N°93
30 мая 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  30.05.2001
«Визит Воланда» откладывается на полтора года
Киевский продюсер Александр Роднянский рискнул предложить режиссеру свою помощь

версия для печати
Летом прошлого года было объявлено, что компания "Кино-Мост" приступила к съемкам 10-серийного фильма «Визит Воланда» по роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Снимать картину взялся режиссер Владимир Бортко («Собачье сердце», «Бандитский Петербург»), он же написал сценарий и начал подбор актеров. В январе 2001 года актеры были найдены, но фильм законсервировали. Странная обреченность попыток экранизаций этого романа на русской почве снова возбудила разговоры о мистике. Автор «Бандитского Петербурга», писатель и журналист Андрей Константинов, к примеру, заявил: «Как только Гусинский дал Бортко деньги на "Мастера и Маргариту", на следующий день его посадили -- это к вопросу о проклятии этой книги»... Впрочем, остановке съемок есть и рациональное объяснение. В феврале по всем агентствам прошла информация, что готовится очередная попытка экранизации романа, на этот раз американо-российская, осуществить которую взялись продюсеры Никита Андросиани и Светлана Мигунова (актерский псевдоним -- Лана Дали).

За разъяснениями по просьбе газеты «Время новостей» к Владимиру БОРТКО обратилась Ольга ШЕРВУД.

-- Почему остановилась картина?

-- Некоторые люди, эмоциональные (а в нашей стране все эмоциональные), объясняют это происками нечистой силы: Воланда. Воланд здесь ни при чем. А при чем -- некто Никита Андросиани.

-- Кто это?

-- Вот и я хотел бы знать, кто это? Некоторое время назад он рассылал факсы всем телевизионным каналам, газетам. Я видел этот факс. Там написано буквально следующее: «Никогда еще в истории мирового кинематографа судьба не соединяла таких великих и талантливых актеров, режиссеров и продюсеров...». И дальше, ведутся переговоры с артистами -- там даже роли распределены: Аль Пачино -- Воланд, Депардье -- Азазелло (правда, написано так: «Жерар де Пардье»), Де Вито, Файнс... Правда, Маргарита -- какая-то Лана Дали. Вы не знаете, кто это? Я тоже не знаю. Думаю, это Хина Члек очередная или подруга Андросиани.

Но сказано и то, что отчасти соответствует действительности: «Благодаря счастливому стечению обстоятельств и возможности использовать современную технику, мы получили согласие законных наследников на экранизацию романа». Выяснилось, что Андросиани выступает вместе с наследниками Булгакова, которые обладают правами. А кто такие наследники Булгакова? Это Шиловский Сергей Сергеевич. Вроде родственник Елены Сергеевны. Какое отношение он имеет к писателю, я не знаю. Но он восстановил свои права через ВААП -- это действительно так. И теперь как бы тоже от его имени рассылаются факсы. Предложение снимать сделано всем сразу -- Копполе, Земекису, Мингелле, Бартону и «Уорнер Бразерс», и «Парамаунт», и какие там еще есть?

А дальше: «Зарегистрирован патент на обслуживание торговой марки «Мастер и Маргарита» по 42 классам международной классификации». И, мол, уже с 1 марта российские женщины смогут пользоваться омолаживающим кремом «Азазелло», духи будут «Воланд», еще что-то... Это не шутки, это все написано официально, с подписью и печатью. Еще коллекция вин «Мастер и Маргарита», иллюстрированный журнал и много чего. Вот во что все превращается. Человек писал философский роман... двенадцать лет... а кончается все кремом «Азазелло». Перевернулся, наверное, в гробу Булгаков-то.

-- Андросиани из Америки?

-- Я думаю, наш. Создан некий «Продюсерский центр», и этот Андросиани подписывается «продюсер проекта». И вот эти, я бы сказал, козявки, останавливают на лету проект, который мог бы осуществиться!

-- То есть дело не в финансовых трудностях компании «Кино-Мост» и «Медиа-Моста» в целом?

-- Финансовые трудности, конечно, не способствуют. Потому что если бы не они, то давным-давно бы разобрались...

-- Но в принципе «Мост» не отказывается от проекта?

-- Все полны энтузиазма. Но... Хотели сделать на приличном уровне, может, и не супер-«Парамаунта», но во всяком случае нормально... И были все артисты. Теперь начинать нужно практически с нуля. Год же прошел, все чем-то занимаются... Из-за какого-то Никиты Андросиани все и случилось. Так что без нечистой силы обошлось. Одни материальные интересы. Бабки.

-- А с господином Шиловским вы встречались? Кто он, чем занимается?

-- Я разговаривал с Шиловским по телефону. Это случилось так. Мне позвонил из Киева генеральный продюсер Канала «1+1» Александр Роднянский и сказал, что они готовы финансировать проект от начала до конца. Я объяснил ему, что дело в правах. Тогда он попросил меня узнать ситуацию из первых рук и дал телефон Сергея Сергеевича Шиловского. Он живет в Москве, работает в одном из банков, кем -- не знаю. Господин Шиловский в разговоре со мной был преисполнен почтения. Сожалел, что ситуация развивается таким образом. Сказал, что нынешние владельцы прав распоряжаются ими еще полтора года. Если они за это время ничего не предпримут, то он, Шиловский, будет счастлив иметь дело со мной. К сожалению, нынешние владельцы прав проявили себя пока вот так, как проявили, и ни на какие уступки не идут.

-- Так что нужно подождать полтора года -- и все будет?!

-- Ну да. Только я могу умереть. В романе ведь правда написана: человек иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!..
Беседовала Ольга ШЕРВУД

  КУЛЬТУРА  
  • //  30.05.2001
В «Мастерской Петра Фоменко» поставили «Танцы на праздник урожая» Брайена Фрила
Наперекор одному из основных законов диалектики качество выпускаемых "Мастерской" постановок незаметно переросло в количество. В иных театрах и одну-то премьеру вымучивают весь сезон, фоменковцы же «радуют зрителей» хорошими спектаклями раз в квартал. "Танцы на праздник урожая" в этом смысле особенно показательны, ибо поставил их не входящий в обойму фоменковских режиссеров и неизвестный даже в узких театральных кругах эстонец Прийт Педаяс. >>
  • //  30.05.2001
Киевский продюсер Александр Роднянский рискнул предложить режиссеру свою помощь
Летом прошлого года было объявлено, что компания "Кино-Мост" приступила к съемкам 10-серийного фильма «Визит Воланда» по роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Снимать картину взялся режиссер Владимир Бортко («Собачье сердце», «Бандитский Петербург»), он же написал сценарий и начал подбор актеров. В январе 2001 года актеры были найдены, но фильм законсервировали. Странная обреченность попыток экранизаций этого романа на русской почве снова возбудила разговоры о мистике. За разъяснениями по просьбе газеты «Время новостей» к Владимиру БОРТКО обратилась Ольга ШЕРВУД. >>
  • //  30.05.2001
Русские художники признались в любви к Уорхолу
Энди Уорхол, один из самых знаменитых художников XX века, один из классиков поп-арта и один из кумиров американской тусовки, оказался столь популярен в России, что параллельно с привезенной из Питсбурга его выставкой в ГМИИ проводится целая Неделя Уорхола в Москве, в рамках которой -- показы фильмов, концерты и выставки. Откуда такая любовь, не очень понятно. Но свидетельствует она как минимум о том, что отечественное современное искусство настойчиво выстраивает свою историю... >>
  • //  30.05.2001
Премьера «Перл Харбор» за рубежом и у нас
Наверное, пока лишь серьезно интересующиеся историей граждане смогут без запинки ответить на вопрос, что такое Перл Харбор. Пройдет немного времени, и это станет известно всем кинозрителям от мала до велика. В США и Канаде в минувшие выходные в широкий прокат вышел фильм, посвященный событиям 60-летней давности. В большинстве европейских стран «Перл Харбор» Майкла Бэя выйдет в середине и конце лета, а нам повезло: российская премьера состоится уже сегодня в новооткрывшемся кинотеатре «Алмаз» на Шаболовке. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика