Время новостей
     N°183, 04 октября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.10.2002
Не больше, чем нужно
Мерой художественного вкуса стала выставка старой французской живописи из фондов ГМИИ
«Истинное красноречие -- это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно». Данная максима принадлежит герцогу Франсуа де Ларошфуко, «сочувственнику» королевских мушкетеров, преданному рыцарю Анны Австрийской, личному недругу кардинала Ришелье. Что такое истинное красноречие в представлении живописи и в самой живописи, можно понять, посетив выставку «Старые французские мастера XVII века». Она открылась в Музее изящных искусств на Волхонке и посвящена выходу великолепного двухтомного каталога-резоне «Франция. XVI--XX вв. Собрание живописи», над которым вместе с куратором выставки Еленой Шарновой трудилась старейшая сотрудница ГМИИ Ирина Кузнецова.

Пиитами палитры были в XVII веке Никола Пуссен и Клод Лоррен. Императрицей выставки является недавно отреставрированная картина Пуссена «Ринальдо и Армида». Сюжет заимствован из поэмы Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Сарацинка Армида, пытаясь убить христианского рыцаря Ринальдо, заманивает его на остров, где Ринальдо усыпляют зефиры. Но, влюбившись в Ринальдо с первого взгляда, Армида раскаялась в своих преступных планах. Полотно Пуссена можно считать эталоном слога французского классицизма. Кисть художника будто заколдована стихотворными песнями «Поэтического искусства» знаменитого Никола Буало-Депрео. «Конечно, тот поэт, что христиан поет,/ Не должен сохранять язычества налет,/ Но требовать, чтоб мы, как вредную причуду,/ Всю мифологию изгнали отовсюду

«Истинное красноречие -- это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно». Данная максима принадлежит герцогу Франсуа де Ларошфуко, «сочувственнику» королевских мушкетеров, преданному рыцарю Анны Австрийской, личному недругу кардинала Ришелье. Что такое истинное красноречие в представлении живописи и в самой живописи, можно понять, посетив выставку «Старые французские мастера XVII века». Она открылась в Музее изящных искусств на Волхонке и посвящена выходу великолепного двухтомного каталога-резоне «Франция. XVI--XX вв. Собрание живописи», над которым вместе с куратором выставки Еленой Шарновой трудилась старейшая сотрудница ГМИИ Ирина Кузнецова.

Пиитами палитры были в XVII веке Никола Пуссен и Клод Лоррен. Императрицей выставки является недавно отреставрированная картина Пуссена «Ринальдо и Армида». Сюжет заимствован из поэмы Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Сарацинка Армида, пытаясь убить христианского рыцаря Ринальдо, заманивает его на остров, где Ринальдо усыпляют зефиры. Но, влюбившись в Ринальдо с первого взгляда, Армида раскаялась в своих преступных планах. Полотно Пуссена можно считать эталоном слога французского классицизма. Кисть художника будто заколдована стихотворными песнями «Поэтического искусства» знаменитого Никола Буало-Депрео. «Конечно, тот поэт, что христиан поет,/ Не должен сохранять язычества налет,/ Но требовать, чтоб мы, как вредную причуду,/ Всю мифологию изгнали отовсюду

Сергей ХАЧАТУРОВ