N°171 18 сентября 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Скучная история Объявлены очередные лауреаты премии им. Станиславского
Если бы не недовольство Никитой Михалковым журналистов и некоторых членов жюри, пресс-конференцию по случаю объявления лауреатов премии им. Станиславского можно было бы считать совершенно скучной. Недовольство вызвано тем, что в прошлом году президент ММКФ Михалков, не спросившись у организаторов театральной премии Станиславского, вручил Джеку Николсону кинопремию того же имени. И лауреат какой-то не такой попался, и к кино Станиславский имеет косвенное отношение, то есть вяленький скандальчик случился. Что касается самой премии, то в списке ее лауреатов нет вообще никаких неожиданностей, интриг, или повода для радости или огорчения.
28 сентября в зале «Атриум» гостиницы «Балчуг Кемпински» премии им. Станиславского вручат: Каме Гинкасу и Сергею Бархину -- за лучшую режиссерскую и сценографическую работу прошлого сезона, спектакль «Дама с собачкой» (МТЮЗ); Александру Калягину -- за роль Папаши Убю, петербургской актрисе Татьяне Щуко -- за роль Лики в «Московском хоре» Малого драматического театра; Роберту Стуруа -- за вклад в развитие мирового театра; Галине Волчек -- за высокое ему служение; Сергею Шубу -- за организацию театрального фестиваля «Балтийский дом». Оживить список могла бы премия за скандальную книгу Анатолия Смелянского «Уходящая натура», но ее вручат с обтекаемой формулировкой -- «за ряд последних работ». Драматург Алексей Казанцев получит награду за организацию Центра драматургии и режиссуры, а под юбиляра Бориса Покровского (90 лет в этом году!) изобрели новую номинацию «За выдающийся вклад в оперное искусство». Другого юбиляра -- Юрия Петровича Любимова -- не наградили ничем, а номинацию «Вклад в развитие русского театра», в которую Любимов так просится, оставили пустовать. Вероятно, сочли, что хоть и жил Любимов не по лжи, но уж точно не по Станиславскому. Получилось совсем смешно: некого, оказывается, в России поощрять за вклад в национальное искусство. Только -- Покровского. Да и тот только в оперу смог «вложиться». Настораживает другое. «Премии почета» явно довлеют над наградами за живой театр, за реально «произведенные» в минувшем сезоне работы. 4 против 6. Получается, что премия им. Станиславского не адекватно отражает реальный театральный процесс. Могут возразить: спектакль Камы Гинкаса -- объективно лучшая работа сезона. Да, безусловно! Но ведь точно так же посчитают и члены жюри «Хрустальной Турандот», Государственной премии, «Кумира», «Триумфа» и проч. Оттого так скучны и официозны все лауреатские списки, что премии никак не желают отличаться друг от друга. Даже в названиях номинаций. Усталость общества от премий накапливается и приводит к тому, что дело начинают ценить выше светских мероприятий, на которые идут щедрые подношения спонсоров. Зубодробительный эффект от объявления лауреатов «Золотой маски» каждый раз скрашивает сознание того, что за восемь лет ее существования Москва увидела две-три сотни провинциальных спектаклей и приблизила к себе забытую театральную Россию. Международный Чеховский фестиваль вообще не раздает наград, но за являемое им чудо живого театра можно отдать всю дюжину битых и небитых премий. Впрочем, возможно, теперь у Фонда им. Станиславского будет проект, который стоит и поддерживать, и поощрять, и привлекать к нему внимание -- Эймунтас Някрошюс с русскими артистами в начале лета собирается ставить «Чайку». Минувший театральный сезон стал рубежным в московской культурной жизни. В нем случились три сильных режиссерских дебюта, о которых мечтали последние десять лет: о себе заявили Нина Чусова, Миндаугас Карбаускис и Василий Сенин. Несколько академических театров открыли двери для режиссеров-чужаков, и эта политика уже принесла немало удач. Без опаски и с радушием театры потянулись к современной драме. То есть новых, свежих, ярких явлений было слишком много, но премия им. Станиславского не пожелала заметить ни одного из них. Казалось бы, появись в списке новые имена, выходящие за известный круг, -- и наградной лист заиграл бы новыми красками, ушел от стереотипности. От этого премия им. Станиславского, к которой обычно бывает меньше претензий, чем к прочим, только бы выиграла.
Открылась выставка Ольги Розановой Под таинственным названием выставки в Московском центре искусств «Червовая дама русского авангарда», как за маской, скрывается Ольга Розанова -- одна из самых ярких русских женщин-художниц, из числа тех, кого теперь принято называть «амазонки авангарда». Ее выставкой Московский центр искусств продолжает свою «музейную серию». Эффектный поворот темы и тщательный отбор шедевров -- основа успеха куратора Марины Лошак. Вот и теперь для выставки она выбрала одну из самых странных тем в творчестве Розановой. Изображения карточных персонажей -- живописные и графические, иллюстрации к книге «Игра в аду», беспредметные изображения, в которых появляются карты и масти, не просто иллюстрируют живой и постоянный интерес художника к картам, но и играют со зрителем в загадочную игру с неизвестными правилами и яркими ощущениями... >>
Объявлены очередные лауреаты премии им. Станиславского Если бы не недовольство Никитой Михалковым журналистов и некоторых членов жюри, пресс-конференцию по случаю объявления лауреатов премии им. Станиславского можно было бы считать совершенно скучной. Недовольство вызвано тем, что в прошлом году президент ММКФ Михалков, не спросившись у организаторов театральной премии Станиславского, вручил Джеку Николсону кинопремию того же имени. И лауреат какой-то не такой попался, и к кино Станиславский имеет косвенное отношение, то есть вяленький скандальчик случился. Что касается самой премии, то в списке ее лауреатов нет вообще никаких неожиданностей, интриг, или повода для радости или огорчения... >>
Оперный режиссер Франческа Замбелло, работающая на сценах Нью-Йорка, Лондона и Парижа, только что добавила к своей творческой биографии новую постановку оперы Пуччини «Турандот» в Большом театре. Театр, в свою очередь, обзавелся спектаклем мирового уровня, каких здесь давно не видели и очень ждали. Теперь упорно ходят слухи, что в 2004 году Замбелло снова будет ставить в Большом -- на этот раз «Мазепу» Чайковского. Но в театре ничего официально не комментируют. Обозреватель газеты «Время новостей» Юлия БЕДЕРОВА встретилась с Франческой ЗАМБЕЛЛО между премьерными показами... >>
Издательство «ЭКСМО» могут обвинить в нарушении авторских прав Российский издательский мир ожидает, вероятно, международный скандал. По мнению экспертов издательства «Росмэн», выпускающего в России книги о Гарри Поттере, Джоан Роллинг, британское издательство Bloomsberry Publishing Plc, первым опубликовавшее бестселлер, и кинокомпания Warner Brothers,обладающая правами на поттеровский бренд, могут в ближайшее время подать в суд на издательство «Эксмо», опубликовавшее книгу Дмитрия Емца «Таня Гроттер и волшебный контрабас». В настоящее время агенты писательницы Джоан Роллинг внимательно изучают текст «Тани Гроттер» на предмет выявления точных признаков плагиата. Не исключено, что при нахождении оных издательству будет предъявлен иск о нарушении авторских прав... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|