N°89
24 мая 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  24.05.2001
Рисковые деньги
В нынешнем году Михаэль Шумахер заработает 100 млн долларов

версия для печати
«Миллион за уикенд» -- под такими заголовками в 1993 году выходили сотни статей в спортивной прессе. Речь тогда шла, конечно, о трехкратном чемпионе мира бразильце Айртоне Сенне. Дело в том, что его команда «Макларен» испытывала не лучшие времена, и Айртон, отказавшись подписывать контракт на весь сезон, на нескольких первых гонках чемпионата выступал, получая вышеупомянутый гонорар за каждый отдельный старт. Тогда это было настоящей сенсацией. Самого же Сенну деньги волновали в самую последнюю очередь. «Я не собираюсь рисковать жизнью ради четвертых -- пятых мест», -- говорил он тогда. Тем не менее он и француз Ален Прост стали первыми пилотами, чьи контракты перевалили за отметку 10 млн долларов. Спустя восемь лет в мире гонок «Гран-при» ставки заметно подросли, и в преддверии самого дорогого «Гран-при Монако» уместно будет вспомнить, сколько же зарабатывают те, ради кого зрители готовы выложить по 600 долларов за место у трассы. Правда, следует заметить, что сумма, полученная непосредственно от самой команды, за которую выступает пилот, конечно же, не окончательная, и речь здесь идет о непосредственной работе в качестве гонщика. Помимо этого в «копилку» идут еще и деньги от личных спонсоров, призовые, которые получают абсолютно все участники этапов, и, конечно, прибыль от рекламы.

Так же, как и в прошлогоднем первенстве мира в классе машин «Формула-1», безоговорочным лидером в «гонке за деньгами» является немец Михаэль Шумахер. Его выступления за «Феррари» ежегодно обходятся команде в 30 млн долларов. На сегодняшний день это абсолютный рекорд для «Формулы-1». На этой неделе Шумахер продлил свой контракт до 2004 года, и теперь с учетом многочисленных рекламных обязательств будет получать 106,5 млн.долларов. Однако заслугу в этом с самим Шумми делит и его личный менеджер Вилли Веббер. Личность в спорте, надо сказать, легендарная. За свои кровные 20% от суммы контракта Веббер всегда умудрялся выбивать для своих подопечных астрономические гонорары. Так, для Шумахера-младшего Вилли выхлопотал у прижимистого Фрэнка Ульямса зарплату аж в 7 млн долларов. Для сравнения: колумбиец Хуан-Пабло Монтоя в том же «Ульямсе» получает менее половины от этой суммы. Правда, это его дебютный сезон в «Формуле-1».

После Шумахера-старшего со своими 12 миллионами долларов идет финн Мика Хаккинен, получающий свою зарплату в команде «Макларен». Такой колоссальный отрыв объясняется тем, что богатый титульный спонсор «Мальборо» ушел от «Макларена» к «Феррари». Кстати говоря, и вторые пилоты этих команд получают неравноценные гонорары. Бразилец Рубенс Баррикелло в «Феррари» имеет 5,5 млн, шотландец же Дэвид Култхард на три миллиона меньше. Но поскольку Дэвид в нынешнем сезоне в одиночку сражается с алыми болидами, наверняка его менеджер в скором времени в ультимативной форме потребует увеличения зарплаты.

Есть еще два пилота, чьи гонорары переваливают за 10 миллионов. Это ирландец Эдди Ирвайн из «Ягуара» и канадец Жак Вильнев из «БАРа». Около четырех миллионов долларов каждый зарабатывают в «Джордане» немец Хайнц-Харальд Френтцен и итальянец Ярно Трулли. Другой итальянец, Джанкарло Физикелла, по некоторым сведениям, получает в «Бенеттоне» 7,5 млн. Причем саму команду возглавляет его же личный менеджер Флавио Бриаторе. Около 3 млн долл. за сезон получает француз Жан Алези, выступающий за «Заубер». Замыкают список клуба миллионеров англичанин Дженсон Баттон, немец Хайдфельд и австриец Александр Вурц.

Среди гонщиков есть и те, кто самостоятельно оплачивает свои выступления в «Формуле-1», а деньги это, надо сказать, немалые. Иные из них выкладывают из собственных карманов или карманов своих родителей деньги, подчас покрывающие гонорары достаточно известных гонщиков.
Игорь КРИВИЦКИЙ

  СПОРТ  
  • //  24.05.2001
В нынешнем году Михаэль Шумахер заработает 100 млн долларов
Так же, как и в прошлогоднем первенстве мира в классе машин «Формула-1», безоговорочным лидером в «гонке за деньгами» является немец Михаэль Шумахер. Его выступления за «Феррари» ежегодно обходятся команде в 30 млн долларов -- на сегодняшний день это абсолютный рекорд для «Формулы-1». На этой неделе Шумахер продлил свой контракт до 2004 года, и теперь с учетом многочисленных рекламных обязательств будет получать 106,5 млн.долларов. >>
  • //  24.05.2001
Вчера определился второй участник решающей серии за самый главный командный трофей Национальной хоккейной лиги. «Нью-Джерси Дэвилз» взял верх над «Питсбург Пингвинз» в пятом полуфинальном матче и встретится теперь с «Колорадо Эвеланш». Первая встреча между ними пройдет в субботу, 26 мая, в Денвере. Таким образом, подопечные известнейших в прошлом защитников, а ныне главного тренера команды Ларри Робинсона и его помощника Вячеслава Фетисова второй год подряд выступят в последней битве за престижный приз. >>
  • //  24.05.2001
Международный параолимпийский комитет (IPC) запретил спортсменам с умственными недостатками участвовать в зимней Параолимпиаде 2002 года -- по результатам проведенных исследований, в Сиднее две трети спортсменов с умственными недостатками не смогли подтвердить принадлежность к группе инвалидов. >>
  • //  24.05.2001
На церемонии награждения лучших спортсменов 2000 года в Монте-Карло российский теннисист Марат Сафин, выступающий сейчас в Дюссельдорфе на командном чемпионате мира АТР, был признан лучшим новичком прошедшего сезона. >>
  • //  24.05.2001
Вновь лучшим на площадке в составе «Филадельфии» был Аллен Айверсон, признанный самым ценным игроком ассоциации этого года. В последнем матче он набрал 34 очка и предопределил победу своего клуба в первом матче финала Восточной конференции. >>
  • //  24.05.2001
Николай Фоменко: «Чтобы выигрывать, надо иметь холодные головы»
Команда THK Racing team, за которую выступают два российских гонщика Алексей Васильев и Николай Фоменко, в этом году дебютировала в престижном чемпионате мира FIA GT. После пяти этапов наши пилоты доказали, что в будущем они способны будут на равных вести борьбу с именитыми мастерами. Чего не хватает нашим пилотам для побед? Об этом корреспондент газеты «Время новостей» Ольга ЕРМОЛИНА побеседовала с Николаем ФОМЕНКО. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика