N°117
04 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  04.07.2002
Умер джазовый контрабасист Рэй Браун
версия для печати
В 1945 году Рэя Брауна, фактически еще тинейджера, взял к себе на работу сам Диззи Гиллеспи. А это значит, что 19-летний музыкант оказался в отличной компании создателей бибопа -- фактчески первого стиля, с которого начинался весь тот современный джаз, который давно уже считается мейнстримом. Брауну повезло еще и потому, что его трио взял под свое крыло знаменитый продюсер Норман Гранц, основатель знаменитой антрепризы «Джаз в Филармонии». В 1948-м Браун женился на самой знаменитой артистке этой антрепризы -- Элле Фитцджеральд. Четыре года он был ее аккомпаниатором и музыкальным руководителем. Потом они развелись, и Брауна взял к себе Оскар Питерсон. Вместе они проработали целых 15 лет.

Считается, что Браун является абсолютным рекордсменом по числу записей в истории джаза и поп-музыки. Он стал знаменитым студийным музыкантом. При этом его имя на пластинке было равнозначно знаку качества. Если уж Браун принял участие в записи, значит, по крайней мере художественного брака на ней нет. В 70-е контрабасисту стало тесно в рамках простой работы аккомпаниатора, и он организовал LA 4 («Лос-Анджелесскую четверку), а в 90-е, когда ему было уже за семьдесят, предпринял грандиозный проект -- серию дуэтов с ветеранами и молодыми музыкантами под названием «Некоторые из моих лучших друзей -- это...» Дальше шло «певицы», «пианисты», «саксофонисты», «трубачи». На очереди были очередные записи из этой серии. И никто не ожидал, что Рэй Браун умрет так, как умер, -- прямо на гастролях в Индианаполисе.
Д.У.

  КУЛЬТУРА  
  • //  04.07.2002
Евгений Гришковец и группа «Бигуди» выступили в клубе «Муха»
Чего только не увидишь летом в Москве! Да почти ничего не увидишь. Жара. Марево. Мертвый сезон. И вдруг приятнейшее известие -- Гришковец выступает. И не в театре, а в клубе. И не один, а с какими-то калининградскими друзьями. И друзья эти вроде как с философского факультета (один Канта изучает, другой -- русский анархизм), но на инструментах играют, музыку сочиняют и называются «Бигуди». И как все это совместить с Гришковцом, непонятно, а все равно интересно. Скажу сразу же: совместить легко... >>
  • //  04.07.2002
Разрешился долгий спор о судьбе работы Василия Кандинского «Импровизация №10». Этот шедевр, являющийся одной из первых чистых абстракций в истории живописи и стоящий, по оценкам экспертов, более 30 млн долларов, останется в частном швейцарском музее -- Фонде Эрнста Бейелера. Это стало возможно после внесудебного соглашения, достигнутого 27 июня между Бейелером и Йеном Лисицким, наследником Софии Лисицкой-Купперс... >>
  • //  04.07.2002
В 1945 году Рэя Брауна, фактически еще тинейджера, взял к себе на работу сам Диззи Гиллеспи. А это значит, что 19-летний музыкант оказался в отличной компании создателей бибопа -- фактчески первого стиля, с которого начинался весь тот современный джаз, который давно уже считается мейнстримом. Брауну повезло еще и потому, что его трио взял под свое крыло знаменитый продюсер Норман Гранц, основатель знаменитой антрепризы «Джаз в Филармонии». В 1948-м Браун женился на самой знаменитой артистке этой антрепризы -- Элле Фитцджеральд. Четыре года он был ее аккомпаниатором и музыкальным руководителем. Потом они развелись, и Брауна взял к себе Оскар Питерсон. Вместе они проработали целых 15 лет... >>
  • //  04.07.2002
Шедевр режиссуры в российском прокате
Если у кого еще и оставались сомнения по поводу того, в чем заключается искусство режиссуры, то после «Госфорд-парка» американца Роберта Олтмена они должны рассеяться. Режиссер не должен отправлять зрителям послания, поражать новизной формальных поисков, вести философские дискуссии и решать социальные проблемы. Его единственная святая обязанность -- создать свою вселенную, со своим адом и раем, верхом и низом, землей и небом. А потом подтолкнуть слегка, отойти в сторону и с олимпийским спокойствием и сдержанной иронией наблюдать за тем, как по непреложным, раз и навсегда тобой же установленным законам люди любят, ненавидят, смеются, отчаиваются, унижают и убивают друг друга. Именно этим и занимается Олтмен -- художник-наблюдатель, мастер многофигурных композиций «Военно-полевой госпиталь», «Короткие отрезки», «Игрок»), любимый режиссер актеров и особенно актрис, многие из которых сыграли у него свои лучшие роли... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика