно лабиринту и были посвящены... >>
25 октября на 78-м году жизни умер Борис Анисимович Маркевич -- художник-график, один из лучших мастеров того поколения, что вошло в художественную жизнь в пятидесятые и начиная с шестидесятых в течение долгого времени определяло проблематику графического искусства, его стиль. Этот новый стиль предусматривал решительное единство иллюстрации и всего книжного оформления, возврат к той формульности шрифта, которая была характерной особенностью книжного искусства двадцатых годов, но позже утратилась, к пониманию книги как единого целостного организма. В какой-то мере новое поколение графиков шло к этому стилю через опыт двадцатых. Но это был путь вперед, а не назад... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|