N°184 07 октября 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Миксер вместо мужчин В Столице прошли гастроли ансамбля Клер Парсонс
Если в стиральную машину заправить маленькую табуретку и одновременно начать шкурить батарею, получится шум, встречающий публику на спектакле «Будущее не кончается». Быть может, это шум мотора самолета, летящего на экране в углу сцены. Затем его сменяет бодрый эстрадный мотив, потом просто внимательная тишина (три танцовщицы изредка переговариваются на родном шведском языке). Ансамбль современного танца Клер Парсонс, приглашенный Театром наций на мурманский фестиваль «Полярная звезда» и затем давший два спектакля в Москве, относится к музыкальному сопровождению своих представлений как большинство «современщиков» -- то есть складывает музыку в спектакль разнородными обрывками отовсюду (аранжировки делает Матеуш Херцка). Но этот принцип лоскутного одеяла вовсе не мешает Клер Парсонс сделать образцовый музыкальный спектакль. Потому что музыка в нем не на фонограмме. Она в режиссерском тексте. И это музыка клоунов.
Три тетки в белых брюках, дырчатых безрукавках того же цвета и с безумным румянцем на щеках пятьдесят минут существуют в нетопленом пространстве сцены (Театр наций все никак не может закончить реконструкцию, и сидящим в куртках зрителям смотреть на босые ноги танцовщиц неуютно). Им заданы условия: отсутствие мужчин и присутствие бытовой техники. Они страшно серьезны (Клер Парсонс чтит Бастера Китона). И спектакль строится как сюита гэгов. Вот одна из дам явно зовет собаку: посвистывает, похлопывает рукой по бедру (ну «ко мне!» же, «ко мне!»). Призываемый объект не обнаруживается, танцовщица теряет терпение и направляется за ним сама. И -- решительно, как непослушного пса за поводок, хватает за длинную ручку пылесос. Тот куражится, вырывается из рук и тащит ее по всей сцене, то убыстряя бег, то останавливаясь как вкопанный. Вот танцовщица включает миксер -- и он оказывается знойным кавалером (всего-то жужжащая машинка вытянута правой рукой и то томно приближается, то кокетливо отодвигается подальше, а героиня тянется к нему). При этом все сражения-дуэты (еще -- с газонокосилкой и стиральной машиной) выстроены с мастерством настоящих мимов. Между сражениями танцовщицы семенят по сцене, моют головы под невидимым душем, прыгают в воздухе через несуществующие барьеры, смотрят на экран, где возникает кусок из какого-то фильма -- персонаж долго ведет машину. Из ситуации «женщины в отсутствие мужчин» современные хореографы часто выстраивают душную порнуху. Клер Парсонс считает, что и без того можно привлечь внимание публики. И она права. |
В Москве наконец-то появился мюзикл без «фанеры» Мюзикл Chicago идет по всему миру, от Аргентины до Новой Зеландии, и поток заказов не иссякает. Это не удивляет: в последние годы мы стремительно возвращаемся к вкусам истеблишмента или, говоря проще, к вкусам довольного жизнью, добропорядочного обывателя, которого почти в равной степени раздражают интеллектуальные романы, эстетские фильмы, песни протеста и любые «проклятые вопросы», заданные всерьез... >>
В Столице прошли гастроли ансамбля Клер Парсонс Ансамбль современного танца Клер Парсонс, приглашенный Театром наций на мурманский фестиваль «Полярная звезда» и затем давший два спектакля в Москве, относится к музыкальному сопровождению своих представлений как большинство «современщиков» -- то есть складывает музыку в спектакль разнородными обрывками отовсюду (аранжировки делает Матеуш Херцка). Но этот принцип лоскутного одеяла вовсе не мешает Клер Парсонс сделать образцовый музыкальный спектакль. Потому что музыка в нем не на фонограмме. Она в режиссерском тексте. И это музыка клоунов... >>
Остин Пауэрс и Ко снова на экранах За последние пять лет придуманный и сыгранный американским комиком Майком Майерсом супершпион Остин Пауэрс превратился из человека-загадки международного масштаба в того же масштаба звезду и культового героя. Так что третья серия его похождений под названием «Голдмембер» если и заставила себя ждать, то недолго: куй, что называется, железо... >>
Одна дирижерская премьера и один дирижерский юбилей В Москве случилось сразу два заметных оркестровых события -- юбилейный фестиваль Владимира Федосеева с БСО и российская премьера за пультом РНО сенсационно успешного в Европе молодого дирижера Владимира Юровского. Если бы не концертное расписание, соединившее статусный оркестр с относительно молодым, заслуженного мастера и музыканта новейшей школы, их никто и не подумал бы сравнивать. Но формальный повод провоцирует если не на сравнения, то на наблюдения за дирижерскими и оркестровыми стратегиями... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|