Время новостей
     N°102, 10 июня 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.06.2002
Такую машину с левым рулем мне не купить никогда
Этот разговор настигает меня в поезде, на кухне у подружки или на пляже в Турции. Когда среди случайных знакомых заходит речь о машинах, и выясняется, что у меня авто с правым рулем, все головы оборачиваются в мою сторону.

«Как??? Ты ездишь с правым рулем?»

«А я с левым не умею», -- скромно отвечаю я, проработавшая не один год на Камчатке, где уже практически не осталось автомобилей традиционной для нас ориентации. Ну а дальше обычно приходится объяснять, что в московских пробках расположение руля совершенно не имеет никакого значения. Коробка-автомат гораздо важнее: знай педаль отпускай и нажимай. Что по двухполосной трассе обгонять, конечно, чуть сложнее, но во время опережения не менее важно разогнаться побыстрее и посильнее, а это от руля не зависит.

Они качают головами, эти люди. И иногда подходят ко мне и доверительно спрашивают: «Скажи, только честно, сколько ты тратишь на обслуживание и запчасти, кроме бензина? Только, пожалуйста, ничего не скрывай!» Скрывать мне нечего. Я меняю масла и ремни время от времени, но существенная поломка за три года была только одна: у моей машины полетел шкив коленвала. С ремонтом и обслуживанием «праворуких» машин сейчас вообще в Москве проблем нет. Масло -- оно и с любым рулем масло, поменять его можно в ближайшем сервисе, а если дело коснется чего-то специфического, то в Москве имеется несколько «широко известных в узких праворульных кругах» мастерских.

Честное слово, я не знаю, легче или труднее водить машину с правым рулем: я действительно никогда не сидела за левым рулем, и мне не с чем сравнивать. Однако если оно и есть, это неудобство, оно не столь существенно и не идет ни в какое сравнение с приятными «особенностями» праворульных машин. Ведь мы, фанаты, ездим на них вовсе не из-за странной любви к нестандартной рулевой ориентации. Праворульные машины -- это японские машины. Это двигатель японской сборки, надежность и комфорт. Это коробка-автомат, всякие милые «примочки» в салоне. У меня, например, масса разнообразных ящичков и бардачков и почему-то в изобилии подстаканники. Красивая подсветка приборной панели, на которой, что немаловажно для меня, в случае чего загораются значки, типа «проверь колодки!». Еще у меня есть красивые часы и компас (мой автомобиль позиционируется как загородно-городской). Ну и обязательно -- стеклоподъемники и климат-контроль (японских машин без кондиционера вообще, по-моему, не существует).

Безусловно, имеются иномарки аналогичного класса и с левым рулем, но... Мне их не купить никогда. Тех денег, которые уплачены за мой семилетний полноприводный «Минивэн» со 160-сильным двигателем, на европейский аналог не хватит. Да и нет, кстати, полного аналога: японцы поставляют в Европу и двигатели похуже, и салон попроще, и колеса поменьше.

Практика показывает, что достаточно пары часов, чтобы человека, который впервые сель за правый руль, перестало сносить на встречную. Еще через часок он перестанет включать дворники вместо поворотников (педали газа и тормоза совпадают, а вот ручки расположены на руле зеркально). А все остальное -- это уже вопрос водительского мастерства. Как говорится, плохому шоферу... Зато мне очень удобно парковаться правым бортом и выходить из салона прямо на тротуар. Ну и на какой еще машине вы можете спросить дорогу на светофоре у соседнего водителя?

Ирина БЕЛАШЕВА