N°103 11 июня 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Те же и Геласимов
«Новое литературное обозрение» (№54) продолжает разрабатывать богатый сюжет «О духе академий. История и социология академических элит». Напомним, что к теме этой журнал обратился в №53, где была осуществлена публикация фрагментов интересной книги Фритца Рингера «Закат немецких мандаринов»; в примыкавших к ней статьях делались любопытные попытки сопоставления путей академической гуманитарной науки в Германии и СССР. «Отечественный» извод сюжета остроумно представлен и в новой книжке «НЛО»: вслед за публикацией извлеченной из архива статьи Андрея Николаевича Шебунина (1887--1940) «Основание Академии наук» помещена работа Александра Дмитриева «Академический марксизм» 1920--1930-х годов и история Академии: случай А.Н. Шебунина». Автор скрупулезно описывает методологические поиски Шебунина (историка, безусловно, оригинального и сильного), неотделимые от его идеологических установок. (Статья Шебунина о становлении Академии любопытна именно как методологический опыт и -- того более -- как свидетельство о духовно-интеллектуальном состоянии «академического марксиста» в условиях победы марксизма официозного.)
Важной и перспективной новацией «НЛО» видится появление раздела «Хроника современной литературы», отведенного под рецензирование новых художественных текстов. Недавно вошедший в редакцию журнала Илья Кукулин заверяет в преамбуле раздела: «Критерий отбора текстов в целом можно обозначить как инновационность художественных языков. Однако для нас значимо не изменение языков само по себе, но рождение в литературе новых возможностей человеческого существования «Новое литературное обозрение» (№54) продолжает разрабатывать богатый сюжет «О духе академий. История и социология академических элит». Напомним, что к теме этой журнал обратился в №53, где была осуществлена публикация фрагментов интересной книги Фритца Рингера «Закат немецких мандаринов»; в примыкавших к ней статьях делались любопытные попытки сопоставления путей академической гуманитарной науки в Германии и СССР. «Отечественный» извод сюжета остроумно представлен и в новой книжке «НЛО»: вслед за публикацией извлеченной из архива статьи Андрея Николаевича Шебунина (1887--1940) «Основание Академии наук» помещена работа Александра Дмитриева «Академический марксизм» 1920--1930-х годов и история Академии: случай А.Н. Шебунина». Автор скрупулезно описывает методологические поиски Шебунина (историка, безусловно, оригинального и сильного), неотделимые от его идеологических установок. (Статья Шебунина о становлении Академии любопытна именно как методологический опыт и -- того более -- как свидетельство о духовно-интеллектуальном состоянии «академического марксиста» в условиях победы марксизма официозного.) Важной и перспективной новацией «НЛО» видится появление раздела «Хроника современной литературы», отведенного под рецензирование новых художественных текстов. Недавно вошедший в редакцию журнала Илья Кукулин заверяет в преамбуле раздела: «Критерий отбора текстов в целом можно обозначить как инновационность художественных языков. Однако для нас значимо не изменение языков само по себе, но рождение в литературе новых возможностей человеческого существования
Тема гигантской выставки современного искусства в Касселе -- постколониальный мир Столица провинции Гессен-Нассау -- маленький уютный Кассель на речке Фульде знаменит роскошным замком ландграфа Вильгельма с отличной коллекцией старой живописи, а также музеем живших в городе братьев Гримм. Но главное, Кассель -- это место, где раз в четыре года проводится парад мирового современного искусства «Документа» (Documenta). Год основания «Документы» -- 1955-й. Нынешняя, открывшаяся в субботу, -- одиннадцатая по счету... >>
Совсем молодой, еще даже не защитивший диплом режиссер Василий Сенин прославился своей студенческой постановкой «Фро» Андрея Платонова, отважно выпустил на сцене Вахтанговского театра «Сказку» по раннему рассказу Владимира Набокова и был зачислен театральным сообществом в юные «профи». Теперь в Центре им. Мейерхольда он поставил свой второй «профессиональный» спектакль, выбрав не что-нибудь попроще, а последнюю, загадочную во всех отношениях пьесу умершего в 1989 году, но уже почти ставшего классиком француза Бернар-Мари Кольтеса. Называется пьеса «Роберто Зукко», и речь в ней идет, как несложно догадаться, о знаменитом убийце. О Кольтесе, «Зукко», интеллектуальной драме и о том, с чем едят нынче молодую режиссуру, Василий СЕНИН беседует с Мариной ДАВЫДОВОЙ. >>
Валерий Рубинчик все объяснил про состояние нашего кинематографа Действие фильма «Кино про кино» происходит на съемочной площадке. Молодой режиссер (Валерий Николаев) снимает триллер. В фильме участвуют: начинающая актриса Ольга Сутулова в роли главной героини, преуспевающий модный премьер Алексей Кортнев, две немолодые и уже, можно сказать, бывшие звезды (Татьяна Лаврова и Станислав Любшин). На съемках присутствует автор сценария (Евгений Стеблов). Он сильно помят жизнью и почти растерял амбиции, но еще на что-то надеется... >>
Новые журналы: «Новое литературное обозрение», «Отечественные записки», «Октябрь»... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|