N°17 31 января 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Мир телепузиков На мосту «Багратион» прошел смотр лучших кадров «Коммерсанта»
Гордость мэра -- мост «Багратион» во вторник вечером стал похож на павильон киностудии. Дефилирует стильная массовка. Негромко наигрывает джаз. По движущимся дорожкам едут камеры. Снимается репортаж о выставке-репортаже. Вдоль стен пешеходного моста развешены фотографии с первых полос газет и журналов. Экспозицию «Первополосные кадры» подготовили издательский дом «Коммерсант», Московский Дом фотографии, нефтяная компания ЮКОС.
Фотоагентство ИД «Коммерсант» было создано десять лет назад. Сегодня его возглавляет фотограф Эдди Опп, лауреат конкурсов World Press Photo, «Интерфото» и др. Точности постановки глаза фотокоров «Коммерсанта» можно только позавидовать. Элите нации вмазали по первое число. Идем по мосту и смотрим... Маленький президент согнулся на большом красном ковре. Он же робко выглядывает из-за могучих солдатских спин. Другой президент, братской страны Белоруссии, топчется на пороге приоткрытой двери. Настороженный глаз олигарха мелькнул в окне бронированного «членовоза». «Парни с рабочей окраины» Анпилов и Шандыбин трясутся с народом в вагоне московского метро. Абрамович скрючил загребущие ручки. Московскому мэру вытирают фирменную лысину. Петербургский мэр смачно целится из револьвера. Никита Михалков беседует с монахиней. Над головой его светящаяся люстра-нимб. Зюганов целует детей. Жириновский катается на мотоцикле с рокерами... Еще не устали? Занятно, что все отменно меткие фотожурналисты мажут тогда, когда им приходится снимать людей творчества. Самые невыразительные кадры на выставке -- Олег Табаков и Михаил Козаков, Владимир Васильев и Владимир Спиваков, Белла Ахмадулина и Константин Райкин, Александр Калягин и Юрий Любимов. Причина проста. Она -- в различии между фотохудожником и фоторепортером. Фотохудожник чутко реагирует на жизнь, ее сложность, непредсказуемость, многомерность и красоту. Фоторепортер иллюстрирует принятый стереотип восприятия этой жизни. Смотришь на классные снимки фотокоров «Коммерсанта» и не понимаешь, что было вначале: гримасничающие чиновники или их пластиковые двойники из программы Шендеровича «Куклы». Люди искусства в такую одномерную картину мира телепузиков ну никак не вписываются. Нет на них своего Шендеровича. Неадекватны они бесхитростному массмедийному амплуа. Гамлеты все. Душа -- что флейта. Сломать можно. Сыграть нельзя. Потому «расстреливающим» кадрам гениальных фотокоров-папарацци я предпочту тонкое наблюдение пластики жизни сквозь объектив хороших фотохудожников. Виктора Баженова, например. На фото: Это не картина Семена Файбисовича, а фотография Павла Смертина, подловившего депутатов Шандыбина и Анпилова в вагоне метро
Андрей Мягков поставил во МХАТе «Ретро» Триумфальное шествие мелодраматической комедии «Ретро» по сценам советских театров пришлось на самый конец застоя. Театры можно понять. В произведении Александра Галина есть все, что необходимо репертуарной пьесе, -- занимательная фабула, бенефисные роли, ностальгический трепет, искрометные репризы. И смех, и слезы, и любовь. Мало того, в «Ретро» можно без труда обнаружить общественно-политический пафос... >>
Фильм Алексея Балабанова получил статус раритета Шестой фестиваль архивного кино в Белых Столбах начался нестандартно -- с премьер картин самых свежих. «Сказ про Федота-стрельца», снятый Сергеем Овчаровым, открыл фестиваль, а в первый день был показ только что смонтированных фрагментов несостоявшейся картины Алексея Балабанова «Река», съемки которой навсегда прервались год назад из-за гибели актрисы, исполнявшей главную роль... >>
На мосту «Багратион» прошел смотр лучших кадров «Коммерсанта» Гордость мэра -- мост «Багратион» во вторник вечером стал похож на павильон киностудии. Дефилирует стильная массовка. Негромко наигрывает джаз. По движущимся дорожкам едут камеры. Снимается репортаж о выставке-репортаже. Вдоль стен пешеходного моста развешены фотографии с первых полос газет и журналов. Экспозицию «Первополосные кадры» подготовили издательский дом «Коммерсант», Московский Дом фотографии, нефтяная компания ЮКОС... >>
Сто лет актеру Алексею Грибову В 1934 году Станиславский писал Немировичу-Данченко об Алексее Грибове: «Очень он мне нравится как актер. Как человек -- не знаю...» Актером Алексей Николаевич Грибов был действительно уникальным, человеком -- непростым. Во МХАТ пришел двадцатилетним юношей, успев поработать на шелкоткацкой фабрике, попробовав себя и на бухгалтерском поприще. Образование ограничивалось начальными классами московского городского училища. В интеллигентном МХАТе ценили «простое» происхождение Грибова: дед -- машинист, двоюродные деды -- крестьяне, тетки -- сельские учительницы, отец -- шофер. Коренастый, широколицый Грибов словно был создан для ролей в «русском» репертуаре. Начинал с эпизодов в «Царе Федоре Иоанновиче», в «Горячем сердце»... >>
В Большом театре поставили радостный балет для юных зрителей и танцовщиков «Тщетная предосторожность» -- балет древний (213 лет истории) и во все века популярный. Где бы ни случалась очередная премьера -- в Париже, Копенгагене или Петербурге, балерины охотно брались за главную роль, а балетоманы преданно восхищались. Любая версия этой пейзанской истории имела успех, а версия Фредерика Аштона, что во вторник впервые была показана в Москве, -- успех особенный: она идет в двадцати пяти театрах мира. Большой театр стал двадцать шестым... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|