N°89
24 мая 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  24.05.2001
На обочине
Лучшие фильмы внеконкурсной программы Каннского фестиваля

версия для печати
Почему Каннский кинофестиваль самый-самый? Не только потому, что туда приезжают звезды, там действует огромный кинорынок и освещают его деятельность четыре тысячи журналистов со всего мира. Каннский форум -- единственный, в котором конкурс всегда был важнее и сильнее по составу, чем многочисленные внеконкурсные программы. В Венеции и Берлине конкурс обычно смотрят выборочно, больше времени посвящая любопытным новинкам в панораме; в Канне -- от первого до последнего фильма. Даже каннские неудачи вписываются в историю кино. Кажется, так было всегда, но только не в этом году. 54-й фестиваль сделал ставку на проверенных классиков -- и по нескольким позициям просчитался: каннские завсегдатаи Эрманно Ольми, Хирокадзу Корэ-эда, Жан-Люк Годар, Ху Сяо-Сьен и даже братья Коэны представили в конкурс не слишком выразительные, герметичные картины, порой удручающе старомодные, отрезанные от реальности. Пришлось искать свежих кинематографических впечатлений в «Неделе критики», «Двухнедельнике режиссеров» и «Особом взгляде». Здесь разочарований было куда меньше. Предлагаемый рейтинг не претендует на полноту, но будьте уверены -- об этих фильмах вы еще услышите.

1. «Искусство рассказа»/Storytelling (США). Режиссер Тодд Солондз

Предыдущий фильм Солондза «Счастье» приобрел культовую славу, в том числе и в Москве, но был, честно говоря, с душком. Слишком много было дешевого подмигивания узкому кругу избранных поклонников, слишком радостно хихикала продвинутая публика над телефонным маньяком, мастурбирующим психоаналитиком и отцом семейства, насилующим одурманенных одноклассников своего 11-летнего сына. Было абсолютно непонятно, что делать с этими героями -- любить и сочувствовать им, узнавая самих себя или смеяться над их тормознутой неадекватностью. «Искусство рассказа» дает ответ на этот вопрос -- любить, сочувствовать и смеяться. Солондз словно почувствовал сомнительность своих взаимоотношений с персонажами и ввел в ткань истории потешное alter ego -- неудачливого режиссера, снимающего фильм о рядовом американском подростке, чтобы в итоге злоупотребить его доверием и выставить на потеху перед зрителями. Честное и остроумное кино с великолепными работами второго плана: чего стоит один Джон Гудман в роли отца семейства, актерский талант которого, похоже, растет вместе с весом.

2. «Кайро»/Kairo (Япония). Режиссер Киеши Куросава

Еще один японский фильм ужасов, причудливо сочетающий сверхсовременные технологии с древними легендами. Поначалу кажется слишком похожим на знаменитый «Звонок» Хидео Накаты, только вместо кассеты, несущей смерть, присутствует загадочная дискета с неведомо как попавшей на нее фотографией погибшего, сделанной за несколько секунд до смерти. Но в итоге красивая и страшная идея фильма заставляет забыть о предшественниках: смерть -- это запертая комната, в которой человек обречен на вечное одиночество, а мертвецы, получившие доступ в наш мир, не смейтесь, через Интернет, похищают живых, чтобы не скучно было коротать вечность. Сцены в пустом городе, населенном бесплотными призраками, обязательно станут хрестоматийными.

3. «Поздний брак»/Hatouna Mehuheret (Израиль). Режиссер Довер Косашвили

В Канне все ждали нового фильма Амоса Коллека «Влюбленная Куини», но традиционный нью-йоркско-еврейский юмор этого режиссера на этот раз оказался слишком деланным и грубым, зато сенсацией стала картина другого израильского постановщика -- дебютанта Довера Косашвили (наш бывший соотечественник по СССР уехал из страны вместе с родителями в начале 70-х в шестилетнем возрасте). Грузинская семья, живущая в Израиле, задается целью женить тридцатилетнего сына-недоросля, недоучившегося философа (отличная актерская работа Лиора Лови Ашкенази). Но сначала его нужно разлучить с разведенной женщиной с ребенком, о браке с которой родители и слышать не хотят -- ведь она старше его на целых четыре года. Знакомая нам по лучшим советским образцам грузинская комедия уступает место странной драме о том, как легко потерять себя, допустив лишь минутную слабость.
Алексей МЕДВЕДЕВ, Канн--Москва

  КУЛЬТУРА  
  • //  24.05.2001
Лучшие фильмы внеконкурсной программы Каннского фестиваля
Почему Каннский кинофестиваль самый-самый? Не только потому, что туда приезжают звезды, там действует огромный кинорынок и освещают его деятельность четыре тысячи журналистов со всего мира. Каннский форум -- единственный, в котором конкурс всегда был важнее и сильнее по составу, чем многочисленные внеконкурсные программы. Кажется, так было всегда, но только не в этом году... >>
  • //  24.05.2001
Первый арт-проект фонда Бориса Березовского посвящен «эстетике зоны»
Выставка, открывшаяся в Московском центре искусств на Неглинной, называется «Зона воли. Воля зоны». На ней представлены картины на тюремные темы Александра Дрючина, последние 20 лет живущего вовсе не в тюрьме, а в вольной Америке, и фотографии Сергея Гитмана, снятые в нескольких колониях для больных туберкулезом. Соответственно выставка, вопреки сугубо эстетическим намерениям авторов, получилась очень пафосной -- про права человека, про санитарные условия в тюрьмах и про быт заключенных. На вернисаже -- правозащитная общественность, видеофильм в стиле прежнего НТВ, водка и корочки черного хлеба. >>
  • //  24.05.2001
«Мелкие мошенники» Вуди Аллена в кинотеатре «Ролан»
Забыв о психоанализе, знаменитостях и гитаристах, Вуди Аллен снял комедию. Простую, что называется, «зрительскую» комедию, которую не смогли лишить жанровой чистоты даже беседы персонажей о фильмах Хамфри Богарта и Джеймса Кегни. Историю именно что о мелких мошенниках -- недалеких, энергичных и разгильдяистых... >>
  • //  24.05.2001
Легендарный рынок переместился в Интернет
«Горбушку» закрыли перед Новым годом. Говорили, ненадолго, оказалось -- чуть ли не навсегда. Предлогом к закрытию послужила защита парка от полчищ покупателей. Покупатели и продавцы взвыли в один голос. Раздавались призывы к акциям гражданского неповиновения. Власти же всех успокаивали и обещали найти цивилизованный выход из ситуации -- не получилось. И вот ООО «Горбушка» за неимением лучшего перебралась в Сеть. Речь не идет об очередном интернет-магазине. «Горбушка.ru» -- скорее биржа, на которой покупатели с продавцом встречаются и заключают сделки напрямую. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика