N°194
21 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  21.10.2002
Чудовищная красавица
В галерее XL открылась выставка Олега Кулика «Музей»

версия для печати
Уже многие годы Кулик --- звезда и надежда нашего актуального искусства. Его агрессивные и качественные произведения раздражают и задевают сильнее, чем любое другое искусство, произведенное в нашей стране. Кусающий прохожих на улице человек-собака, любовь к меньшим нашим братьям, демонстрируемая буквально и натурально, лица обезьяньих чучел на огромных фотографиях -- все это впечатывается в общественное сознание, составляет нелицеприятный, но занятный образ нашего времени. Попытки Кулика постичь окружающий мир беззаветно отчаянны. Он настоящий художник-мужчина. Готовый идти до конца в попытках объять необъятное, познать непознанное и договорить недоговоренное. В его творчестве активное, мужское начало по-патриархальному заботливо исследует мир меньший -- животных, детей, женщин, -- предлагает ему дружбу, понимание, покровительство.

Новый проект «Музей» -- попытка консервации современной культуры, сохранения фантомов общественного сознания в стерильном, защищенном от порчи времени виде. В субботу взглядам потрясенной и изумленной публики предстала первая фигура из предполагаемых четырех. Теннисистка. Подвешенная за длинные, растрепанные игрой волосы, она целит прямо во входящего зрителя своим смертельным, беспощадным ударом. Тщательно вылепленное тело в ярко освещенной витрине, натуральная теннисная амуниция создают впечатление подлинности, шокирующей реалистичности.

Во все времена художники пытались постичь тайну женской красоты. Не стандартного набора -- носик, ротик и все прилагающееся. Гениев всегда влекли страшные тайны властной, сводящей с ума притягательности. Визиты в анатомический театр задачу решить не помогали. Разъятая физически или мучительным анализом, а затем вновь собранная из частей, подлинная красота остается такой непонятной, как и во времена Леонардо. Жизнь не стоит на месте, появляются новые способы расчленить и собрать. Художники используют все: и компьютер, и таксидермию. Но не бойтесь. Олег Кулик -- русский художник, живущий традицией, и потому, несмотря на общее заблуждение, стыдлив. Граней не переходит, трупы не потрошит. Он ограничивается имитацией, демонстрацией таксидермии. Декоративные швы на руках, ногах, животе и шее только обозначают последнюю грань исследования, последнюю степень изученности и настоящую художественную утонченность.

2002 год. Самая известная русская девушка планеты. Теннисистка. Каждый взлет ее юбочки, обнажающий трусики, каждый удар по мячу, искажающий лицо немыслимой гримасой экстаза, привлекают взгляды миллионов людей. О ней, простой русской девочке, мечтают миллионеры, певцы и хоккеисты. Это как бы Курникова. Потому что Теннисистка -- не реальный человек, а миф, фантом, порождение массовой культуры, идол телевидения. Потому что теннисные девушки похожи, и одна может заменить другую. Так же взлетит юбочка, исказится лицо, обнажится живот. Так же будут глазеть любопытные на выглядывающую из-под юбки попочку и мечтать о мускулистых ногах в фирменных кроссовках. Кулик создал образ настоящей русской красавицы начала новой эры -- самой обаятельной и привлекательной, красивой и богатой, сексуальной и агрессивной. Не всем понравится? Но как в известном анекдоте про Джоконду: выбирать, кому нравится, а кому нет, она будет сама. А у нас появился реальный претендент на то, чтобы представлять Россию на чемпионате мира по современному искусству -- Венецианском биеннале будущего года.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  21.10.2002
Патриотический подвиг продюсера Краснова
«42nd Street», мюзикл, идущий сейчас в Московском дворце молодежи, - это самый что ни на есть культур-гамбургер во всем его грандиозном великолепии. Борис Краснов, художественный руководитель проекта, совершил настоящий патриотический подвиг, одним ударом сокрушив три мифа ... >>
  • //  21.10.2002
В Центральном Доме художника прошла презентация факсимильного издания биографического справочника «Наши художники», собранного русским журналистом второй половины XIX века Федором Булгаковым. Для антикваров это событие имеет принципиальное значение. Ведь, по словам эксперта галереи -- организатора выставки «Старинный интерьер» Константина Журомского, «фундаментальный труд Федора Ильича Булгакова рано или поздно становится настольной книгой. За все время работы в антикварной галерее не было, наверное, и дня, когда не пришлось бы хоть раз открыть один из старых, бережно хранимых томов Булгакова. Сколько раз странички «из Булгакова» ксерокопировались для экспертов Третьяковской галереи и Центра имени Грабаря, для клиентов и коллег...» >>
  • //  21.10.2002
Новая версия «Спартака» в театре «Классический балет»
Взявшись ставить «Спартака», Наталья Касаткина и Владимир Василев, несомненно, руководствовались художественными, практическими и личными соображениями одновременно. Заманчиво взяться за одну из лучших балетных партитур ХХ века. Самое продаваемое название из репертуара Большого театра именно «Спартак» -- быть может, интерес зарубежных импресарио вызовет и продукция театра «Классический балет». И наконец, хотелось еще раз поспорить с автором большетеатровского спектакля Юрием Григоровичем, вечными оппонентами которого числятся два работающих в тандеме хореографа... >>
  • //  21.10.2002
В галерее XL открылась выставка Олега Кулика «Музей»
Уже многие годы Кулик --- звезда и надежда нашего актуального искусства. Его агрессивные и качественные произведения раздражают и задевают сильнее, чем любое другое искусство, произведенное в нашей стране. Кусающий прохожих на улице человек-собака, любовь к меньшим нашим братьям, демонстрируемая буквально и натурально, лица обезьяньих чучел на огромных фотографиях -- все это впечатывается в общественное сознание, составляет нелицеприятный, но занятный образ нашего времени. Попытки Кулика постичь окружающий мир беззаветно отчаянны. Он настоящий художник-мужчина. Готовый идти до конца в попытках объять необъятное, познать непознанное и договорить недоговоренное. В его творчестве активное, мужское начало по-патриархальному заботливо исследует мир меньший -- животных, детей, женщин, -- предлагает ему дружбу, понимание, покровительство... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика