N°161
04 сентября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  04.09.2002
Параллельное кино
Рената Литвинова и Ларри Кларк в Венеции

версия для печати
Так как смотреть основной венецианский конкурс в этом году физически трудно и явно небезопасно для душевного здоровья, остается разыскивать любопытные картины в параллельных программах. Пока что наибольшую симпатию вызывает «второй конкурс», названный в этом году «Против течения». В нем призваны участвовать картины бескомпромиссные, далекие от мейнстрима и уж во всяком случае не такие самодовольные, как абсолютное большинство поделок из основного конкурса. Именно в «Против течения» были показаны «Лиля навсегда» Лукаса Мудиссона, «В пятницу вечером» Клер Дени (пока что лидер зрительских симпатий) и, наконец, «Кен Парк» Ларри Кларка и Эда Лахмана -- на данный момент лучший фильм фестиваля.

Знаменитый американский фотограф Ларри Кларк дебютировал в режиссуре безнадежно поздно -- на шестом десятке -- и неудачно. Хотя его «Детки» (1995) шокировали неподготовленных зрителей тинейджерским сексом и насилием и даже имели коммерческий успех, неприятный морализаторский и вуайеристский душок портил дело. Главным итогом «Деток» стало появление на свет сценариста Хармони Корина, недавнего подростка, найденного Кларком на улице, который с тех пор успел стать одним из самых многообещающих молодых режиссеров мира («Гуммо», «Осленок Джулиен»). «Кен Парк» должен был стать их следующим совместным проектом (Корин написал сценарий на основе героев и сюжетных линий, предложенных Кларком), но в Америке найдется не так-то много компаний, готовых финансировать кино, в котором есть сцены откровенного секса, в том числе и с участием несовершеннолетних. Поэтому ждать пришлось долго, но не напрасно. Мировая премьера «Кена Парка» в Венеции -- одно из главных событий нынешнего киногода.

Кен Парк -- подросток, прикативший на скейтборде на тренировочную площадку, включивший видеокамеру и перед ее бесстрастным оком пустивший себе пулю в висок. Это пролог, а сама история состоит из нескольких сюжетных линий. Шон (Джеймс Буллард) занимается сексом со школьной подружкой, а попутно ублажает оральными ласками ее маму, явно предпочитая последнюю («Наверное, у меня больше опыта», -- простодушно поясняет мать семейства). Тейт (Джеймс Рэнсон) живет с дедушкой и бабушкой, играет с ними в игру, известную у нас под названием «Эрудит», а в один прекрасный день, раздевшись догола, чтобы не запачкать кровью одежду, убивает стариков кухонным ножом. Дедушку -- за то, что жульничал, составляя на игровой доске несуществующие слова, а бабушку -- за то, что, приходя угостить внучка пирогом, забывала постучать в дверь. Клода (Стивен Джессо) ненавидит его отец -- за то, что тот катается на скейтборде, носит приспущенные штаны и не качает мускулы. Когда же им неожиданно овладевает приступ родительской любви, он не находит ничего лучшего, чем попытаться сделать сыну минет. И наконец, Персик (Тиффани Лаймос) растет в семье религиозного фанатика, хранящего память о погибшей жене до тех пор, пока ему не приходит в голову, что дочь, в сущности, точная копия матери...

И пусть вас не пугает эта коллекция фриков. Картина не похожа ни на «Счастье» Тодда Солондза, ни на тех же «Деток». Если мир «Деток» был герметичен и подавался с некоторым оттенком сенсационности -- дескать, посмотрите на этих юных ублюдков, -- то в «Кене Парке» есть место и юмору, и сочувствию, и надежде. А групповой секс несовершеннолетних американских граждан на фоне проделок старшего поколения выглядит чистым, невинным и, страшно сказать, красивым. Как утверждает Ларри Кларк, «это фильм о том, что с детками в принципе все будет в порядке». Попробуем ему поверить.

Программа «Новые территории» предназначена для фильмов, которые испытывают в действии киноязык XXI века. «Небо. Самолет. Девушка» Веры Сторожевой едва ли претендует на новое слово в кинематографе, но в обаянии ему не откажешь. Этот ремейк давней советской лав-стори «Еще раз про любовь» представляет собой one woman show с Ренатой Литвиновой в главной роли. Полтора часа, от первого до предпоследнего кадра, насыщены ее карамельными интонациями, томными взглядами серых глаз и невероятно остроумными и точными диалогами. Увы, все это декадентское великолепие остается домашними радостями, а присутствие режиссера вообще не ощущается. Если вы не любите Литвинову и тем более не знаете, кто она, удовольствие от фильма вам не гарантируется.
Алексей МЕДВЕДЕВ, Венеция

  КУЛЬТУРА  
  • //  04.09.2002
Завтра на экраны московских кинотеатров выходит «Власть огня»
Фильм Роба Боумана стал событием задолго до того, как увидел свет. Простая, как все гениальное, идея масштабного фильма «про драконов» будоражила фантазию уже на уровне синопсиса, а роскошная, окрашенная апокалиптическим багрянцем афиша (признанная британским киножурналом Empire лучшим и самым манким постером сезона, обогнавшим и «Голдмембера», и «Три икса», и даже «Атаку клонов») накалила нетерпение до температуры совсем уж критической. Масла в и без того уже вовсю полыхающий огонь подлил рекламный ролик, из которого стало окончательно понятно: драконы будут. В принципе после столь могучей артподготовки фильм можно было бы вообще не смотреть, дабы не быть ненароком обманутым в самых что ни на есть лучших чувствах. Впрочем, и не сделать этого при первом же удобном случае было решительно невозможно... >>
  • //  04.09.2002
Рената Литвинова и Ларри Кларк в Венеции
Так как смотреть основной венецианский конкурс в этом году физически трудно и явно небезопасно для душевного здоровья, остается разыскивать любопытные картины в параллельных программах. Пока что наибольшую симпатию вызывает «второй конкурс», названный в этом году «Против течения». В нем призваны участвовать картины бескомпромиссные, далекие от мейнстрима и уж во всяком случае не такие самодовольные, как абсолютное большинство поделок из основного конкурса. Именно в «Против течения» были показаны «Лиля навсегда» Лукаса Мудиссона, «В пятницу вечером» Клер Дени (пока что лидер зрительских симпатий) и, наконец, «Кен Парк» Ларри Кларка и Эда Лахмана -- на данный момент лучший фильм фестиваля... >>
  • //  04.09.2002
Новый диск группы «Мумий Тролль»
Когда на стол рецензенту ложится новый опус такой группы, как «Мумий Тролль», самое правильное, что этот самый рецензент должен сделать, -- бежать сломя голову и ближайшую неделю в редакции не показываться. Потому что все, чтобы ты ни написал, «поймут неправильно». Ведь «что такое «Мумий Тролль» -- это каждый понимал по-своему», перефразируя известного детского писателя. Поклонники группы критику никакую совершенно не воспринимают, для них «тролли» и Илюша -- это стиль, это дорого, это -- как на Западе. Совершено бесполезно спрашивать, где это они такой Запад нашли (клонированный брит-поп?). А если спросить, почему все меньше и меньше с каждым альбомом настоящих хитов («Утекай»), а все больше -- какая-то невнятная «Морская капуста», ответят, что-де группа находится в поиске, экспериментирует, ищет что-то новое, поэтому и непонятны вот именно сейчас вот таким, как именно ты... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика