N°116 03 июля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Михаил Швыдкой настоял на своем Грамматиков снова уволен, а студия им. Горького будет реорганизована
Сегодняшняя Киностудия им. Горького напоминает «Мосфильм» четырехлетней давности -- стены обшарпаны, двери плотно закрыты, можно пройти по длиннющему коридору и не встретить ни одного человека. Впрочем, на третьем этаже, где располагается администрация, ремонт уже сделан. Михаил Швыдкой появился на студии в сопровождении замминистра Александра Голутвы и руководителя департамента кинематографии Сергея Лазарука, что предполагало разговор более общий, чем простое обсуждение ситуации вокруг увольнения, восстановления по суду и нового увольнения бывшего руководителя студии Владимира Грамматикова. На собрании коллектива в защиту Грамматикова никто не высказался. Наоборот. Собравшиеся вспомнили о чехарде с уставными документами «акционерок», которыми в бытность Грамматикова обросла студия, и вяло поинтересовались, будет ли возбуждено против него уголовное расследование. На это министр ответил, что студии надо думать о будущем, а судебные тяжбы -- это всегда удар по репутации. Швыдкой рассказал, например, что Тео Ангелополус, один из крупнейших режиссеров Европы, получив информацию о скандалах на студии, едва не отказался от совместного проекта. С трудом удалось ему доказать, что на репутации будущей картины это никак не отразится.
Склока с Владимиром Грамматиковым хода реорганизации не остановила. На месте государственного унитарного предприятия «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени Горького» должно появится два новых -- федеральное государственное унитарное предприятие «Фильмофонд Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького» (далее -- Фильмофонд) и федеральное государственное унитарное предприятие «Творческо-производственное объединение «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького» (далее -- ТПО). За Фильмофондом сохраняются все права на коллекцию. По договору, заключенному студией Горького в 1998 году, до 2008 года права на телевизионный показ основной части коллекции переданы структурам, связанным с «Медиа-Мостом». Они уже выплатили всю сумму, так что Фильмофонд студии Горького до 2008 года не получит ни копейки. Напомним, что Владимиру Грамматикову предлагался именно пост директора Фильмофонда, но он хотел руководить ТПО. На эту должность министерство намерено объявить конкурс. И вполне вероятно, что нынешний главный реформатор студии Станислав Ершов будет подавать на него документы. Он так пояснил собранию свою концепцию будущего: «Создание продюсерского центра, учрежденного при 100-процентом участии студии, наиболее приемлемый, соответствующий духу времени вариант. А на основе ТПО необходимо попытаться сделать хорошую, высококлассную, европейского уровня кинофабрику. Безусловно, ТПО будет заниматься и собственными кинопроектами, но при условии 100-процентной гарантии финансирования. Акцент деятельности ТПО должен быть сделан именно на кинофабрике». На вопрос, что будет с работниками студии после всех реорганизаций, Михаил Швыдкой ответил, что не надо бояться увольнений: «Наоборот, сегодняшний кинематограф испытывает колоссальную нехватку рабочих рук. «Мосфильм» работает в три смены, а самые нетерпеливые киногруппы монтируют, записывают звук на всех европейских студиях, даже добираются до Южной Африки. Так что чем быстрее заработает кинофабрика, тем лучше будет для работников студии в частности и для отечественного кинематографа в целом».
Третьяковская галерея втянута в большую политику Проект «Золотая карта России» придуман сотрудниками Третьяковской галереи с целью показать столице сокровища региональных музеев Российской Федерации. На протяжении нескольких лет было сделано много выставок, хороших и не очень. Но такой, как нынешняя, не было никогда. В экспозиции картин из собрания грозненского музея главными художниками оказались реставраторы. То, что видно на черно-белых фотографиях, висящих рядом со спасенными картинами, живописью назвать нельзя. Это документация убийства. В 1995 году здание Художественного музея Грозного было превращено в укрепленный опорный пункт сторонников Дудаева. Вскоре от него остались груды кирпичей и части обуглившихся фасадов. Сотрудники музея вместе с реставраторами Министерства культуры и Всероссийского научно-реставрационного центра академика Грабаря извлекли из завалов сморщенные трупики, называвшиеся некогда живописными полотнами... >>
Завтра десять лет, как на свете нет Астора Пиаццоллы Иногда кажется, что Пиаццоллу можно не слушать -- достаточно читать Кортасара. У них действительно много общего: интонация, скрученная в нежный и тугой жгут, откровенная интимность, тайная нервозность, кристаллы умных форм и этнография в подтексте. Но диалог культурной империи с провинциями по версии Пиаццоллы -- идеологически спокойнее. Может быть, потому, что его эпоха много больше. Пиаццолла прожил 79 лет (с 1921 по 1992 г.), перемещаясь между Нью-Йорком, Буэнос-Айресом и Парижем в поисках рецепта новой музыки в образе танго. Мир счел его чудаком, полюбил и под конец решил, что танго и Пиаццолла -- это одно и то же... >>
Новый фильм дуэта Арнольд--Барр «Просветление» -- третья часть проекта «Трилогия о свободе», два предыдущих фильма которого -- «Слишком много плоти» и «Любовники» -- уже прошли в российском прокате. «Любовники» рассказывали о свободе любви, «Слишком много плоти» -- о свободе секса, «Просветление» посвящен свободе духа. Все фильмы трилогии сочинены, сняты и спродюсированы Жан-Марком Барром и Паскалем Арнольдом... >>
Грамматиков снова уволен, а студия им. Горького будет реорганизована Сегодняшняя Киностудия им. Горького напоминает «Мосфильм» четырехлетней давности -- стены обшарпаны, двери плотно закрыты, можно пройти по длиннющему коридору и не встретить ни одного человека. Впрочем, на третьем этаже, где располагается администрация, ремонт уже сделан. Михаил Швыдкой появился на студии в сопровождении замминистра Александра Голутвы и руководителя департамента кинематографии Сергея Лазарука, что предполагало разговор более общий, чем простое обсуждение ситуации вокруг увольнения, восстановления по суду и нового увольнения бывшего руководителя студии Владимира Грамматикова... >>
Новый дирижер и новый скандал в светлановском оркестре Второго июля указом министра культуры Михаила Швыдкого дирижер Василий Синайский снят с должности художественного руководителя Государственного академического симфонического оркестра России (в просторечии -- ГАСО или «светлановский») с формулировкой «в связи с истечением срока контракта». На это место назначен бодрый российский дирижер Марк Горенштейн, который в последние годы работал с откровенно юношеским (по возрасту и качеству) оркестром «Молодая Россия» и зарекомендовал себя как заметный музыкальный активист. Самое сенсационное в этой истории то, что имя преемника Синайского называют не только в связи с назначением на творческую должность. По слухам, место за «первым» дирижерским пультом страны (ГАСО пока что сохраняет статус главного российского оркестра) Горенштейн будет совмещать с обязанностями директора. Хотя в самом оркестре эту информацию пока не подтверждают. Контракта Горенштейна здесь не видели, но хорошего не ждут... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|