N°144
12 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  12.08.2002
Главком ВВС Владимир Михайлов: Не исключаю создания общеевропейской системы ПВО
версия для печати
Организационно военно-воздушные силы России были созданы 12 августа 1912 года приказом по военному ведомству №397, одобренным императором Николаем II. В годы первой мировой войны Воздушный флот был выделен в самостоятельный род войск, а в годы Великой Отечественной войны -- в отдельный вид вооруженных сил. В послевоенный период во многом благодаря ВВС и ПВО обеспечивался военно-стратегический паритет между СССР и США. С распадом Советского Союза была создана объединенная система ПВО государств -- участников СНГ. 1 января 1999 года ВВС и войска ПВО России были объединены в новый вид вооруженных сил -- военно-воздушные силы. О положении ВВС сегодня корреспонденту газеты «Время новостей» Николаю ПОРОСКОВУ рассказал главнокомандующий ВВС генерал-полковник Владимир МИХАЙЛОВ.

-- Интеграция ВВС и ПВО позволила реализовать принцип единой ответственности за комплексное применение всех сил и средств, действующих в воздушной сфере. Сегодня ВВС имеют в своем составе Московский округ ВВС и ПВО с воздушной армией, две воздушные армии Верховного главного командования, армии ВВС и ПВО, сеть военно-учебных заведений, научно-исследовательских организаций, центров подготовки летного состава и боевого применения, дальнюю, оперативно-тактическую (фронтовую) и военно-транспортную авиацию, зенитные ракетные и радиотехнические войска.

-- Какие образцы вооружения появятся у наших авиаторов и специалистов ПВО в ближайшие годы?

-- Сейчас основу парка составляют авиационные комплексы третьего поколения (Су-24, Су-25) и четвертого (Су-27, МиГ-31, МиГ-29), которые смогут составить конкуренцию зарубежным аналогам в ближайшие 5--10 лет, но при условии их модернизации. Техника физически и морально стареет. Крайне низкий уровень финансирования затягивает разработки нового поколения самолетов и авиационного вооружения, снижается уровень подготовки экипажей. Мы вынуждены продлевать сроки службы техники. Однако ВВС совместно с Российским авиационно-космическим агентством при участии заинтересованных предприятий создает перспективный многоцелевой истребитель. На конкурсной основе привлечены все ведущие авиационные КБ. В ближайшие годы мы ожидаем поступления новых военно-транспортных самолетов, перспективных авиационных высокоточных управляемых ракет для дальней и фронтовой авиации.

Но вот радиолокаторов в последние пять лет в войска поступило всего 8, систем АСУ -- лишь 24 комплекта, и ни одного зенитного ракетного комплекса С-300. Большие надежды возлагаем на создаваемый концерн ПВО, который консолидирует усилия входящих в холдинг предприятий.

-- Что включает в себя программа модернизации ВВС?

-- До 2005 года должно быть усовершенствовано 20--25% авиатехники фронтовой авиации до уровня поколения «4+». После этого в войска начнет поступать перспективный самолет КБ Сухого, испытание которого планируется закончить к 2004--2005 году. Дальнейшее развитие фронтовой авиации связано с созданием перспективного авиационного комплекса, в 2006--2007 году должен взлететь его опытный образец, а к 2010 году предполагается завершить его испытание и начать серийное производство. В дальней авиации идет разработка новых средств поражения, результаты их обнадеживают. Будет продлен ресурс самолетов стратегической авиации. В военно-транспортной авиации продолжается модернизация самолетов Ан-124 до уровня Ан-124-100. Небольшую часть Ил-76 будем оснащать новыми двигателями ПС-90А. В ближайшее время планируется получение нескольких Ил-76МФ, необходимых для выполнения специальных задач по плану президента и Министерства обороны. Ан-22 дорабатывают свой ресурс и уходят.

-- Российские летчики имеют очень малый налет в часах. Отчеты о летных происшествиях свидетельствуют: причиной многих из них были ошибки летчиков...

-- Летный состав мы вынуждены перераспределять на «летающий относительно регулярно» и «практически не летающий». Более жесткими становятся критерии допуска к полетам, сокращаются сроки допустимых перерывов. Эффективнее используем авиационные тренажеры, упрощаем полетные задания. Однако реальную летную натренированность и профессиональный рост летчику могут обеспечить только регулярные практические полеты. Сегодня же летный и инженерно-технический состав вынужден нести караулы и даже разгружать уголь.

-- Несколько слов об уроках контртеррористической операции в Чечне.

-- Из общего объема огневых задач, решаемых объединенной группировкой, на долю авиации всех ведомств приходилось до 70%, из них до 85% огневых задач решала ударная авиация ВВС. В ходе операции апробированы варианты вооружения самолетов и вертолетов для действий в горной и горно-лесистой местности, различных метеорологических условиях дня и ночи. Определены направления дальнейшей разработки перспективных систем вооружения и авиационных средств поражения.

-- Нарушают соседи нашу воздушную границу?

-- В 2002 году мы вскрыли шесть таких нарушений, из них пять -- малоразмерными воздушными шарами со стороны Финляндии, один раз -- автоматическим дрейфующим аэростатом со стороны Швеции. Поскольку они не несли средств разведки, дежурные силы ПВО активных действий по пресечению полета не предпринимали, только осуществляли радиолокационное сопровождение.

-- Насколько мне известно, предполагается создать систему воздушно-космической обороны. Что она будет собой представлять?

-- Она объединит силы и средства всех видов вооруженных сил для борьбы со средствами воздушно-космического нападения в воздухе и космосе. Мы также приступили к созданию федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства, в которой будут объединены технические и финансовые возможности всех ведомств, имеющих средства радиолокации. Они в перспективе будут объединены в единую автоматизированную радиолокационную систему (ЕАРЛС). Это первый шаг к созданию глобальной разведывательно-информационной системы контроля воздушно-космического пространства. Решением военно-технического совета Минобороны разработана и утверждена начальником Генштаба Концепция развития ЕАРЛС до 2010 года.

-- Реально ли создать единую систему ПВО Европы?

-- Для этого прежде всего нужен автоматизированный обмен информацией между командными пунктами уже существующих в Европе коалиционных систем ПВО: НАТО и государств -- участников СНГ. В дальнейшем не исключено создание эшелонированной комплексной высокоавтоматизированной общеевропейской системы ПВО. Научный задел и специалисты для этого есть.
Беседовал Николай ПОРОСКОВ

