N°103
11 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  11.06.2002
Те же и Геласимов
версия для печати
«Новое литературное обозрение» (№54) продолжает разрабатывать богатый сюжет «О духе академий. История и социология академических элит». Напомним, что к теме этой журнал обратился в №53, где была осуществлена публикация фрагментов интересной книги Фритца Рингера «Закат немецких мандаринов»; в примыкавших к ней статьях делались любопытные попытки сопоставления путей академической гуманитарной науки в Германии и СССР. «Отечественный» извод сюжета остроумно представлен и в новой книжке «НЛО»: вслед за публикацией извлеченной из архива статьи Андрея Николаевича Шебунина (1887--1940) «Основание Академии наук» помещена работа Александра Дмитриева «Академический марксизм» 1920--1930-х годов и история Академии: случай А.Н. Шебунина». Автор скрупулезно описывает методологические поиски Шебунина (историка, безусловно, оригинального и сильного), неотделимые от его идеологических установок. (Статья Шебунина о становлении Академии любопытна именно как методологический опыт и -- того более -- как свидетельство о духовно-интеллектуальном состоянии «академического марксиста» в условиях победы марксизма официозного.)

Важной и перспективной новацией «НЛО» видится появление раздела «Хроника современной литературы», отведенного под рецензирование новых художественных текстов. Недавно вошедший в редакцию журнала Илья Кукулин заверяет в преамбуле раздела: «Критерий отбора текстов в целом можно обозначить как инновационность художественных языков. Однако для нас значимо не изменение языков само по себе, но рождение в литературе новых возможностей человеческого существования

«Новое литературное обозрение» (№54) продолжает разрабатывать богатый сюжет «О духе академий. История и социология академических элит». Напомним, что к теме этой журнал обратился в №53, где была осуществлена публикация фрагментов интересной книги Фритца Рингера «Закат немецких мандаринов»; в примыкавших к ней статьях делались любопытные попытки сопоставления путей академической гуманитарной науки в Германии и СССР. «Отечественный» извод сюжета остроумно представлен и в новой книжке «НЛО»: вслед за публикацией извлеченной из архива статьи Андрея Николаевича Шебунина (1887--1940) «Основание Академии наук» помещена работа Александра Дмитриева «Академический марксизм» 1920--1930-х годов и история Академии: случай А.Н. Шебунина». Автор скрупулезно описывает методологические поиски Шебунина (историка, безусловно, оригинального и сильного), неотделимые от его идеологических установок. (Статья Шебунина о становлении Академии любопытна именно как методологический опыт и -- того более -- как свидетельство о духовно-интеллектуальном состоянии «академического марксиста» в условиях победы марксизма официозного.)

Важной и перспективной новацией «НЛО» видится появление раздела «Хроника современной литературы», отведенного под рецензирование новых художественных текстов. Недавно вошедший в редакцию журнала Илья Кукулин заверяет в преамбуле раздела: «Критерий отбора текстов в целом можно обозначить как инновационность художественных языков. Однако для нас значимо не изменение языков само по себе, но рождение в литературе новых возможностей человеческого существования
Андрей НЕМЗЕР

  КУЛЬТУРА  
  • //  11.06.2002
Тема гигантской выставки современного искусства в Касселе -- постколониальный мир
Столица провинции Гессен-Нассау -- маленький уютный Кассель на речке Фульде знаменит роскошным замком ландграфа Вильгельма с отличной коллекцией старой живописи, а также музеем живших в городе братьев Гримм. Но главное, Кассель -- это место, где раз в четыре года проводится парад мирового современного искусства «Документа» (Documenta). Год основания «Документы» -- 1955-й. Нынешняя, открывшаяся в субботу, -- одиннадцатая по счету... >>
  • //  11.06.2002
Совсем молодой, еще даже не защитивший диплом режиссер Василий Сенин прославился своей студенческой постановкой «Фро» Андрея Платонова, отважно выпустил на сцене Вахтанговского театра «Сказку» по раннему рассказу Владимира Набокова и был зачислен театральным сообществом в юные «профи». Теперь в Центре им. Мейерхольда он поставил свой второй «профессиональный» спектакль, выбрав не что-нибудь попроще, а последнюю, загадочную во всех отношениях пьесу умершего в 1989 году, но уже почти ставшего классиком француза Бернар-Мари Кольтеса. Называется пьеса «Роберто Зукко», и речь в ней идет, как несложно догадаться, о знаменитом убийце. О Кольтесе, «Зукко», интеллектуальной драме и о том, с чем едят нынче молодую режиссуру, Василий СЕНИН беседует с Мариной ДАВЫДОВОЙ. >>
  • //  11.06.2002
Валерий Рубинчик все объяснил про состояние нашего кинематографа
Действие фильма «Кино про кино» происходит на съемочной площадке. Молодой режиссер (Валерий Николаев) снимает триллер. В фильме участвуют: начинающая актриса Ольга Сутулова в роли главной героини, преуспевающий модный премьер Алексей Кортнев, две немолодые и уже, можно сказать, бывшие звезды (Татьяна Лаврова и Станислав Любшин). На съемках присутствует автор сценария (Евгений Стеблов). Он сильно помят жизнью и почти растерял амбиции, но еще на что-то надеется... >>
  • //  11.06.2002
Новые журналы: «Новое литературное обозрение», «Отечественные записки», «Октябрь»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика