N°183 04 октября 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Не больше, чем нужно Мерой художественного вкуса стала выставка старой французской живописи из фондов ГМИИ
«Истинное красноречие -- это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно». Данная максима принадлежит герцогу Франсуа де Ларошфуко, «сочувственнику» королевских мушкетеров, преданному рыцарю Анны Австрийской, личному недругу кардинала Ришелье. Что такое истинное красноречие в представлении живописи и в самой живописи, можно понять, посетив выставку «Старые французские мастера XVII века». Она открылась в Музее изящных искусств на Волхонке и посвящена выходу великолепного двухтомного каталога-резоне «Франция. XVI--XX вв. Собрание живописи», над которым вместе с куратором выставки Еленой Шарновой трудилась старейшая сотрудница ГМИИ Ирина Кузнецова.
Пиитами палитры были в XVII веке Никола Пуссен и Клод Лоррен. Императрицей выставки является недавно отреставрированная картина Пуссена «Ринальдо и Армида». Сюжет заимствован из поэмы Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Сарацинка Армида, пытаясь убить христианского рыцаря Ринальдо, заманивает его на остров, где Ринальдо усыпляют зефиры. Но, влюбившись в Ринальдо с первого взгляда, Армида раскаялась в своих преступных планах. Полотно Пуссена можно считать эталоном слога французского классицизма. Кисть художника будто заколдована стихотворными песнями «Поэтического искусства» знаменитого Никола Буало-Депрео. «Конечно, тот поэт, что христиан поет,/ Не должен сохранять язычества налет,/ Но требовать, чтоб мы, как вредную причуду,/ Всю мифологию изгнали отовсюду «Истинное красноречие -- это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно». Данная максима принадлежит герцогу Франсуа де Ларошфуко, «сочувственнику» королевских мушкетеров, преданному рыцарю Анны Австрийской, личному недругу кардинала Ришелье. Что такое истинное красноречие в представлении живописи и в самой живописи, можно понять, посетив выставку «Старые французские мастера XVII века». Она открылась в Музее изящных искусств на Волхонке и посвящена выходу великолепного двухтомного каталога-резоне «Франция. XVI--XX вв. Собрание живописи», над которым вместе с куратором выставки Еленой Шарновой трудилась старейшая сотрудница ГМИИ Ирина Кузнецова. Пиитами палитры были в XVII веке Никола Пуссен и Клод Лоррен. Императрицей выставки является недавно отреставрированная картина Пуссена «Ринальдо и Армида». Сюжет заимствован из поэмы Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Сарацинка Армида, пытаясь убить христианского рыцаря Ринальдо, заманивает его на остров, где Ринальдо усыпляют зефиры. Но, влюбившись в Ринальдо с первого взгляда, Армида раскаялась в своих преступных планах. Полотно Пуссена можно считать эталоном слога французского классицизма. Кисть художника будто заколдована стихотворными песнями «Поэтического искусства» знаменитого Никола Буало-Депрео. «Конечно, тот поэт, что христиан поет,/ Не должен сохранять язычества налет,/ Но требовать, чтоб мы, как вредную причуду,/ Всю мифологию изгнали отовсюду
О Сергее Бодрове-младшем В какой момент «без вести пропавший» становится «погибшим»? Кто решает, что надежды больше нет? Каким-таким постановлением можно перевести человека из живых в мертвые? В среду представители МЧС заявили о том, что и так было ясно: спасатели уже не рассчитывают найти живых под сошедшим с гор ледником. И хотя газеты уже давно злоупотребляют заголовками в духе «Кавказский пленник» или «Последний герой», некролог писать нельзя. Сережа и его товарищи лишили нас этой возможности, оставив нам -- даже не надежду, но какое-то странное чувство продолжающейся жизни. Ощущение того, что есть нечто такое, что смерть, случайность, фатальное стечение обстоятельств не могут отменить... >>
Мерой художественного вкуса стала выставка старой французской живописи из фондов ГМИИ «Истинное красноречие -- это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно». Данная максима принадлежит герцогу Франсуа де Ларошфуко, «сочувственнику» королевских мушкетеров, преданному рыцарю Анны Австрийской, личному недругу кардинала Ришелье. Что такое истинное красноречие в представлении живописи и в самой живописи, можно понять, посетив выставку «Старые французские мастера XVII века». Она открылась в Музее изящных искусств на Волхонке и посвящена выходу великолепного двухтомного каталога-резоне «Франция. XVI--XX вв. Собрание живописи», над которым вместе с куратором выставки Еленой Шарновой трудилась старейшая сотрудница ГМИИ Ирина Кузнецова... >>
Новый сезон литературных премий начался с двух чудовищных фальстартов. После «Российского сюжета» и букеровского шорт-листа кажется, что само слово «премия» способно вызвать отрыжку... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|