N°102 10 июня 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Гараж восходящего солнца Пересадить приморцев на «Жигули» уже не получится
Буквально за десять лет Владивосток превратился из закрытого порта в одну из автомобильных столиц России, почти догнав по количеству машин на тысячу жителей Москву и Тольятти. Причем российских машин на улицах почти нет. Более 70% легковых автомобилей здесь -- праворульные «японки», и водители порой шутят о назревшей необходимости введения левостороннего движения в отдельно взятом регионе.
Появившись в начале 90-х годов на приморских дорогах, японские машины с правым рулем сразу завоевали сердца местных водителей. Всех поразила невиданная надежность и качество сборки легковушек, которые спокойно «съедали» наше сомнительного качества топливо, годами без особых проблем разъезжая по дальневосточным дорогам. При этом многие привыкшие к «Жигулям» автолюбители и не подозревали, что на каждой сошедшей с конвейера в Стране восходящего солнца машине установлены кондиционер и гидроусилитель руля, а на каждой второй -- автоматическая коробка передач и полный электропакет. И окончательно сразила приморцев дешевизна этого чуда техники. За цену новой «Лады» можно было приобрести две-три слегка подержанные «Тойоты» или «Ниссана». Дальневосточники ринулись в японские порты. Несколько лет назад мне пришлось своими глазами наблюдать процесс покупки транспортных средств в городе Кобе. Едва пассажирский теплоход с туристами из Находки ошвартовался у причала, к борту подкатило десятка три микроавтобусов с представителями «магазинов подержанных машин и запчастей» -- так официально называется там то, что мы привыкли именовать «стоянками». Каждый выкрикивал название своей фирмы и утверждал, что именно там можно приобрести самые дешевые и качественные автомобили. Японцы знали, что туристы прибыли сюда на белоснежном лайнере не для осмотра музеев. Никто и не скрывал, что 19 из 20 пассажиров не собирались возвращаться домой без средства передвижения. Для доставки легковушек в Приморье турфирма дополнительно зафрахтовала сухогруз. Конкуренция между торговцами достигла апогея, когда первые пассажиры стали спускаться по трапу. Традиционно вежливые продавцы разве что не хватали потенциальных клиентов за рукава, но остановить поток слов было невозможно. Да и незачем, учитывая, что каждый представитель магазина был готов на собственной машине везти покупателей туда и обратно да еще сносно владел русским языком, чтобы дать необходимые пояснения. Мы попали на стоянку Sato Shoukai, получившую название в честь хозяина, господина Сато. Не самый большой по японским меркам магазин поражал своим размахом. Представьте шесть футбольных полей, на которых рядами выстроились несколько сотен самых разных машин. Можно ходить между ними, открывать капот и даже проехать несколько метров. Выбирай не хочу! С краю примостился небольшой домик размером с вагончик для строителей. Здесь офис для оформления документов. Гостеприимный господин Сато рассказал, что в 1990 году купил этот участок земли специально для торговли автомобилями. Как раз в то время сюда началось паломничество русских моряков и туристов. Прибыль Sato Shoukai от перепродажи только одной машины достигает 300%. Это объясняется особенностями налогового законодательства Страны восходящего солнца. Японцу выгоднее продать свою машину через три-пять лет эксплуатации, чем платить огромные сборы при прохождении техосмотра. Причем цена машины падает быстрее, чем курс рубля в середине девяностых. Уже через четыре года после схода с конвейера машину в лучшем случае удастся продать за 40% ее начальной стоимости, шестилетняя «японка» оценивается на родине лишь в пятую часть от заводской стоимости, а за девятилетнюю можно попытаться выручить только 3% потраченных на нее денег. В итоге, покупая старую машину, скажем, за 100 долларов США и продавая ее россиянину впятеро дороже, господин Сато делает отличный бизнес. Покупатель тоже доволен: за такие деньги он становится владельцем не «Жигулей», а иномарки, несколько лет колесившей по идеальным японским дорогам. Любой владивостокский водитель уверен: тот, кто поездил на японской машине с «правым рулем», уже никогда не пересядет налево. Московские «филиалы» Дальнего Востока Коломенский авторынок (под метромостом) Стоянка в Северном Бутове на пересечении б-ра Дмитрия Донского и ул. Академика Глушко, за автобусным кругом Стоянка рядом с Троице-Лыково Стоянка около метро «Семеновская» Стоянка на территории автосервиса в Сивяковом переулке Компания «Автовитязи» на ул. Героев Панфиловцев Информационно-технический центр «Акита-моторс» в Кулаковом переулке
Первенство по плотности праворульных машин на дорогах принадлежит, конечно, Приморскому краю. Но все же много японских автомобилей встречается и в Москве, и Петербурге. В отличие от жителей пограничных с Японией территорий москвичи и петербуржцы до сих пор испытывают сложности как с приобретением, так и с сервисом «нестандартных» автомобилей... >>
Пересадить приморцев на «Жигули» уже не получится Буквально за десять лет Владивосток превратился из закрытого порта в одну из автомобильных столиц России, почти догнав по количеству машин на тысячу жителей Москву и Тольятти. Причем российских машин на улицах почти нет. Более 70% легковых автомобилей здесь -- праворульные «японки», и водители порой шутят о назревшей необходимости введения левостороннего движения в отдельно взятом регионе... >>
Этот разговор настигает меня в поезде, на кухне у подружки или на пляже в Турции. Когда среди случайных знакомых заходит речь о машинах, и выясняется, что у меня авто с правым рулем, все головы оборачиваются в мою сторону.
«Как??? Ты ездишь с правым рулем?» «А я с левым не умею», -- скромно отвечаю я... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|