N°102 10 июня 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Такую машину с левым рулем мне не купить никогда
Этот разговор настигает меня в поезде, на кухне у подружки или на пляже в Турции. Когда среди случайных знакомых заходит речь о машинах, и выясняется, что у меня авто с правым рулем, все головы оборачиваются в мою сторону.
«Как??? Ты ездишь с правым рулем?» «А я с левым не умею», -- скромно отвечаю я, проработавшая не один год на Камчатке, где уже практически не осталось автомобилей традиционной для нас ориентации. Ну а дальше обычно приходится объяснять, что в московских пробках расположение руля совершенно не имеет никакого значения. Коробка-автомат гораздо важнее: знай педаль отпускай и нажимай. Что по двухполосной трассе обгонять, конечно, чуть сложнее, но во время опережения не менее важно разогнаться побыстрее и посильнее, а это от руля не зависит. Они качают головами, эти люди. И иногда подходят ко мне и доверительно спрашивают: «Скажи, только честно, сколько ты тратишь на обслуживание и запчасти, кроме бензина? Только, пожалуйста, ничего не скрывай!» Скрывать мне нечего. Я меняю масла и ремни время от времени, но существенная поломка за три года была только одна: у моей машины полетел шкив коленвала. С ремонтом и обслуживанием «праворуких» машин сейчас вообще в Москве проблем нет. Масло -- оно и с любым рулем масло, поменять его можно в ближайшем сервисе, а если дело коснется чего-то специфического, то в Москве имеется несколько «широко известных в узких праворульных кругах» мастерских. Честное слово, я не знаю, легче или труднее водить машину с правым рулем: я действительно никогда не сидела за левым рулем, и мне не с чем сравнивать. Однако если оно и есть, это неудобство, оно не столь существенно и не идет ни в какое сравнение с приятными «особенностями» праворульных машин. Ведь мы, фанаты, ездим на них вовсе не из-за странной любви к нестандартной рулевой ориентации. Праворульные машины -- это японские машины. Это двигатель японской сборки, надежность и комфорт. Это коробка-автомат, всякие милые «примочки» в салоне. У меня, например, масса разнообразных ящичков и бардачков и почему-то в изобилии подстаканники. Красивая подсветка приборной панели, на которой, что немаловажно для меня, в случае чего загораются значки, типа «проверь колодки!». Еще у меня есть красивые часы и компас (мой автомобиль позиционируется как загородно-городской). Ну и обязательно -- стеклоподъемники и климат-контроль (японских машин без кондиционера вообще, по-моему, не существует). Безусловно, имеются иномарки аналогичного класса и с левым рулем, но... Мне их не купить никогда. Тех денег, которые уплачены за мой семилетний полноприводный «Минивэн» со 160-сильным двигателем, на европейский аналог не хватит. Да и нет, кстати, полного аналога: японцы поставляют в Европу и двигатели похуже, и салон попроще, и колеса поменьше. Практика показывает, что достаточно пары часов, чтобы человека, который впервые сель за правый руль, перестало сносить на встречную. Еще через часок он перестанет включать дворники вместо поворотников (педали газа и тормоза совпадают, а вот ручки расположены на руле зеркально). А все остальное -- это уже вопрос водительского мастерства. Как говорится, плохому шоферу... Зато мне очень удобно парковаться правым бортом и выходить из салона прямо на тротуар. Ну и на какой еще машине вы можете спросить дорогу на светофоре у соседнего водителя?
Первенство по плотности праворульных машин на дорогах принадлежит, конечно, Приморскому краю. Но все же много японских автомобилей встречается и в Москве, и Петербурге. В отличие от жителей пограничных с Японией территорий москвичи и петербуржцы до сих пор испытывают сложности как с приобретением, так и с сервисом «нестандартных» автомобилей... >>
Пересадить приморцев на «Жигули» уже не получится Буквально за десять лет Владивосток превратился из закрытого порта в одну из автомобильных столиц России, почти догнав по количеству машин на тысячу жителей Москву и Тольятти. Причем российских машин на улицах почти нет. Более 70% легковых автомобилей здесь -- праворульные «японки», и водители порой шутят о назревшей необходимости введения левостороннего движения в отдельно взятом регионе... >>
Этот разговор настигает меня в поезде, на кухне у подружки или на пляже в Турции. Когда среди случайных знакомых заходит речь о машинах, и выясняется, что у меня авто с правым рулем, все головы оборачиваются в мою сторону.
«Как??? Ты ездишь с правым рулем?» «А я с левым не умею», -- скромно отвечаю я... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|