N°81 14 мая 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Гонки на свалке Москва готовится к строительству трассы для «Формулы-1»
Москва через пару лет станет одним из немногих городов мира, имеющих трассу для гонок на автомобилях в классе «Формула-1». Таков итог краткого визита в Москву создателя мирового чемпионата по гонкам автомобилей в этом классе президента Formula One Association Ltd. (FOA) Бернарда Экклстоуна, состоявшегося в конце минувшей недели. Британский миллиардер проинспектировал место расположения будущей трассы и встретился с Юрием Лужковым.
Автодром будет построен в Нагатинской пойме Москвы-реки, на месте свалки отходов завода им. Лихачева. Долгосрочная экономическая выгода от этого проекта вызывает у специалистов изрядную долю скепсиса. Из-за сильной конкуренции среди уже существующих классных трасс, претендующих на включение в календарь автогонок, дорогостоящая затея может провалиться в любой стране мира. Для Москвы дело осложняется неразвитой инфраструктурой для туризма и отсутствием достаточного опыта проведения международных соревнований. Одно хорошо в этом проекте -- в Москве исчезнет очередная свалка. О принятых решениях на совместной пресс-конференции в пятницу рассказали г-н Экклстоун и председатель московского комитета по развитию туризма Георгий Антюфеев. Но оба ничего конкретного не сообщили ни о стоимости, ни об источниках финансирования, ни о дате начала строительства. По словам г-на Антюфеева, поскольку инвестиционная привлекательность проекта высока, финансирование из городского бюджета не планируется. Правительство Москвы участвует в проекте земельным участком. По словам чиновника, пул инвесторов пока не сформирован. А г-н Экклстоун сказал, что ему инвесторы, давшие согласие на участие в проекте, известны и что они «в состоянии заплатить любую сумму, которая будет указана в строительной смете». Три месяца назад московские чиновники говорили примерно о 400 млн долл., а со всеми объектами спортивно-досугового центра «Нагатино» -- о миллиарде долларов. К строительству приступят сразу после утверждения мэром и градостроительным советом проекта трассы. Президент FOA выразил уверенность, что сразу после завершения строительства автодрома (ориентировочно в 2003 году) на нем будет проведен первый в истории мировых автогонок «Формулы-1» Гран-при Москвы и что «Москва сможет гордиться будущей трассой». Срок окупаемости проекта, по расчетам специалистов, -- не менее пяти лет при условии интенсивной эксплуатации трассы, а это возможно лишь при включении трассы в календарь гонок чемпионата мира, который состоит из 17 этапов. Но пока говорить о постоянном использовании трассы в гонках «Формулы-1», судя по словам президента FOA, рано -- нет самой трассы. Однако он дважды повторил, что увеличения этапов чемпионата не будет. Это значит, что, даже построив трассу, Москва будет вынуждена еще побороться за «место под солнцем» в календаре мирового чемпионата. Сегодня, по оценкам экспертов, в мире из почти 100 гоночных дорог «стоят в очереди на участие в соревнованиях «Формулы-1» более десяти трасс, отвечающих мировым требованиям. И все они давно готовы.
Авторитетный предприниматель предложил МИКОМу урегулировать алюминиевый конфликт Самый громкий за последние несколько лет судебный иск против российской компании имеет шанс остаться без рассмотрения. Как стало известно газете «Время новостей» от источника, близкого к компании МИКОМ, в конце апреля глава «Центра инвестиционных проектов и программ» Григорий Лучанский предложил МИКОМу свое посредничество во внесудебном урегулировании иска в окружной суд Нью-Йорка на сумму 2,7 млрд долл. Этот иск был подан в декабре прошлого года тремя бывшими партнерами Новокузнецкого алюминиевого завода (НкАЗ) -- трейдерскими компаниями Base Metal Trading SA, Base Metal Trading Ltd и Alucoal. Ответчиками по нему указан ряд компаний, в том числе «Русский алюминий», а также персонально Михаил Черной и Олег Дерипаска. >>
Менеджмент нефтяной компании готов уменьшить свой пакет до 40% Слухи о том, что акционеры «Сибнефти» пытаются продать свою компанию, ходят уже больше года. То говорят, что она полностью продается, то частично, то «Сургутнефтегазу», то ЛУКОЙЛу. О причинах этих разговоров президент «Сибнефти» Евгений ШВИДЛЕР рассказал корреспонденту газете «Время новостей» Олегу ЧЕРНИЦКОМУ. >>
Продолжается ценовая война на рынке процессоров В порыве конкуренции лидеры производства процессоров Intel и Advanced Micro Devices (AMD) значительно снизили цены на самые «быстрые» (и дорогие) модели. >>
Правительство решило, как реформировать авиапром На заседании в пятницу правительство сформулировало новый подход к реструктуризации авиационной промышленности. Принципиальная его новизна заключается в том, что фактически признается главенство субъективных интересов человека (директора завода) над голой технологической целесообразностью. По предложению гендиректора Российского авиационно-космического агентства («Росавиакосмос») Юрия Коптева правительство решило сформировать два многопрофильных холдинга, каждый из которых будет заниматься и военными, и гражданскими самолетами, а также и вертолетами. Вице-премьер Илья Клебанов не исключил, что дальнейшую судьбу этих холдингов решит естественный отбор. «В конце концов, возможно, останется только один», -- сказал он. >>
ГАЗ согласился покупать заволжские моторы Ночью в четверг после многочасовых переговоров генеральные директора ГАЗа и Заволжского моторного завода (ЗМЗ) Виктор Беляев и Александр Минеев подписали многострадальный договор о поставках двигателей. Подконтрольный «Сибирскому алюминию» ГАЗ, отказавшийся с 1 мая закупать по предложенной цене моторы принадлежащего «Северстали» ЗМЗ, продолжит сотрудничество по крайней мере до конца года. Как сообщили газете «Время новостей» в пресс-службе ГАЗа, сторонам удалось договориться, что отпускные цены будут формироваться с учетом индекса инфляции и изменения цен на автомобили, оснащенные заволжскими моторами. >>
В Чечне начинается поиск легитимных заемщиков Чеченский региональный филиал Россельхозбанка приступит к работе в Грозном 25 мая. Приход РСХБ в Чечню неоднократно откладывался, но, как заверил газету «Время новостей» директор филиала Усман Ериханов, больше проволочек не будет. Его подчиненные 20 мая заканчивают повышать квалификацию в тылу и после этого вместе с оборудованием (включая охранные системы) будут переброшены в Грозный. >>
Москва готовится к строительству трассы для «Формулы-1» Москва через пару лет станет одним из немногих городов мира, имеющих трассу для гонок на автомобилях в классе «Формула-1». Таков итог краткого визита в Москву создателя мирового чемпионата по гонкам автомобилей в этом классе президента Formula One Association Ltd. (FOA) Бернарда Экклстоуна, состоявшегося в конце минувшей недели. Британский миллиардер проинспектировал место расположения будущей трассы и встретился с Юрием Лужковым. Автодром будет построен в Нагатинской пойме Москвы-реки, на месте свалки отходов завода им. Лихачева. Долгосрочная экономическая выгода от этого проекта вызывает у специалистов изрядную долю скепсиса. Из-за сильной конкуренции среди уже существующих классных трасс, претендующих на включение в календарь автогонок, дорогостоящая затея может провалиться в любой стране мира. Для Москвы дело осложняется неразвитой инфраструктурой для туризма и отсутствием достаточного опыта проведения международных соревнований. Одно хорошо в этом проекте -- в Москве исчезнет очередная свалка. >>
Microsoft меняет политику лицензирования Билл Гейтс ведет дело к тому, что корпоративным клиентам придется платить за его программы не как за продукт, а как за услугу. То есть если раньше, покупая некоторое количество лицензий, фирмы получали их в собственность, то однажды они станут просто арендовать софт... >>
Администрация Джорджа Буша на этой неделе намерена представить стратегию развития энергетики США. Основными направлениями, по словам вице-президента Дика Чейни, будут увеличение добычи углеводородов и строительство в ближайшие 20 лет более 1300 электростанций, причем в основном атомных. >>
«Роснефть» не желает разгружать мазут на электростанции РАО «ЕЭС России» и «Роснефть» в очередной раз вступили в конфликт по вопросу поставок топлива на электростанции Камчатки. Энергетики обвинили государственную нефтекомпанию в том, что она не желает разгружать танкер с мазутом, находящийся на рейде у Петропавловска-Камчатского. «Камчатскэнерго» уже оплатило это топливо, но, по информации начальника пресс-службы РАО Юрия Мелихова, «Роснефть» начала распродавать мазут с танкера другим покупателям. Правда, в «Роснефти» утверждают, что танкер никто по второму разу не продает -- он до сих пор на рейде... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|