N°89
24 мая 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  24.05.2001
Красота спасет тюрьму
Первый арт-проект фонда Бориса Березовского посвящен «эстетике зоны»

версия для печати
Выставка, открывшаяся в Московском центре искусств на Неглинной, называется «Зона воли. Воля зоны». На ней представлены картины на тюремные темы Александра Дрючина, последние 20 лет живущего вовсе не в тюрьме, а в вольной Америке, и фотографии Сергея Гитмана, снятые в нескольких колониях для больных туберкулезом. Соответственно выставка, вопреки сугубо эстетическим намерениям авторов, получилась очень пафосной -- про права человека, про санитарные условия в тюрьмах и про быт заключенных. На вернисаже -- правозащитная общественность, видеофильм в стиле прежнего НТВ, водка и корочки черного хлеба.

Самое примечательное в этой выставке то, что ее спонсировал Борис Березовский (точнее, созданный им Фонд гражданских свобод). Почему -- не совсем ясно. Возможно, это такой способ заклинания -- посвятив выставку тюрьме, Борис Абрамович хочет обезопасить себя от пребывания в ней. В своем приветственном слове (оно опубликовано в пресс-релизе, сам-то Березовский находится за рубежом) он говорит: «Надеюсь, что эта выставка, отражающая эстетику зоны, станет заметным событием в московской культурной жизни этого сезона».

Насчет «заметного события» Борис Абрамович, правда, погорячился, а вот «эстетика зоны», показанная на выставке, впрочем весьма фрагментарно, как раз очень интересна. Судя по фотографиям Сергея Гитмана, творческое волеизъявление зэков (как уверяют устроители выставки, в большинстве колоний заключенные имеют возможность обустроить свою камеру, если, конечно, на то есть желание) таково: реалистические или условно-геральдические росписи на стенах, в особенности в жанре марины (изображение парусных кораблей с надписью «Надежда» или «Алые паруса»), настоящий камерный дизайн (красивые вышитые подушечки, драпировки, настенные украшения) или даже целые инсталляции: многометровое изображение парка, выполненное масляными красками на железной стене, фонтанчик и цветомузыкальная установка.

Творчество зэков, хоть и романтическое, но очень оптимистичное. Картины Дрючина, напротив, наполнены мистикой, символизмом, трагизмом, а главное -- они очень плохие. Какие-то непонятные дома, пейзажи и напряженные лица уголовников. Надо думать, самим зэкам они не понравились бы. Скорее всего не понравятся и зрителям, которые, впрочем, упрекнут их не столько в излишнем трагизме, сколько в салонности.
Николай МОЛОК

  КУЛЬТУРА  
  • //  24.05.2001
Лучшие фильмы внеконкурсной программы Каннского фестиваля
Почему Каннский кинофестиваль самый-самый? Не только потому, что туда приезжают звезды, там действует огромный кинорынок и освещают его деятельность четыре тысячи журналистов со всего мира. Каннский форум -- единственный, в котором конкурс всегда был важнее и сильнее по составу, чем многочисленные внеконкурсные программы. Кажется, так было всегда, но только не в этом году... >>
  • //  24.05.2001
Первый арт-проект фонда Бориса Березовского посвящен «эстетике зоны»
Выставка, открывшаяся в Московском центре искусств на Неглинной, называется «Зона воли. Воля зоны». На ней представлены картины на тюремные темы Александра Дрючина, последние 20 лет живущего вовсе не в тюрьме, а в вольной Америке, и фотографии Сергея Гитмана, снятые в нескольких колониях для больных туберкулезом. Соответственно выставка, вопреки сугубо эстетическим намерениям авторов, получилась очень пафосной -- про права человека, про санитарные условия в тюрьмах и про быт заключенных. На вернисаже -- правозащитная общественность, видеофильм в стиле прежнего НТВ, водка и корочки черного хлеба. >>
  • //  24.05.2001
«Мелкие мошенники» Вуди Аллена в кинотеатре «Ролан»
Забыв о психоанализе, знаменитостях и гитаристах, Вуди Аллен снял комедию. Простую, что называется, «зрительскую» комедию, которую не смогли лишить жанровой чистоты даже беседы персонажей о фильмах Хамфри Богарта и Джеймса Кегни. Историю именно что о мелких мошенниках -- недалеких, энергичных и разгильдяистых... >>
  • //  24.05.2001
Легендарный рынок переместился в Интернет
«Горбушку» закрыли перед Новым годом. Говорили, ненадолго, оказалось -- чуть ли не навсегда. Предлогом к закрытию послужила защита парка от полчищ покупателей. Покупатели и продавцы взвыли в один голос. Раздавались призывы к акциям гражданского неповиновения. Власти же всех успокаивали и обещали найти цивилизованный выход из ситуации -- не получилось. И вот ООО «Горбушка» за неимением лучшего перебралась в Сеть. Речь не идет об очередном интернет-магазине. «Горбушка.ru» -- скорее биржа, на которой покупатели с продавцом встречаются и заключают сделки напрямую. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика