N°142
08 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  08.08.2002
Вильнев уходит?
«БАР» может потерять первого пилота

версия для печати
Пока в «Формуле-1» продолжается трехнедельная пауза, в паддоках «королевских гонок» работа не умолкает, и главным образом страсти разгораются на трансферном рынке, который открылся перед «Гран-при Германии» самым громким пока переходом Дженсона Баттона из «Рено» в «БАР».

Вообще, правильно бы было сказать, что в этой сделке участвовало три команды -- «Уильямс», не фигурировавший в качестве точек А и Б, был главным теневым действующим лицом. Стоит напомнить, что Дженсон выступал за конюшню Фрэнка Уильямса в 2000 году, а затем был отдан в двухлетнюю аренду «Бенеттону», который через сезон плавно превратился в «Рено». По идее контракт с «Уильямсом» у Баттона до конца 2004 года, и он вполне бы мог, набравшись опыта, вернуться в свою конюшню и послужить на ее благо еще два чемпионата. Если бы не одно «но». «Уильямс» сейчас полностью «упакован». По сведениям из паддока, после того, как несколько стартовых гонок сезона показало, что «Уильямсу» не под силу помешать «Феррари» и Михаэлю Шумахеру добиться очередного титула, все работы британской конюшни стали вестись на перспективу, на подготовку болида-2003. Именно с нынешними пилотами -- Ральфом Шумахером и Хуаном Пабло Монтойей -- сэр Фрэнк связывает свои надежды на возрождение, а поэтому дал Дженсону вольную.

Уход Баттона из «Рено» не выглядел неожиданным, ведь критические стрелы из недр команд метались в него неоднократно. А вот выбор «БАРа» немного удивил. Все-таки с момента своего образования эта британо-американская конюшня на протяжении четырех сезонов звезд с неба не хватала. И, кстати, надежда на японские двигатели «Хонда» тоже пока не оправдались, слишком уж часто они «не доезжают» гонки. Возможно, Баттон руководствовался тем фактом, что новый руководитель «БАРа» Дэвид Ричардс, устроив чистку рядов после смены Крейга Поллока, попытался навести порядок и организовать работу в конюшне на современный лад.

Одно время в числе кандидатов на место пилота в «БАРе» фигурировал немец Хайнц Харальд Френтцен, за которым уже устойчиво закрепилась репутация гонщика, приносящего неудачу. После ухода из «Уильямса» в «Джордан» Френтцен какое-то время был символом успеха «желтых». Он дважды выиграл гонки в 1999 году, но потом будто бы отрезало. Немцу не везло, и немудрено, что в 2001 году прямо посреди сезона Эдди Джордан решился на кардинальный шаг -- уволить Хайнца Харальда за низкие результаты. Доездив сезон с «Простом», Френтцен пережил вместе с этой конюшней банкротство, а затем оказался в «Эрроузе», который в этом году также оказался на грани финансового краха, и, не дожидаясь конца чемпионата, покинул стан «оранжевых».

Какое-то время упоминался в связи с «БАРом» тест-пилот «Макларена» Александр Вурц, но после того, как «серебряные стрелы» продлили с ним контракт в качестве третьего пилота, австриец из числа кандидатов отпал.

Имя первого пилота «БАРа», казалось бы, не вызывает сомнений. Это Жак Вильнев, который прожил вместе с командой все четыре года и теперь является лицом конюшни. И все же ничто не вечно в этом мире. Нет-нет, да и раздаются голоса, что Жака, к примеру, может сменить Эдди Ирвайн, у которого старые приятельские отношения с Дэвидом Ричардсом. Или последние данные о том, что Жак может не просто уйти из «БАРа», а вообще по примеру Мики Хаккинена взять годичный отпуск или вернуться в серию КАРТ, где он в 1995 году стал чемпионом.

Джеральд Форсайт, в чью конюшню «сватают» канадца, прямо не говорил о том, что Жак окажется у него, просто в одном из разговоров обмолвился, что «Вильнев был бы хорошим кандидатом». Однако бывший патрон Жака, а по совместительству один из его лучших друзей Крейг Поллок всячески отвергает возможность возвращения Вильнева в КАРТ: «Жак не собирается в следующем году конкурировать в КАРТе или любой другой гоночной серии, кроме «Формулы-1». Он останется в «БАРе» на следующий сезон, поскольку у него контракт, и у него нет никакого намерения ввязываться во что-либо еще. Если бы ему поступило предложение из КАРТа, оно должно было быть более внушительным, чем обычные слухи. И вообще, почему он должен уходить из «Формулы-1» в КАРТ? Он ведь еще не собирается заканчивать карьеру».

Что касается Оливье Паниса, чье тепленькое местечко в следующем сезоне будет занято Дженсоном Баттоном, то француз и не думает отчаиваться. Гонщик, который по своему возрасту среди действующих пилотов уступает лишь Эдди Ирвайну, уверен в своем будущем. «У меня есть варианты с двумя или тремя командами, -- заявляет Панис, имея в виду скорее всего «Тойоту», «Заубер» и «Ягуар». -- Я хочу продолжить свои выступления в «Формуле-1». Я способный и весьма быстрый гонщик. Если мне удастся подписать двухлетний контракт, я буду счастлив».
Даниил САЛЬНИКОВ

  СПОРТ  
  • //  08.08.2002
«Спартак» продолжает победную суперсерию
«Спартак» и «Локомотив», представляющие Россию в Лиге чемпионов, перед началом матчей Еврокубка максимально постарались разгрузить календарь. Именно поэтому вчера две столичных команды проводили игры, вынесенные из 19-го и 29-го тура... >>
  • //  08.08.2002
Олимпийская чемпионка Игр в Атланте и победительница последнего чемпионата России по велоспорту в гонке с раздельным стартом Зульфия Забирова выиграла третий этап женской многодневной гонки «Гран Букле», обойдя в жестком финишном противостоянии Ольгу Слюсареву... >>
  • //  08.08.2002
«БАР» может потерять первого пилота
Пока в «Формуле-1» продолжается трехнедельная пауза, в паддоках «королевских гонок» работа не умолкает, и главным образом страсти разгораются на трансферном рынке, который открылся перед «Гран-при Германии» самым громким пока переходом Дженсона Баттона из «Рено» в «БАР»... >>
  • //  08.08.2002
После того как наши Марат Сафин и Евгений Кафельников, уступив в матчах первого круга, выбыли из борьбы за титул в одиночном разряде на турнире «Мастерс-серии» в канадском Торонто, они объединились, чтобы сыграть в паре. Но и здесь россиян постигла неудача. В стартовом раунде Марат и Евгений уступили интернациональному дуэту Дэвид Адамс (ЮАР) -- Гастон Этлис (Аргентина) со счетом 6:7 (5:7), 3:6. На этом пребывание Сафина и Кафельникова в Торонто завершилось... >>
  • //  08.08.2002
Исполком ФХР утвердил Плющева
Больше двух месяцев сборная России оставалась без главного тренера, после того как 31 мая закончился двухлетний контракт с ФХР Бориса Михайлова. 67 дней у болельщиков создавалось впечатление, что главная команда страны никому не нужна. Наконец, вчера эта мыльно-хоккейная опера завершилась. Исполком федерации утвердил, по сути, безальтернативную кандидатуру Владимира Плющева. Теперь у нас будет совсем другая сборная. Лучше или хуже предшественницы, покажет только время, но то, что совершенно иная, ясно уже сегодня. Слишком уж колоритна фигура рулевого... >>
  • //  08.08.2002
Бывает, что бронзовая медаль радует не меньше «золота». Так и вышло в беге на 10 000 метров у женщин проходящего сейчас в Мюнхене XVIII чемпионата Европы по легкой атлетике. В этом виде программы мы не имели наград с советских времен. На сей раз бронзовую медаль выиграла 28-летняя Людмила Бикташева из Каменска-Уральского... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика