N°9
22 января 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  22.01.2001
О любви
В московский прокат выходит фильм, ставший событием 2000 года

версия для печати
Просмотрите списки самых великих и самых любимых фильмов за всю историю кино -- в преддверии нового тысячелетия их было составлено неисчислимое множество. «Гражданин Кейн», «8 Ѕ», «Крестный отец», «Метрополис», «Таксист», «Броненосец Потемкин», «Мышьяк и старое вино», «Полет над гнездом кукушки», «Иваново детство», «Криминальное чтиво»... Вас ничего не настораживает? Правильно: это фильмы о трагедии честолюбия, горечи потери, утраченном времени, творческом кризисе, абсурдности бытия, капризах судьбы, отцах и детях, преступлении и наказании, войне и мире -- словом, о чем угодно, но только не о любви. Вывод парадоксален и противоречит всему тому, что мы привыкли думать и говорить об искусстве: о любви не снимают великих фильмов. Чтобы перечислить исключения из этого правила, хватит пальцев одной руки -- «Аталанта» Жана Виго, «Касабланка» Майкла Кертиса, -- да и то, пожалуй, с запасом. Так что можно считать, что нам повезло: в 2000 году вышло сразу два киношедевра, в которых любовь не служит приправой к основному блюду, как это обычно бывает, а образует сюжет и смысл фильма. Это «Принцесса и воин» Тома Тыквера (в российский прокат должен выйти в марте) и «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая (премьера состоится завтра в «Доме кино» на закрытии «Ликов любви»).

Гонконгский режиссер Вонг Кар-Вай, фаворит международных кинофестивалей и один из самых талантливых, модных и необычных постановщиков мира, снимает фильмы без сценария, как бог на душу положит. Его истории можно рассказать в двух словах, а описать, как это выглядит на экране, нельзя и на тысяче страниц. Если вы не видели «Чунгкинского экспресса» или «Падших ангелов», уже успевших стать классикой, «Любовное настроение» может оказаться для вас шоком: в фильме нет ни одной сцены, движения, жеста, увиденного со стандартной, общепринятой точки зрения. Многие кадры сняты сквозь полупрозрачную ткань развевающихся занавесок, через решетки, окна, дверные проемы, отражены в запотевшем зеркале ванной комнаты. Но это -- не назойливое стремление к оригинальности, это -- умение преобразить и одухотворить материальную фактуру изображения одной лишь силой взгляда. Главное впечатление от просмотра «Любовного настроения» -- не восхищение мастерством режиссера, изобретательностью оператора или красотой и чувственностью актеров, а ощущение внутренней значительности бытия. Любая деталь, будь то женская рука с обручальным кольцом, на мгновение задержавшаяся на косяке двери, или кусочек мяса, окунаемый в горчицу, превращается в маленькое чудо, которое врезается в память сразу и навсегда. Как это удается режиссеру? А бог его знает.

Ах да, сюжет. Гонконг, 60-е. Герой (Тони Люн, приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль) и героиня (Мэгги Чун), живущие по соседству, выясняют, что у их супругов -- любовная связь. Им потребуется не так уж много времени, чтобы понять, что они любят друг друга, и вся жизнь -- чтобы избавится от этого наваждения. Посмотрите этот фильм, и вы убедитесь, что банальных сюжетов не бывает.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  22.01.2001
В Мариинском театре прошла премьера оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
Почти не верится, но в Мариинском театре получился очень удачный «Китеж». Сделал его совсем молодой москвич, выпускник ГИТИСа Дмитрий Черняков, которого его земляки могли знать разве что по новосибирской постановке оперы Владимира Кобекина «Молодой Давид», показанной в прошлом году на фестивале «Золотая маска». В соответствии с новейшими тенденциями он исполнил в спектакле функции как режиссера, так и сценографа. >>
  • //  22.01.2001
Вонг Кар-Вай -- режиссер всех времен и народов
«В аэропорту, при восьмичасовой задержке рейса, когда все бары закрыты, бухло не продают, такси в городе стоит половину твоих денег, - бесплатный монитор в углу показывает тебе юго-восточный боевик. Нет, я лучше пойду смотреть на самолеты через стекло...» Но бывает, что подойдя к окну и начав вспоминать свои любимые фильмы, неожиданно понимаешь, что стоишь у того самого бесплатного монитора и смотришь пресловутый юго-восточный боевик. Фильмы Вонга Кар-Вая - именно тот случай. >>
  • //  22.01.2001
Новые технологии как дамское рукоделие эпохи унисекса
Фотография, видеоарт, компьютерные технологии в последнее время становятся самым распространенным даже не жанром, а форматом современного искусства. Некогда окутывающая искусство новых технологий футуристическая аура давно растворилась. Художник, работающий с мультимедиа, уже не кажется героем научной фантастики. Молодые немецкие художницы Хайке Барановски и Анке Котт, чьи произведения представлены в ТВ-галерее, занимаются технологическими искусствами как привычным рукоделием. Правда, в отличие от принятых в феминистическом искусстве работ с тканью или керамикой это рукоделие эпохи унисекса. >>
  • //  22.01.2001
В московский прокат выходит фильм, ставший событием 2000 года
О любви не снимают великих фильмов. Чтобы перечислить исключения из этого правила, хватит пальцев одной руки - «Аталанта» Жана Виго, «Касабланка» Майкла Кертиса, - да и то, пожалуй, с запасом. Можно считать, что нам повезло: в 2000 году вышло сразу два киношедевра, в которых любовь не служит приправой к основному блюду, как это обычно бывает, а образует сюжет и смысл фильма. Это «Принцесса и воин» Тома Тыквера (в российский прокат должен выйти в марте) и «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая (премьера состоится завтра «Доме кино» на закрытии «Ликов любви»). >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика