N°182 03 октября 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Посвящение в операторы МПС обещает скидку избранным вагоновладельцам
Первый замминистра путей сообщения России Вадим Морозов вручил вчера 16 компаниям свидетельства о присвоении статуса «компания-оператор». Такой статус дает право заниматься коммерческими грузоперевозками, пользуясь инфраструктурой МПС. Среди новых участников рынка, в частности, «РусАлТранс» и Байкальская лесная компания. До сих пор на железных дорогах России работало 70 компаний-операторов, на долю которых приходится 13,2% от общей погрузки. К началу 2002 года в собственности независимых компаний было 43 067 вагонов. За 8 месяцев 2002 года компании-операторы приобрели 6141 вагон, из них 5223 -- новых.
В МПС заявляют, что пошли на целый ряд уступок, что должно привести к возникновению конкуренции на этом рынке. Осведомленный источник в министерстве сообщил газете «Время новостей», что, в частности, облегчены процедуры согласования и регистрации поданных компаниями документов, а также снижены требования к наличию подвижного состава. Теперь каждая компания, которая имеет хотя бы один вагон и обладает потенциалом к расширению парка (договоры аренды или приобретения вагонов у вагоностроительных заводов), может стать оператором. Главным «подарком» операторам, по данным газеты «Время новостей», станет возврат инвестиционной скидки, отсутствие которой, по мнению независимых перевозчиков, является одним из главных препятствий для их деятельности. Практика ее предоставления будет возобновлена в течение четырех месяцев. Отмена порядка установления пониженных тарифов на перевозку грузов для компаний, приобретающих новые вагоны у российских заводов (введена МАП в 1999 году), обусловлена отсутствием механизма компенсации затрат МПС. До конца октября МПС, МАП, МЭРТ и Минтранс должны доработать проект предоставления операторам инвестиционной скидки. Как стало известно газете «Время новостей», существенным изменениям подвергнется реестр потенциальных получателей скидки -- она будет распространяться только на дефицитный подвижной состав (полувагоны, цистерны, минераловозы). Однако усилия МПС не вызывают оптимизма у операторских компаний. Исполнительный директор Ассоциации компаний-операторов собственного подвижного состава Гайрат Власов (разработчик альтернативного проекта по предоставлению инвестиционной скидки) считает, что МПС на самом деле не стремится создать нормальные экономические условия для работы в конкурентном секторе, и иллюзий по поводу возврата скидки питать не стоит. |
ЛУКОЙЛ не допустят на Гданьский НПЗ Консорциум Rotch Energy и ЛУКОЙЛ, подавший заявку на приобретение 75 процентов Гданьского НПЗ в Польше, окончательно развалился. Вчера стало известно, что британская Rotch официально уведомила своего партнера, что намерена выйти из альянса. Правда, в ЛУКОЙЛе не исключают, что подадут самостоятельную заявку на покупку НПЗ, но уже сейчас ясно, что шансов у российской компании практически нет... >>
МЭРТ призывает уравнять права иностранцев и россиян при покупке долей в банках Минэкономразвития нашло способ повысить капитализацию банковской системы. Замглавы МЭРТ Аркадий Дворкович вчера заявил, что для этого надо уравнять права иностранных и российских инвесторов при покупке акций и паев в банках. МЭРТ предлагает разрешить иностранцам покупать небольшие (5--10%) пакеты без предварительного разрешения Центробанка. Впрочем, по мнению экспертов, желаемого г-ном Дворковичем результата эта мера скорее всего не даст... >>
МПС обещает скидку избранным вагоновладельцам Первый замминистра путей сообщения России Вадим Морозов вручил вчера 16 компаниям свидетельства о присвоении статуса «компания-оператор». Такой статус дает право заниматься коммерческими грузоперевозками, пользуясь инфраструктурой МПС. Среди новых участников рынка, в частности, «РусАлТранс» и Байкальская лесная компания. До сих пор на железных дорогах России работало 70 компаний-операторов, на долю которых приходится 13,2% от общей погрузки. К началу 2002 года в собственности независимых компаний было 43 067 вагонов. За 8 месяцев 2002 года компании-операторы приобрели 6141 вагон, из них 5223 -- новых... >>
Неутешительные прогнозы состояния мировой экономики могут вновь обеспокоить общественность. На конференции, посвященной европейской финансовой интеграции, экономисты отметили продолжительную нестабильность экономического роста в Европе и США, а также новые мрачные перспективы Японии. «Избыточные производственные мощности во многих областях промышленности привели к снижению объема инвестиций. Вероятность войны задерживает затянувшееся экономическое восстановление», -- отмечает один из ведущих экономистов (бывший первый заместитель директора-распорядителя МВФ и бывший вице-президент крупнейшей американской финансовой компании Citigroup) Стэнли Фишер. По его мнению, нынешняя ситуация в мировой экономике напоминает ту, что сложилась в сентябре 1998-го, после российского дефолта. Он указал также на слабость экономической политики Германии, Италии, Франции и Португалии (где бюджетный дефицит превышает 3% от ВВП) и перспективу осложнения экономической ситуации в мире из-за возможного кризиса в Бразилии. >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|