  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  12.08.2002
Общее число погибших под Новороссийском не известно
Урочище Широкая Балка, на которую пришелся один из основных ударов стихии, всегда была излюбленным местом отдыха так называемых «дикарей». Множество народа из Краснодарского края, Ростовской и Волгоградской областей, из Ставрополья приезжает сюда на своих автомобилях на выходные дни. Несмотря на бедствие, минувшие суббота и воскресенье тоже не стали исключением. И случайный наблюдатель мог увидеть сцену, достойную театра абсурда. На пляже -- снесенные торговые павильоны, порванные, измочаленные палатки, разбитые машины. Здесь же спасатели вытаскивают из моря трупы. И буквально в двух шагах от этого ужаса -- новые пестрые палатки, беспечно загорающие отдыхающие. А у самого берега дети строят из черного песка песочные замки... >>
  • //  12.08.2002
Избыток зерна столкнулся с дефицитом судов
Россия вновь готова, как и год назад, побить рекорд десятилетия по объемам намолоченного зерна. Однако, как выясняется, излишки собранного урожая девать особо некуда. И без того низкие цены на зерно продолжают падать. Спасти цены, а вместе с ними и доходы аграриев, мог бы экспорт. Однако к августу стало окончательно ясно, что Россия физически не справляется с вывозом за рубеж излишков урожая-2002, хотя иностранные покупатели готовы платить за него вполне приличные по российским меркам деньги... >>
  • //  12.08.2002
Организационно военно-воздушные силы России были созданы 12 августа 1912 года приказом по военному ведомству №397, одобренным императором Николаем II. О положении ВВС сегодня корреспонденту газеты «Время новостей» Николаю ПОРОСКОВУ рассказал главнокомандующий ВВС генерал-полковник Владимир МИХАЙЛОВ. >>
  • //  12.08.2002
Новые правила сертификации лекарств бьют по карману потребителей
Комиссия по защите здоровья граждан и экологической безопасности при Госдуме всерьез обеспокоилась последствиями, к которым может привести введения с 1 сентября этого года новых правил сертификации импортных лекарств. На встрече с журналистами в конце прошлой недели председатель комиссии Борис Шпигель предположил, что новые правили просто обрушат фармацевтический рынок в России и приведут к скачку цен на 30--40%. Даже если цены подрастут не так сильно, удар по карману потребителя выйдет ощутимый... >>
  • //  12.08.2002
Начато банкротство главного строителя защитного пояса Санкт-Петербурга
Пока петербургский губернатор Владимир Яковлев выбивает из правительства России и ЕБРР кредиты на строительство комплекса защиты от наводнений в Финском заливе, в Петербурге начинается процедура банкротства генподрядчика дамбы -- федерального ГУПа «Ленгидроэнергоспецстрой» (ЛенГЭСС). Этот процесс приведет к ликвидации предприятия и смене генподрядчика, что может сделать еще более сложным и без того непростое финансирование проекта, для участия в котором Смольный пытается привлечь международные финансовые институты, -- для завершения строительства нужно 400 млн долларов... >>
  • //  12.08.2002
Поезда из Новороссийска возвращаются к обычному расписанию
К середине воскресного дня напряжение, связанное с ожиданием в Москве поездов с юга, несколько спало. МПС еще накануне объявило о восстановлении сообщения с Новороссийском и сообщило, что поезда пойдут теперь в соответствии с обычным расписанием. Осталось дождаться двух десятков составов, которые задержались в связи с разгулом стихии... >>
  • //  12.08.2002
Сегодня исполняется два года со дня гибели атомной подводной лодки «Курск», в которой нашли последнее пристанище 118 членов ее экипажа. Незадолго до этого генеральный прокурор Владимир Устинов назвал официально признанную причину гибели лодки -- взрыв практической, то есть не боевой, учебной торпеды внутри четвертого торпедного аппарата, повлекший за собой пожар и гибель лодки... >>
  • //  12.08.2002
Влиятельный вор в законе Владимир Баркалов по кличке Блондин был задержан в выходные сотрудниками столичной милиции... >>
  • //  12.08.2002
Крупный теракт в Новосибирске удалось предотвратить 10 августа сотрудникам ФСБ РФ... >>
  • //  12.08.2002
При загадочных обстоятельствах погиб в ночь на воскресенье крупный предприниматель, один из руководителей ЗАО «Штерн-цемент» Виктор Островитянчиков... >>
  • //  12.08.2002
Массовое столкновение вьетнамских торговцев с милицией произошло в ночь на субботу... >>
  • //  12.08.2002
Стихия обрушилась на всю Евразию
Катастрофические наводнения, обрушившиеся на относительно спокойные регионы Европы, стали еще одним поводом напомнить о глобальных изменениях климата. В связи с этим опасность стихийных бедствий может прийти из тропиков и в регионы с умеренным климатом... >>
  • //  12.08.2002
В главном городе-курорте страны уже ничто не напоминает о событиях, происходивших здесь на прошлой неделе. Те, кто не поддался панике, спокойно отдыхают, загорают. Как говорят метеорологи, никаких новых катаклизмов на побережье в ближайшее время не предвидится... >>
  • //  12.08.2002
Природные катаклизмы крушат индустрию отдыха
Власти Крыма сообщили о завершении ремонтных работ на основных объектах -- домах и дорогах, разрушенных на прошлой неделе ливневыми дождями и смерчами. Благодаря предпринятым мерам возобновлены грузовые и пассажирские перевозки во все города Украины и страны СНГ... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика