N°104
17 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  17.06.2002
Крем вместо солнца
Автозагар начинает приобретать популярность

версия для печати
Даже сегодня слова «автозагар» или «автобронзант» (кому как удобнее называть) вызывают море вопросов. Каждый, кто хоть раз испробовал на себе это чудо косметики, либо вспоминает о нем с ужасом, либо приобретает еще одну вредную (а может, и не вредную) привычку постоянно пользоваться автозагаром. Дело все в том, что при неумелом нанесении или не очень качественной формуле средства кожа может окраситься неравномерно, пятнами. И наоборот, если все сделано как надо и чем надо, можно с легкостью буквально за несколько минут превратить себя из бледнолицего в настоящего негра.

Причислять автозагар к солнцезащитным средствам можно лишь условно. Не всякое средство для искусственного загара защищает кожу от воздействия солнца, хотя уже многие фирмы стали выпускать даже автозагары, в составе которых находятся солнцезащитные фильтры. Сам по себе загар, полученный таким способом, по мнению дерматологов, можно только относительно считать начальной стадией загара. Большинство же специалистов рекомендуют причислять автозагар к категории декоративной косметики. Механизм действия автозагара отличается от действия солнечных лучей. За счет входящих в состав автобронзанта пигментов и химических веществ он окрашивает роговой слой эпидермиса. Основной компонент автозагаров -- дигидроксиацетон, вещество, относящееся к группе сахаров, производная глицерина. Он вступает в реакцию с аминокислотами и протеинами кожного кератина. В результате этой реакции образуются меланоидины -- вещества, по своему составу отличные от меланина, но тоже окрашивающие кожу и придающие ей цвет натурального загара. До шестидесятых годов прошлого века дигидроксиацетон использовался при лечении диабета, а затем были обнаружены его «загарные» свойства. Чаще всего в солнечных линиях у каждой марки представлено по одному виду автозагара. Поэтому говорить о том, какой цвет получится после его применения, продавцы в магазинах да и сами производители отказываются, говоря, что это все зависит от особенностей кожи. Поэтому чтобы не попасть впросак и не ходить с кожей цвета апельсина, лучше посоветоваться с выбором марки с тем, кто уже пользуется автозагаром и доволен его результатами.

Поскольку автозагар затрагивает только верхний слой эпидермиса, его действие длится всего несколько дней, максимум неделю. Кожа обновляется, и загар очень быстро сходит. И что самое ужасное -- не всегда равномерно. А если долго тереть кожу эксофолиантами (скрабами) или мочалкой, то «загар» можно смыть и за несколько минут. Это свойство автобронзантов приближает их к средствам декоративной косметики. Поэтому женщинам, у которых нет особых проблем с кожей лица, автозагар можно использовать вместо тонального крема, что особенно удобно в летнюю жару.

В зависимости от формулы средства кожа окрашивается сразу или в течение нескольких часов. Как правило, чем быстрее загар появляется, тем быстрее исчезает. Помимо неравномерного окрашивания еще одним неприятным последствием постоянного применения автозагаров может быть сухость кожи. Виной тому красящие пигменты, которые излишне абсорбируют влагу и жировые выделения.

Но несмотря на все минусы, автозагары продолжают привлекать покупателей, причем не только женщин, но и мужчин. О популярности, которую, несмотря на сложности с применением, удалось завоевать автозагарам, говорит тот факт, что вслед за профессиональными и элитными марками этот продукт стал появляться и в коллекциях солнцезащитных средств многих фирм массмаркет. Причем если стоимость первых колеблется в пределах 20--40 долларов, то автозгары категории массмаркет можно приобрести по цене от 70 до 300 рублей.
Екатерина САШЕНКО

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.06.2002
Производители солнцезащитной косметики наделяют свои кремы все новыми функциями
За рубежом солнцезащитная косметика уже давно выделяется в отдельный сектор. По данным Dragoco, одной из ведущих компаний-разработчиков и производителей парфюмерных компонентов, растительных экстрактов и косметического сырья, прогнозируемый рост общемирового сектора солнцезащитных средств -- 24,7%. То есть если в 1997 году объем рынка этой категории косметики оценивался в 1828 млн долларов, то к 2005 году ожидается цифра 2279 млн долларов. Игорь Перепелкин, глава представительства Dragoco в Москве, отмечает: «Рынок этот чрезвычайно хорошо развивается. Солнцезащитные средства и средства «загар без солнца» -- две наиболее растущие категории косметики. Безусловно, что это интересный сегмент, и туда стоит вкладывать деньги. Ведь понятно, что хороший загар -- это признак некоего достатка, это признак здоровья и, в общем, даже молодости. К тому ж, уже практически все потребители понимают опасность и вред чрезмерного облучения солнечными лучами»... >>
  • //  17.06.2002
Автозагар начинает приобретать популярность
Даже сегодня слова «автозагар» или «автобронзант» (кому как удобнее называть) вызывают море вопросов. Каждый, кто хоть раз испробовал на себе это чудо косметики, либо вспоминает о нем с ужасом, либо приобретает еще одну вредную (а может, и не вредную) привычку постоянно пользоваться автозагаром. Дело все в том, что при неумелом нанесении или не очень качественной формуле средства кожа может окраситься неравномерно, пятнами. И наоборот, если все сделано как надо и чем надо, можно с легкостью буквально за несколько минут превратить себя из бледнолицего в настоящего негра... >>
  • //  17.06.2002
Как определить, какое средство от загара вам нужно
Индекс SPF, который приводится на флаконах солнцезащитной косметики, показывает, во сколько раз с этим средством увеличивается время самозащиты кожи под солнцем, то есть до появления первой реакции на излучение. Если на флаконе написано SPF 15, это значит, что после нанесения средства на солнце можно находиться в 15 раз дольше, чем если бы мы им не пользовались... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика