N°116
03 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  03.07.2002
Шоу продолжается
Новый дирижер и новый скандал в светлановском оркестре

версия для печати
Второго июля указом министра культуры Михаила Швыдкого дирижер Василий Синайский снят с должности художественного руководителя Государственного академического симфонического оркестра России (в просторечии -- ГАСО или «светлановский») с формулировкой «в связи с истечением срока контракта». На это место назначен бодрый российский дирижер Марк Горенштейн, который в последние годы работал с откровенно юношеским (по возрасту и качеству) оркестром «Молодая Россия» и зарекомендовал себя как заметный музыкальный активист. Самое сенсационное в этой истории то, что имя преемника Синайского называют не только в связи с назначением на творческую должность. По слухам, место за «первым» дирижерским пультом страны (ГАСО пока что сохраняет статус главного российского оркестра) Горенштейн будет совмещать с обязанностями директора. Хотя в самом оркестре эту информацию пока не подтверждают. Контракта Горенштейна здесь не видели, но хорошего не ждут.

Напомним, что начало новой оркестровой жизни было положено ровно два года назад, когда Минкульт, устав от затянувшегося конфликта части оркестрантов с Евгением Светлановым, в не менее скандальной манере уволил последнего. Синайский должен был вернуть расплывающейся на глазах визитной карточке советского искусства былую цельность и придать новый лоск. За два года Синайскому удалось привлечь в оркестр выдающихся музыкантов и если не окончательно решить проблему музыкального качества, заработков и репутации, то как-то ее сретушировать. Между тем к концу этого сезона у Синайского сформировалось решение мирно расстаться с оркестром. Выбор между синицей многочисленных европейских контрактов и большим красивым журавлем ГАСО был сделан в пользу первой.

Оркестр, отыгравший за два года с Монтсеррат Кабалье, Пласидо Доминго и проч. без обид стал договариваться с мастером, которого давно уже хотел видеть своим главой. Имя дирижера Александра Лазарева называлось еще тогда, когда был снят Светланов. Принципиальное согласие Лазарева было получено.

Дальнейшее для газеты «Время новостей» прокомментировал нынешний директор ГАСО Леонид Фрадкин: «Никакого конфликта у Синайского с оркестром не было, скорее было непонимание политики Министерства культуры, то есть отсутствие реальной поддержки, которая была обещана в сложный момент, и абсолютно формальных отношений с оркестром. И то, что сейчас происходит, -- тому подтверждение.

В нашем уставе написано: художественного руководителя назначает учредитель (то есть Минкульт) с учетом мнения полномочных представителей оркестра. 27 июня я получил письмо с просьбой представить наши кандидатуры. Мы предложили Лазарева. В ответ получили письмо, где было сказано, что министерство внимательно рассмотрело наши предложения, но, по его мнению, во главе оркестра должен быть дирижер, не связанный зарубежными контрактами и живущий в России. Но дирижер, у которого нет зарубежных контрактов, -- это никому не нужный дирижер. Каким бы ни был Горенштейн замечательным человеком, я не понимаю логики министерства. Снимать Светланова, чтобы получить Горенштейна, -- это нелепость».
Юлия БЕДЕРОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  03.07.2002
Третьяковская галерея втянута в большую политику
Проект «Золотая карта России» придуман сотрудниками Третьяковской галереи с целью показать столице сокровища региональных музеев Российской Федерации. На протяжении нескольких лет было сделано много выставок, хороших и не очень. Но такой, как нынешняя, не было никогда. В экспозиции картин из собрания грозненского музея главными художниками оказались реставраторы. То, что видно на черно-белых фотографиях, висящих рядом со спасенными картинами, живописью назвать нельзя. Это документация убийства. В 1995 году здание Художественного музея Грозного было превращено в укрепленный опорный пункт сторонников Дудаева. Вскоре от него остались груды кирпичей и части обуглившихся фасадов. Сотрудники музея вместе с реставраторами Министерства культуры и Всероссийского научно-реставрационного центра академика Грабаря извлекли из завалов сморщенные трупики, называвшиеся некогда живописными полотнами... >>
  • //  03.07.2002
Завтра десять лет, как на свете нет Астора Пиаццоллы
Иногда кажется, что Пиаццоллу можно не слушать -- достаточно читать Кортасара. У них действительно много общего: интонация, скрученная в нежный и тугой жгут, откровенная интимность, тайная нервозность, кристаллы умных форм и этнография в подтексте. Но диалог культурной империи с провинциями по версии Пиаццоллы -- идеологически спокойнее. Может быть, потому, что его эпоха много больше. Пиаццолла прожил 79 лет (с 1921 по 1992 г.), перемещаясь между Нью-Йорком, Буэнос-Айресом и Парижем в поисках рецепта новой музыки в образе танго. Мир счел его чудаком, полюбил и под конец решил, что танго и Пиаццолла -- это одно и то же... >>
  • //  03.07.2002
Новый фильм дуэта Арнольд--Барр «Просветление» -- третья часть проекта «Трилогия о свободе», два предыдущих фильма которого -- «Слишком много плоти» и «Любовники» -- уже прошли в российском прокате. «Любовники» рассказывали о свободе любви, «Слишком много плоти» -- о свободе секса, «Просветление» посвящен свободе духа. Все фильмы трилогии сочинены, сняты и спродюсированы Жан-Марком Барром и Паскалем Арнольдом... >>
  • //  03.07.2002
Грамматиков снова уволен, а студия им. Горького будет реорганизована
Сегодняшняя Киностудия им. Горького напоминает «Мосфильм» четырехлетней давности -- стены обшарпаны, двери плотно закрыты, можно пройти по длиннющему коридору и не встретить ни одного человека. Впрочем, на третьем этаже, где располагается администрация, ремонт уже сделан. Михаил Швыдкой появился на студии в сопровождении замминистра Александра Голутвы и руководителя департамента кинематографии Сергея Лазарука, что предполагало разговор более общий, чем простое обсуждение ситуации вокруг увольнения, восстановления по суду и нового увольнения бывшего руководителя студии Владимира Грамматикова... >>
  • //  03.07.2002
Новый дирижер и новый скандал в светлановском оркестре
Второго июля указом министра культуры Михаила Швыдкого дирижер Василий Синайский снят с должности художественного руководителя Государственного академического симфонического оркестра России (в просторечии -- ГАСО или «светлановский») с формулировкой «в связи с истечением срока контракта». На это место назначен бодрый российский дирижер Марк Горенштейн, который в последние годы работал с откровенно юношеским (по возрасту и качеству) оркестром «Молодая Россия» и зарекомендовал себя как заметный музыкальный активист. Самое сенсационное в этой истории то, что имя преемника Синайского называют не только в связи с назначением на творческую должность. По слухам, место за «первым» дирижерским пультом страны (ГАСО пока что сохраняет статус главного российского оркестра) Горенштейн будет совмещать с обязанностями директора. Хотя в самом оркестре эту информацию пока не подтверждают. Контракта Горенштейна здесь не видели, но хорошего не ждут... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика